ирина огурцова
Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива.
Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В.
Цель: создание благоприятного психологического климата в классном коллективе, сплочение классного коллектива, воспитание взаимопомощи и взаимовыручки в коллективе.
Ход классного часа.
Воспитатель.
Послушайте одну старую притчу, а потом ответьте на мои вопросы.
Публикация «Конспект воспитательного часа „Кораблекрушение“ в 6 классе» размещена в разделах
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".
Что имел в виду глава семьи? Какой основной смысл этой притчи? Какой класс можно назвать дружным?
А можно ли наш класс назвать дружным? Почему?
Сегодня мы посмотрим, насколько дружен наш классный коллектив, и сможем ли мы действовать сообща в сложных ситуациях.
Давайте представим, что мы дрейфуем на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара яхта начинает наполняться водой.
Как вы думаете, сможете ли вы действовать сообща, сплоченно? Как вы оцениваете свои шансы спастись именно с этой группой. Сейчас я предлагаю вам оценить свои шансы на выживание от 1-5. Давайте закроем глаза и по моей команде покажите на пальцах количество баллов.
Итак, вода постепенно заполняет наш корабль. Экипажу необходимо спустить на воду небольшой плот с самыми необходимыми вещами. Ваша задача из предложенного списка выбрать всего 7 предметов, помните, что яхта тонет - нужно торопиться!
1. Посуда.
2. Ракетница.
3. Тёплые вещи.
4. Мясные консервы.
5. Канистра с питьевой водой.
6. Аптечка.
7. Винтовка с запасом патронов.
8. Деньги, золото.
9. Документы.
10. Спасательный жилет.
Ребята выбирают из списка 7 самых необходимых вещей.
Итак, наш корабль постепенно заполняется водой, для того чтобы выжить, нам необходимо добраться до небольшого островка, который уже виден впереди. Мы воспользуемся шлюпками. Итак, первым в шлюпку спустился Гоша. Он может взять с собой одного человека, но только продолжив фразу: «Я возьму тебя за то, что…» (Далее по цепочке)
Итак, все уже в спасательной шлюпке. В шлюпке оказалось 12 человек, однако она рассчитана всего на семерых. Ваша задача добраться до острова, передвигая стулья, но при этом, не уронив никого в пучину, т. е. не ступая на пол. (Ребята, поддерживая друг друга, передвигают стулья по одному, добираются до другой стены).
Вы добрались до острова. Все спасены! Однако вода поднимается, и размеры острова постепенно уменьшаются. Вам необходимо всем уместиться на острове. (Убираются 5 стульев, дети должны удержаться на оставшихся стульях).
На горизонте виднеется корабль. Это ваш последний шанс, поэтому нужно привлечь его внимание. Подумайте, как вы будете делать это, и кто за что будет отвечать, но так, чтобы было задействовано максимальное количество человек.
А сейчас я попрошу вспомнить начало классного часа, когда вы оценивали свои шансы на выживание. Подтвердились ли ваши ожидания или изменились? (Ответы детей).
А сейчас посмотрите на доску. Здесь вы видите карту островов. В соответствии с чувствами и эмоциями разместите ваш кораблик на одном из островов.
Остров страха
Остров уверенности
Остров дружбы
Остров невезения
Остров неуверенности
Остров безразличия
Итог.
Наш классный час подошел к концу. Вы сегодня были сплоченными, дружными, помогали друг другу. Поэтому вы справились в сложной ситуации со всеми трудностями. Желаю вам всегда быть вместе, жить дружно и во всем помогать товарищам. Всем спасибо!