Лучший педагог года

Конспект «Волшебный мир дерева»

Оксана Вдовина
Конспект «Волшебный мир дерева»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Тема: Знакомство детей с разнообразием пород деревьев и использование дерева человеком.

Задачи:

- расширять представления детей о разнообразии пород деревьев и использовании их человеком;

- учить устанавливать связь между породой дерева, материалом, изделиями из него;

- познакомить со свойствами дерева через экспериментальную деятельность;

Публикация «Конспект „Волшебный мир дерева“» размещена в разделах

- развивать способность зрительного восприятия и оценки объектов окружающего пространства;

- развивать творческое воображение, умение сравнивать, анализировать;

- воспитывать бережное отношение к деревьям.

Оборудование:

интерактивная доска, предметы из дерева, предметы для экспериментальной деятельности, карта России, шаблоны матрешек из бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту России.

Воспитатель:

- Что это?

- Как называется наша страна?

- Что означают синие цвета карты?

- Что окрашено коричневым цветом?

- Что означает зеленый цвет на карте?

- Какой цвет преобладает на карте нашей территории?

- На карте России преобладает зеленый цвет. Большую часть нашей страны занимают леса. Лес – это наше богатство.

- Сегодня мы поговорим о русском лесе.

- Как вы думаете, что такое лес?

- Лес – это дом, где вместе живут деревья, кустарники, травы, животные, птицы, насекомые.

2. Постановка проблемного вопроса

Воспитатель:

- Как человек использует эти природные богатства?

3. Решение проблемы

Воспитатель:

- Назовите деревья, которые растут в нашем лесу?

- Какие из них лиственные?

- Какие из них хвойные?

- Как можно узнать породу дерева?

Дидактическая игра «Узнай дерево»

Воспитатель предлагает детям по внешнему виду деревьев с использованием пособий «Кора деревьев», «Плоды и семена деревьев» найти нужное дерево, отгадав загадку. Игра проводится на интерактивной доске. Воспитатель загадывает загадки о деревьях.

Физкультминутка

Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(выполнение движений в соответствии с текстом).

Воспитатель:

- Как человек использует деревья?

- Человек изготовляет мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, строит дома.

- Какие свойства дерева позволяют его так широко использовать?

Экспериментальная деятельность

У детей на столах деревянные брусочки, емкости с водой, металлические предметы, спилы деревьев.

Твердое на ощупь

Если провести металлическим предметом по дереву, останется отпечаток. Если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом отпечатка не остается. Значит дерево мягче, чем металл.

Хорошо поддается обработке

Его можно пилить, что-то вытачивать.

Каждое дерево имеет свой рисунок на спилах

По рисунку на спилах можно определить возраст дерева.

Непрозрачное.

Поглощает влагу из воздуха и может от этого коробиться и изменять форму, поэтому изделия делают из сухого дерева (древесины).

Плавает в воде. Легче воды. Погружаем в воду.

Хорошо окрашивается. Покрываем краской.

Дети перечисляют все свойства дерева, которые широко использует человек.

Дидактическая игра «Найди предметы из дерева»

Игра проводиться на интерактивной доске.

Воспитатель:

- Как нужно относиться к дереву?

Дерево украшало русскую землю теремами, храмами, избами, мельницами, колодцами. Из дерева делали мебель, посуду, игрушки.

Мастер, изготавливая предметы быта, думал не только о том, чтобы эти вещи были удобны, долго служили, но и заботился об их красоте, о том, чтобы они радовали людей.

Рассказ сопровождается показом предметов из дерева.

Рассказ о матрешке.

Главная деревянная игрушка на Руси – матрешка – расписная деревянная кукла, внутри которой находятся подобные куколки меньшего размера. Для изготовления матрешки используется сухая береза или липа. Матрешка является символом России. Матрешка – посланница любви, дружбы, счастья.

Дети вместе с воспитателем рассматривают роспись матрешки.

Раскрашивание матрешки.

Воспитатель предлагает детям стать мастерами и раскрасить матрешку.

Перед детьми вырезанные шаблоны матрешек, цветные карандаши.

Рефлексия.

Оцените свою работу на занятии с помощью карточек: зеленая карточка – все понравилось, все получилось, красная – не все получилось, испытывали затруднения.

Воспитатель:

Берегите природу – ведь мы частичка ее!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мир звуков [С] и [З]» Цель: Упражнять детей в различении на слух и в произношении звуков С – З. Задачи: Образовательные. Уточнение представлений о правильной.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра». Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Волшебный мир воды» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Колокольчик».

Конспект НОД в старшей группе «Волшебный мир бабочки»Конспект НОД в старшей группе «Волшебный мир бабочки» Тема: «Волшебный мир бабочки» Цель: сформировать у детей элементарные представления о насекомых –бабочках. Познакомить с циклом жизни бабочки.

Конспект занятия «Волшебный мир эмоций» Конспект занятия «Волшебный мир эмоции» Составила педагог-психолог Ю. Н. Губина Программное содержание: Цель : Развитие и расширение эмоциональной.

Мини-музей «Рукотворный мир дерева»Мини-музей «Рукотворный мир дерева» Издавна деревянные изделия сопровождают человека везде, и нет более универсального материала, чем дерево. Для того, чтобы расширить представление.

Конспект открытого урока по математике «Волшебный мир сказки» Тема: Закрепление пройденного. Цели: закрепление вычислительных приёмов умножения и деления; умения решать задачи. Оборудование: Буратино,.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир музыки В. Я. Шаинского» МБДОУ Детский сад «Улыбка» комбинированного вида «Путешествие в волшебный мир музыки В. Я. Шаинского» Подготовила: муз. руководитель.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Волшебный мир поэзии» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) на тему: «Волшебный мир поэзии» Цель: Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Волшебный мир дерева»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 14:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Волшебный мир дерева»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вдовина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД