Елена Нестерчук
Мини-музей «Рукотворный мир дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Издавна деревянные изделия сопровождают человека везде, и нет более универсального материала, чем дерево. Для того, чтобы расширить представление детей о разнообразии деревянных изделий и их назначении в нашей группе был создан мини-музей под названием «Рукотворный мир дерева».
Публикация «Мини-музей „Рукотворный мир дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Мини-музеи в детском саду
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Музейная педагогика в детском саду
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2017
Целью данного проекта является формирование социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников, развитие познавательного интереса, мышления, воображения, фантазии, а так же воспитание уважения к труду взрослых, бережного отношения к культурному наследию народов.
Реализация проекта:
Ранее с ребятами проводились занятия на тему использования дерева человеком (по стихотворению С. Я. Маршака «Откуда стол пришёл?»). Для закрепления знаний о древесине и её переработке, была организована экскурсия в мини-музей, где дети убедились, что она обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует и ценит.
Структура музея
Мини-музей имеет 4 раздела:
1. Предметы быта человека (посуда, хозяйственные принадлежности, предметы по уходу за телом) /19 экспонатов/
2. Декоративно-прикладное искусство и художественная обработка древесины /25 экспонатов/
3. Орудия труда и инструменты /7 экспонатов/
4. Детские игрушки, спортивные предметы/3 экспоната/
Во время экскурсии к музею проводились беседы с детьми с опорой на экспонаты того или иного раздела.
Принципы работы мини-музея:
Наглядность: обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие.
Доступность: обеспечивает непосредственный доступ к экспозициям музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее всё можно брать в руки и рассматривать.
Интегративность: содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями человеческой деятельности.
Культуросообразность: музей приобщает дошкольников к общечеловеческим ценностям.
Разнообразность: экспонаты музея разнообразны.
Экологичность: все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей.
Безопасность: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника.
В процессе изучения экспонатов выставки дети могут обмениваться мнениями, составлять рассказы об увиденных предметах. У нас появилась новая сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод».
Таким образом, реализация проекта по созданию мини-музея является эффективным и действенным средством развития коммуникативной компетентности дошкольников.