Фаузия Багаутдинова
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра».
Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона на занятии в процессе театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей узнавать знакомые сказки;
- учить распознавать эмоциональные состояния по мимике («радость», «грусть», «удивление», «злость»;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Развивающие:
- развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи;
- развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма;
- развивать умения управлять театральными куклами разных систем;
- совершенствовать артистические навыки детей.
Воспитательные:
- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.
Словарная работа:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Предварительная работа: чтение сказок, беседа об эмоциональных переживаниях людей, беседа о видах театра.
Методические приё мы:
Игровые (организационный момент, использование сюрпризных моментов)
Наглядные (демонстрация наглядных пособий)
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово)
Оборудование: ноутбук, фонограмма (пение птиц, песня «Автобус»)
Демонстрационный материал: сундук с масками, куклы би-ба-бо, ширма
Вид НОД: интегрированное.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход НОД:
Развлечение проводится в группе. Ребята сидят в автобусе. Выбирается кондуктор, шофёр. Звучит песня «Автобус». Ребята подъезжают. Детей встречает воспитательница в образе Феи.
Фея: Здравствуйте, ребята, я -Театральная Фея! Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна?
Дети: ТЕАТР!
Фея: Хотите отправиться в эту волшебную, загадочную, сказочную страну?
Дети: Да.
Фея: Ну тогда, ребята, садимся поудобнее на свои места и отправимся в путь на нашем автобусе.
(С помощью считалки выбирают «кондуктор», «шофёра»).
Я вожу, вожу, вожу
Свой автобус к гаражу.
Раз, два, три, четыре, пять –
В гараже он будет спать.
Будет спать он до утра –
Утром новая игра.
Кто шофером хочет быть?
Выходи! Тебе водить!
(Водитель и кондуктор садятся в автобус, кассир идет в кассу (водителю и кондуктору одеваются жилетки; водителю выдается микрофон, кассиру билеты). Остальные у нас будут пассажирами. Звучит музыка «Машина». Ребята подъезжают.) (Тихо играет музыка (пение птиц, шум воды и т. д.) Волшебная страна оформлена в виде поляны, там растёт волшебное дерево с заданиями. А под деревом волшебный сундучок).
Фея: Вот и приехали ребята. Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, актёры.
Фея: Да, ребята. Вы правильно назвали жителей страны «Театр» Попасть в эту страну могут только актёры! Вы хотите стать актёрами? Как вы думаете, что нужно, чтобы стать актёрами?
Ответы детей.
Фея: Давайте учиться актёрскому мастерству!
- Что это?
Ответы детей.
Фея: Правильно - это театральные маски, они одинаковые или разные?
Какое настроение передают эти маски?
Дети: Веселье, грусть, испуг, удивление, слезы.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения игра для вас про настроения.
Один из вас, самый смелый, выходит ко мне, закрывает глаза, я одеваю ему на лицо маску, какую он не видит. Все остальные ребята молча, только мимикой лица и разными движениями должны показать человеку в маске его настроение. А маска должна догадаться, какое это настроение.
Раз – два – начинается игра!
Три – четыре – мы молчим,
Ничего не говорим.
(дети играют)
- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какое у тебя настроение?
(игра повторяется 5 раз)
- Какие ребята вы молодцы! Интересными движениями передавали настроения маски!
Фея: Посмотрите, ребята, а под деревом сундучок.
Он с секретом непростым
Открою я его сейчас.
- Ой, ребята, что это?
Дети: Книга со сказками.
Фея: Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Колечко на колечко-
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.
Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки — тому они расскажут
О том, что, может, было, а, может быть, и нет.
Фея: Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы продолжайте,
Только в рифму отвечайте!
Ребята отвечают хором.
1. Маша в коробе сидит,
Далеко она (глядит)
Кто несёт её ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её (медведь)
Вместе с (пирогами) («Маша и медведь»)
2. Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый (волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом (запел)
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам (принесла)
3. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется(«По щучьему велению»).
4. «Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…» -
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает (курочка Ряба).
Фея: Всё у вас замечательно получилось.
- Ну что, продолжим, детвора?
В моем волшебном сундучке
Спряталась еще одна театральная игра!
К чемодану подойду,
Много масок в нем найду. (открываю сундучок, беру маски)
В круг вставайте, детвора,
Начинается игра!
Пускаем маску по кругу под музыку. Только музыка закончилась, тот, у кого оказалась маска, одевает ее и становится в центр круга, а мы пускаем по кругу другую маску.
- Очень часто животные становятся главными героями русских народных сказок. Наши артисты уже готовы, не пора ли и нам в сказочку поиграть?
Ведь можно сказку рассказать,
А еще и показать.
- Вы со мной согласны? Тогда, представление начинается!
Ох, давно в лесу далеком
Сказке стало одиноко,
Скучно, грустно ей одной
На поляночке лесной.
А мы ей поможем
Сказочку продолжим.
(звучит музыка, игра начинается)
1. Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Вот по полю лягушка бежит
У дверей остановилась и стучит и говорит:…
2. Катится Колобок, катится, а навстречу ему заяц…
3. Подошел петушок к лубяной избушке зайца, захлопал крыльями и громко воинственно закричал:….
4. Идет медведь по лесу, несет короб, в котором Машенька с пирожками, притомился и говорит усталым голосом:….
5. Послушал волк лису, пошел на речку, опустил свой хвост в прорубь, сел и приговаривает:….
6. Посмотрел Мишутка на свою пустую чашечку и громко запищал:….
7. Узнала лиса, что кота нет дома, подкралась к окошку и запела петушку свою песенку ласковым, хитреньким голоском:….
Фея: Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
- Ребята, у меня в сундучке ещё есть куклы. Что же это за куклы?
Дети: Би-ба-бо.
Фея: Да, ребята. У этих кукол нет рук. (педагог объясняя, одевает куклу на руку ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол.
(Дети показывают фрагмент сказки «Три медведя»).
Фея: Получилась сказка – сказка от души!
Проиграли сказку артисты - малыши.
Наша игра завершилась,
Крикнем – Браво! Комплименты.
А артистам в благодарность
Дарим мы … аплодисменты!
Фея: Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, и я всем вам выдаю дипломы актёров из сказочной волшебной страны под названием «Театр» (Приложение 1). На этом наше увлекательное путешествие закончилось, и нам пора прощаться. Я бы очень хотела встретиться ещё раз! До свидания!
(Дети под музыку выходят из группы).