Елена Сюндюкова
Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет «Волшебный мешочек нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет
«Волшебный мешочек осень принесла»
(Образовательная область «Речевое развитие»)
(Образовательная область «Речевое развитие»)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет „Волшебный мешочек нам осень принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Цель: способствовать активизации речи детей, обогащать и систематизировать словарный запас; учить слушать и воспроизводить слова; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Создавать условия для развития речевой активности у детей.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Развивающие : развивать умение читать наизусть потешки; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся и поиграем.
Игра «Здравствуйте, ладошки…»
Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)
Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза)
Круглые мешочки! (круговые движения кулачками по щекам (3 раза)
Плюх, плюх, плюх! (легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)
Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами (3 раза)
Здравствуйте, зубки! (покачивают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами (3 раза)
Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой)
Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)
Привет! (приветственно машут рукой)
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Ребята кто то к нам пришел и стучит в дверь! Пойду я узнаю кто там. (Вносит корзинку с листиками и конвертом.) Что это? Как вы думаете? (Ответы детей : корзинка)
Всё правильно! Наша корзинка - не простая, в ней не только листики осенние, но еще и письмо. Давайте вместе узнаем, что в нем написано. Слушайте внимательно! «Здравствуйте, ребята! Это я- Осень. Я приглашаю вас к себе в гости».
Вы готовы отправиться в гости? (Ответы детей : да, конечно).
Осень живет далеко и поедем мы к ней на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Игра «Чух- чух, колёса стучат»
Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде в нашем ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,
А мы отправляемся в дальний поход.
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику Осени. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку возле дома, а сама стучится в дом. Из дома выходит Осень (переодетый воспитатель).
Осень : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Я тесто на блины –оладушки приготовила. Помогите мне пожалуйста их испечь.
Пальчиковая игра «Оладушки»
Ладушки- ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Масло подливала,
Детушкам давала.
Денису- два, Ксюше- два…
Всем дала!
Хороши оладушки у нашей бабушки!
Осень : Детки, подуйте на оладушки, а то они очень горячие. (Дыхательные упражнения). Вот какие молодцы!
Игра «Чудесный мешочек»
Осень : Ребята, я вам приготовила чудесный мешочек. Он не простой. В мешочке спрятаны игрушки. (Осень достаёт игрушку Петушок). Кто это, как вы думаете? Как Петушок поёт? Какое стихотворение вы знаете про петушка?
Петушок- петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь.
(Дети поочередно достают из мешочка игрушки и рассказывают про них стихи).
Медвежонок.
А. Барто
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё- равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Кошка
Осень : Как кошка поёт песенки? (Ответы детей : мяу-мяу, мур-мур). Давайте вспомним потешку про кошку.
Потешка «Киска»
Киска- киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Осень : Давайте угостим киску молочком.
Песенка про киску.
Киска к деткам подошла,
Молочка просила, молочка.
Просила, «Мяу» говорила,
Кисонька поела,
Песенку запела: «Мур, мур».
Заяц.
Осень. Предлагает детям показать у зайчика хвостик, уши, как прыгает зайчик.
Стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка.
Осень : Как кричит лошадка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)
Стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Собака.
Осень : Как лает собачка?
Песенка
К нам пришла собачка,
Пушистая собачка.
С детками играет,
Очень громко лает,
Гав- гав, гав- гав.
Осень : Ребята порадовали вы меня. Спасибо вам. А мне пора прощаться. До свидание.
Воспитатель: Ребята нам тоже надо возвращаться.
(Дети садятся на поезд и едут).
Игра «Чух- чух, колёса стучат»
Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде в нашем ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,
А мы отправляемся в дальний поход.
Ребята, вот мы и приехали в детский сад. Куда мы сегодня ездили? На чём? Понравилось вам в гостям у осени? Что вы там делали? Молодцы, ребятки! Осень оставила вам игрушки, чтобы вы с ними поиграли.