Дина Фомина
Конспект вводного занятия в сенсорной комнате
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект вводного занятия в темной сенсорной комнате для старшей дошкольной группы "Волшебная комната"
Тема: Волшебная комната
Лексическая тема недели: «Животные зимой»
Цель: Знакомство детей с сенсорной комнатой, оборудованием, правилами, особенностями работы.
Задачи: Обучение релаксации, снятие напряжения, создание положительного эмоционального состояния, развитие навыков общения.
Публикация «Конспект вводного занятия в сенсорной комнате» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Оборудование: музыкальный центр, музыка для релаксации; оборудование сенсорной комнаты, картинка «Звери в зимнем лесу»
I. Орг. момент
Психолог сообщает, что дети попали в волшебную комнату. Предлагает сесть в круг. Сообщает, что волшебство в комнате появляется, только если посетители соблюдают волшебные правила. Сообщает правила поведения в комнате (перед входом разуться, обувь аккуратно поставить у двери, в комнате нельзя обижать друг друга, нельзя самим включать приборы).
Психолог предлагает познакомиться с хранителем комнаты – Зайчонок (мягкая игрушка, поздороваться с ним.
II. Основная часть.
Психолог проводит экскурсию по комнате, предлагает осмотреться, найти что-нибудь интересное, затем рассказать о своих впечатлениях. Дети осваиваются.
Игра "Гусеница"
Психолог предлагает детям встать друг за другом, взяться руками за плечи впереди стоящего. Сообщает, что они превратились в одну большую гусеницу и им теперь нельзя разрываться и отпускать руки. Предлагает следовать за психологом по комнате вокруг различных препятствий (пуфики, арка из фибро-волокон). Затем упражнение повторяется при выключенном свете.
Упражнение "Волшебный фонтан"
Приглашает детей к световой каскадирующей трубке «Фонтан». Сообщает, что для того чтобы ее расколдовать, нужно поколдовать пальчиками. Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.
Затем психолог гасит свет и включает трубку. Предлагает рассмотреть ее, полюбоваться.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой)
Беседа
Психолог достает письмо от зверей. В конверте картина «Звери в зимнем лесу». Психоло расспрашивает детей о изображенных животных, их привычках в зимний период. Расспрашивает для чего некоторые животные впадают в спячку. Спрашивает детей спят ли они. Сообщает, что животные хотят научить детей отдыхать.
Релаксация
Психолог говорит детям, что очень важно иногда отдыхать в течение дня. Спрашивает, умеют ли дети расслабляться. Показывает, как правильно лечь, чтобы расслабиться. Предлагает детям лечь удобнее и расслабиться, послушать приятную музыку и текст для мышечной релаксации. Психолог ходит и проверяет расслаблены ли у детей руки, ноги, шея. Дети стараются лежать спокойно и слушать музыку.
III.Заключение.
Психолог спрашивает, понравилось ли детям в волшебной комнате, что понравилось больше всего, кое у детей настроение.