олеся алексеюк
Конспект занятия по формированию сенсорной культуры в интеграции с изодеятельностью в старшей группе
▼ Скачать
Программные задачи: закреплять умение смешивать краски для получения определенного оттенка, знания холодных цветов. Продолжать учить преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Побуждать детей придумывать и воплощать задуманное в рисунке. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Развивать эстетическое восприятие.
Материал: краски синяя и белая, кисти, палитра, бумага, карточки с геометрическими фигурами (контур, наборы геометрических фигур по цвету (по принципу игры "Танграм", карандаш синий или голубой, свечки, диск с музыкой Чайковского "Времена года".
Публикация «Конспект занятия по формированию сенсорной культуры в интеграции с изодеятельностью в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Ход занятия : дети стоят свободно по залу.
Воспитатель:-Дети, послушайте какую загадку я вам сегодня загадаю. О каком времени года она?
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.
Дети:-Зима.
Воспитатель:- Правильно, это зима. А какой главный цвет зимы?
Дети:- Белый.
Воспитатель:- А какими красками можно нарисовать зиму?
Дети:- Белыми, синими, голубыми.
Воспитатель:- А какие это краски холодные или теплые?
Дети:-Холодные.
Воспитатель:- Правильно. Вот сегодня мы с вами будем рисовать зимнюю картину. Но необычным способом. Я предлагаю вам нарисовать картину свечкой и закрасить ее голубой краской, а потом посмотрим, что у вас получится. Но на столах у вас нет голубой краски, а только белая и синяя. Что нужно сделать?
Дети:- Нужно смешать две краски на палитре. К белой добавить чуть- чуть синей
Воспитатель:- Правильно. А теперь подумайте что вы будете рисовать.
Перед тем как приступить к рисованию дети делают дыхательное упражнение:
Села снежинка, протяни ладошку
сдуй ее легонько маленькую крошку.
Дуют на представляемую снежинку тихо, потом сильнее.
Воспитатель:- А сейчас сядем за столы и приступим к работе. Прислушайтесь к голосу зимы, он поможет вам нарисовать зимнюю картину.
(Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года. Зима".
После того, как дети справятся с работой, предложить показать друг другу свои рисунки, уточнить что же рисовали, получилась ли зима.
Воспитатель:- А теперь быстро встаньте, выше выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели- встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Воспитатель:- Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой?
(Ответы детей). На какую геометрическую фигуру похож снежок?
Дети:- На круг.
Воспитатель:- А какие еще вы знаете геометрические фигуры?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Я предлагаю вам поиграть в игру "собери фигуру". Мы будем собирать фигуру из нескольких фигур. На каждой карточке получится по две фигуры. Будьте внимательны, обратите внимание на цвет контура нарисованного на карточке и цвет геометрических фигур из которых будете ее собирать.
После того, как дети справятся с заданием, уточнить какие фигуры получились и какого цвета.
Сюрпризный момент:- Ребята, а что это за коробочка здесь? Посмотрите, в ней снежинки, только они какие-то странные. Почему? (У снежинок есть глаза, но нет бровей и губ). Давайте подарим снежинкам свое настроение. Нарисуйте им то настроение, которое сейчас у вас.
(Дети рисуют свое настроение, затем дарят гостям свою снежинку).