МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию сенсорной культуры в интеграции с изодеятельностью в старшей группе

олеся алексеюк
Конспект занятия по формированию сенсорной культуры в интеграции с изодеятельностью в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: закреплять умение смешивать краски для получения определенного оттенка, знания холодных цветов. Продолжать учить преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Побуждать детей придумывать и воплощать задуманное в рисунке. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Развивать эстетическое восприятие.

Материал: краски синяя и белая, кисти, палитра, бумага, карточки с геометрическими фигурами (контур, наборы геометрических фигур по цвету (по принципу игры "Танграм", карандаш синий или голубой, свечки, диск с музыкой Чайковского "Времена года".

Публикация «Конспект занятия по формированию сенсорной культуры в интеграции с изодеятельностью в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия : дети стоят свободно по залу.

Воспитатель:-Дети, послушайте какую загадку я вам сегодня загадаю. О каком времени года она?

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила.

Дети:-Зима.

Воспитатель:- Правильно, это зима. А какой главный цвет зимы?

Дети:- Белый.

Воспитатель:- А какими красками можно нарисовать зиму?

Дети:- Белыми, синими, голубыми.

Воспитатель:- А какие это краски холодные или теплые?

Дети:-Холодные.

Воспитатель:- Правильно. Вот сегодня мы с вами будем рисовать зимнюю картину. Но необычным способом. Я предлагаю вам нарисовать картину свечкой и закрасить ее голубой краской, а потом посмотрим, что у вас получится. Но на столах у вас нет голубой краски, а только белая и синяя. Что нужно сделать?

Дети:- Нужно смешать две краски на палитре. К белой добавить чуть- чуть синей

Воспитатель:- Правильно. А теперь подумайте что вы будете рисовать.

Перед тем как приступить к рисованию дети делают дыхательное упражнение:

Села снежинка, протяни ладошку

сдуй ее легонько маленькую крошку.

Дуют на представляемую снежинку тихо, потом сильнее.

Воспитатель:- А сейчас сядем за столы и приступим к работе. Прислушайтесь к голосу зимы, он поможет вам нарисовать зимнюю картину.

(Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года. Зима".

После того, как дети справятся с работой, предложить показать друг другу свои рисунки, уточнить что же рисовали, получилась ли зима.

Воспитатель:- А теперь быстро встаньте, выше выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели- встали, сели-встали,

И на месте побежали.

Воспитатель:- Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой?

(Ответы детей). На какую геометрическую фигуру похож снежок?

Дети:- На круг.

Воспитатель:- А какие еще вы знаете геометрические фигуры?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Я предлагаю вам поиграть в игру "собери фигуру". Мы будем собирать фигуру из нескольких фигур. На каждой карточке получится по две фигуры. Будьте внимательны, обратите внимание на цвет контура нарисованного на карточке и цвет геометрических фигур из которых будете ее собирать.

После того, как дети справятся с заданием, уточнить какие фигуры получились и какого цвета.

Сюрпризный момент:- Ребята, а что это за коробочка здесь? Посмотрите, в ней снежинки, только они какие-то странные. Почему? (У снежинок есть глаза, но нет бровей и губ). Давайте подарим снежинкам свое настроение. Нарисуйте им то настроение, которое сейчас у вас.

(Дети рисуют свое настроение, затем дарят гостям свою снежинку).

Публикации по теме:

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Конспект НОД по формированию экологической культуры детей в средней группе «Огород у ворот» Цель: Формирование целостной картины мира и экологической культуры детей. Задачи: 1) развивать речевую активность детей; 2) стимулировать.

Конспект открытого логопедического занятия с элементами интеграции в старшей группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы» Цель: Уточнение и расширение представления о зимующих птицах. Формирование понятия зимующие птицы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по формированию экологической культуры во 2 младшей группе на тему «Насекомые» Конспект занятия по формированию экологической культуры во 2 младшей группе Тема :»Насекомые» Цели: закрепить знания детей о многообразии.

Развитие сенсорной культуры и мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Занятие 1 Тема: Раскладывание на две группы однородных предметов разного цвета.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» Левус А. С. Игра – это искра, зажигающая.

Развитие сенсорной культуры и мелкой моторики при работе с детьми с нарушением речи Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего, смысла человеческих.

Роль физической культуры в образовании дошкольника Образование детей в области физической культуры всегда было неотъемлемой частью общего дошкольного образования. Педагогический процесс в.

Воспитание сенсорной культуры детей младшего возраста. Памятка для родителей «Мы учимся играть» Памятка для родителей. «Мы учимся играть» Уважаемые родители, свое внимание ребенок 2-3х лет, может сосредоточить одновременно на небольшом.

Занятие по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Путешествие на сказочную планету» Цели: -Уточнить и расширить представление о живой и не живой природе. -учить сочинять сказки, развивать воображение. -формирование правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию сенсорной культуры в интеграции с изодеятельностью в старшей группе
Опубликовано: 22 июля 2015 в 19:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию сенсорной культуры в интеграции с изодеятельностью в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем олеся алексеюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД