Ирина Моисеева
Конспект внеурочного занятия «Экология на практике» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
внеурочной деятельности «Экология на практике»
Ход занятия
Учитель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, на прошлых занятиях мы с вами разговаривали об экологии. Кто-то может напомнить нам, что же это такое? (Экология — это наука о природе).
Публикация «Конспект внеурочного занятия „Экология на практике“ в 1 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Совершенно верно. Ребята, давайте сначала нам надо посмотреть видеоролик и подумать над вопросом «Как мы должны сортировать мусор?» ( необходимо сортировать отходы на 2 части: вторсырьё, смешанные отходы; что такое «вторсырьё»; что такое «смешанные отходы»)
Просмотр 1 части видеоролика о пути мусора в природе.
- Ребята, что вы запомнили из просмотренного видеоролика? (Упаковки производятся из разных материалов; необходимо сортировать отходы на 2 части: вторсырьё, смешанные отходы; что такое «вторсырьё»; что такое «смешанные отходы»)
- Ну а сейчас я предлагаю вам проверить, насколько внимательно вы смотрели видеоролик. На столе вы можете увидеть 2 мусорных контейнера. Прочитайте название первого (Смешанные отходы). Что мы будем складывать в этот мусорный бак? (Отходы, которые нельзя переработать). А теперь прочитаем название второго контейнера (Вторсырьё). Что мы будем складывать в этот мусорный бак? (Отходы, которые можно переработать).
- Молодцы, ребята. Давайте же приступим к игре.
На столе находятся 2 корзинки-баки двух цветов: синий – для вторсырья, серый – для смешанных отходов, а также карточки с изображением разных видов отходов (половина яблока, стеклянная бутылка, пластиковая бутылка, конверт от письма, бумажный пакет, огрызок от яблока, сломанная вешалка, сломанные очки).
- Вы отлично справились с этим заданием. Давайте встанем и отправимся на небольшую прогулку.
Физкультминутка:
Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора)
Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).
- Ребята, а вы знаете, куда дальше отправляется мусор, который мы выбрасываем? Давайте посмотрим видео дальше и узнаем об этом!
Просмотр 2 части видеоролика о пути мусора в природе.
- Ребята, а теперь мы знаем, куда он отправляется? (Да, на дальнейшую переработку)
- Как вы думаете, а можно ли дать вторую жизнь отходам? (Да, можно)
- Давайте посмотрим, какие же аппликации мы можем сделать из отходов.
- А сейчас мы выполним задание и проверим вашу фантазию. На доске вы увидите картинки отходов. Ваша задача – придумать, где их можно использовать повторно.
На доске располагаются картинки отходов: фантики от конфет (аппликация, открытка, поделка, кожура от апельсина (цукаты для выпечки, ароматизатор, стеклянные бутылки (сдать и получить деньги, использовать как вазу, увядшие цветы (удобрение, аппликация).
- Ребята, давайте проверим, что это за листочки висят на нашем дереве. Это загадки! Давайте отгадаем их и подумаем, как они связаны с экологией?
Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
У кого одна нога,
Да и та без сапога. (Гриб)
Они природы чудный дар,
Источник тонкой красоты.
Они растут на радость нам,
И дарят аромат —. (Цветы)
У них на веточках листва,
Весной — она ещё мала,
Как только осень наступает,
Листва с них мигом опадает. (Деревья)
В небесах они летают,
На деревьях восседают,
И живут и там, и тут,
А еще они поют.
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят. (Птицы)
Люблю природу изучать,
Мир живой весь познавать.
В саду много мне знакомых,
Милых, добрых. (Насекомых)
Он ветряк большой вращает,
Свет, тепло нам обещает,
С ним и лампа ярко светит,
Он — прекрасный сильный. (Ветер)
- Ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте дружно встанем и поиграем с нашим ветром.
Физкультминутка
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
- А сейчас давайте проверим, помогаете ли вы природе. Слушайте меня внимательно и выполняйте задания.
Пусть встанут те, кто сажал деревья.
Пусть 1 раз хлопнут в ладоши те, кто ходил на субботник.
Пусть коснутся носа те, кто сортирует мусор дома.
Пусть погладят себя по голове те, кто мастерил скворечник.
Пусть улыбнутся те, кто не мусорит на улице.
Пусть 3 раза хлопнут в ладоши те, кто заботится об экологии нашей планеты.
- Ребята, давайте посмотрим на доску и попытаемся объяснить значения экологических знаков.
- Ребята, наше занятие подходит к концу и заканчивается трек «Орлёнок-эколог», но мы должны оставаться такими же верными экологами, которые будут помогать окружающей природе. Что вам запомнилось больше всего? Ребята, давайте снова обратимся к знакам и скажем, что нам нужно делать, чтобы наша планета оставалась всегда цветущей и красивой?
-Спасибо, урок окончен.