Наталья Алыкова
Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса. Тренинг «Путешествие в будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования позиции выпускника начальной школы;
Задачи:
- Овладение навыками проектной деятельности;
- Овладение навыками самоорганизации;
- Развитие самоуправления (распределения временных ресурсов)
Разработан для учащихся 4 класса.
Время проведения 40-45 минут.
Необходимые материалы: музыкальная композиция, листы бумаги формата А4, ручки, карандаши, ватманы или листы формата А3, фломастеры.
Публикация «Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса, Тренинг „Путешествие в будущее“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ход тренинга:
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы посвятим путешествию в будущее, то есть обсудим такую тему, как переход из начального звена в среднее или переход из 4 класса в 5-ый.
Как выдумаете, отличается ли четвероклассник от пятиклассника? Чем?
На протяжении всего занятия, мы будем это выяснять. Но для начала давайте попробуем узнать друга еще лучше.
Упражнение 1. «Встаньте те, кто…»
Цель: Разогревающее упражнение, направленное на активацию активности участников, снятию напряжения.
Ход упражнения: "Встаньте, кто. "
- считает себя добрым
-считает себя справедливым
-считает себя честным
-считает себя терпеливым
-считает себя красивым
-считает себя сильным
-считает себя обаятельным
-считает себя умным
О ком ты узнал что-нибудь новое?
Был ли вы удивлёны тем, что вместе с вами вставал тот или иной человек?
Так же вы представляли того или иного человека, встававшего под определенными качествами?
Ну, после этого упражнения мы немного расслабились, а теперь каждый подумает, что же ему важно. Для этого давайте выполним следующее упражнение.
Упражнение 2. «Что важно для меня?»
Цель: Помочь детям поделиться своими представлениями о себе и своих интересах, которые делают их особенными, не похожими на других
Ход упражнения: Ребята, представьте, что вы с родителями надолго уезжаете на необитаемый остров. Ваши родители предлагают вам самостоятельно собрать чемодан и упаковать в него РОВНО ТРИ ВЕЩИ, которые вы считаете самыми важными. Что вы выберете? Напишите на листочке названия этих вещей.
Через 5 минут каждый прочитает свой список и объяснит, почему выбрал именно эти вещи.
Кто-нибудь выбрал то же, что и ты?
Какой предмет из тех, которые кому-нибудь захотелось взять с собой, был, на твой взгляд, самым необычным?
Чьи записи тебя удивили?
Скажите ребята, вы любите ходить в школу? Давайте сделаем такое упражнение, которое называется «Ассоциации».
Упражнение 3. «Ассоциации»
Цель: Изучение степени тревожности учащихся, связанной со словом "школа"; изучение мнения учащихся о степени значимости школы в их жизни.
Ход упражнения: Давайте разделимся условно на 2 команды, возьмем 2 листа бумаги. Каждой команде нужно будет ответить на свой вопрос, ответ запишите на бумаге, чтобы не забыть. Итак, назовите как можно больше прилагательных:
1 команда: ШКОЛА, В КОТОРОЙ Я УЧУСЬ….
2 команда: В НАШЕЙ ШКОЛЕ УЧАТ…
После этого дети называют свои ответы, и все делают вывод, любят они ходить в школу или нет.
Скажите, вы любите свой класс? Каким вы его видите? Дружные ли вы? А чтобы проверить, все, что вы сказали, выполним следующее упражнение.
Упражнение 4. «Портрет класса»
Цель: Снижение тревожности, достижение внутригрупповой сплоченности, осмысление своего персонального "Я" как части общего "Мы"
Необходимые материалы: Ватман, карандаши, фломастеры, краски.
Ход упражнения: перед вами лежат ватманы, объединитесь в группы по 5-6 человек и вместе нарисуйте ваш класс.
Что больше всего понравилось в данном задании?
Какие возникали сложности при выполнении данного задания?
В завершении нашего занятия, давайте пройдем тестирование «Какой ты слушатель». Я раздам вам бланки, вы прочитаете вопрос и ответите на него «да» или «нет». А потом вместе узнаем результаты.
1. Ты часто отвлекаешься, когда с кем-то разговариваешь?
2. Делаешь ли ты только вид, что слушаешь, а сам думаешь о другом?
3. Реагируешь ли ты эмоционально на слова рассказчика?
4. Ты часто перебиваешь собеседника?
5. Ты слушаешь или только делаешь вид, что слушаешь?
6. Ты мечтаешь о чем-то своем, когда слушаешь других?
7. Возможно, ты обдумываешь, что сказать, когда слушаешь собеседника?
Теперь подсчитаем результаты: чем больше у вас ответов "да", тем хуже вы умеете слушать. Давайте подумаем над вопросом: что мешает нам слушать других?
В конце результаты всей группы обобщаются.
- Довольны ли вы получившимися своими результатами? Общими?
- Ожидали ли вы таких результатов от себя?
Итог тренинга.
Спасибо большое, ребята, за проделанную работу. Было очень приятно с вами провести время.