Оксана Фокина
Конспект внеурочного занятия по ритмике для 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока по ритмике в 1 классе.
Учитель начальных классов : Фокина О. Е.
Тема: «Танец. Движение. Здоровье. «Морская прогулка»
Цели
Обучающая: повторить и закрепить, ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений, музыкально-подвижные игры, ритмический танец с хлопками, «Морская прогулка»); формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния.
Публикация «Конспект внеурочного занятия по ритмике для 1 класса» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Коррекционно-развивающая: развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце, воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.
Оборудование: му.
Ход урока
I. Организационный момент:
1. Вход в зал.
(Дети входят в зал,перестраиваются в три колонны, встают лицом к педагогу)
2. Поклон.
(Мальчики- в шестой позиции, девочки –в первой позиции)
3. Сообщение темы и цели урока:
-Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на морскую прогулку. Тема нашего урока- танец, движение, здоровье. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
С весёлым настроением прогулку начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
Ритмика плюс пластика
А ещё гимнастика,
Да, ещё массаж
Будем танцевать сейчас!
-ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело,как следует размяться.
II. Подготовительная часть:
1. Разминка.
(Комплекс упражнений на верхний плечевой пояс, упражнения на координацию движений.)
2. Дыхательная гимнастика:
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом,
Шаг на месте не спеша,
Коль погода ХО-РО-ША.
3. Комплекс упражнений Жирафик,кошечка.
4. Танцевально-ритмическая гимнастика : «Капитан» (наклоны и повороты в стороны).
5. Дыхательная гимнастика:
Подуем на плечо, подуем на другое,
Нас солнце горячо, пекло дневной порою,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
Теперь на облака и остановимся пока.
6. Комплекс упражнений для ног: растяжка,махи ногами.
7. Упражнения на расслабление мышц:
Я лежу на спине, как медуза на воде
Руки расслабляю,в воду опускаю,
Ножками потрясу и усталость сниму.
III. Оснавная часть:
1. Повторение хореографических упражнений (Морская прогулка).
2. Исполнение ритмического танца «Разноцветная игра».
6. Упражнения на расслабление мышц :
Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.
7. Релаксация (игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности)
«Парусник»
Встаньте на колени,носочки вместе,пяточки врозь. Седьте на пятки,пальцы рук сплетите в замок перед собой.
Подул ветерок,парус медленно расправляется и надувается. (Руки медленно поднимаются вверх.
(ребята повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривают)
Я нахожусь на берегу моря. Прибой плещется у моих ног. Я лежу на теплом песке. песок податливый и мягкий. он бережно и нежно поддерживает мое тело. обнимает его. Волны набегаю на берег и оставляя на песке влажные следы отступают обратно. Шум прибоя поет мне колыбельную,мое тело расслаблено,я спокоен,я в полной безопасности. Я здесь один,мне очень хорошо. Я подхожу к самой кромке воды. погружаюсь в теплую прозрачную воду по щиколотку,по пояс,Волна прибывает и снова отходит в море и уносит с собой мои мысли и усталость. мне комфортно,хорошо и спокойно,мое тело наполняется спокойствием.
Подул ветерок,парус расправился,надулся,наполнился ветром (руки в замке медленно поднимаются вверх и плавно заводятся за голову)Ветер дует сильнее, парус движется плавно то влево, то вправо.
«Море»
На море плещутся волны:Маленькие и большие. По волнам плывут дельфины. Сначала они плывут вместе,а потом по очереди ныряют в воду. Сначала один,потом другой. За ними плывут их дельфинята. Вот так двигается их хвостик. Вместе с дельфинами плавают медузы.
Все умеют танцевать, бегать,прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Замедляются движенья, исчезает напряженье
И становится понятно : расслабление приятно,
Реснички опускаются, глазки закрываются
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслабленно всё тело.
Буд-то мы лежим на пляже,
Греет солнышко сейчас,
Ноги тёплые у нас.
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются
И послушный наш язык,быть расслабленным привык.
(громче,быстрее, энергичнее)
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть,проснуться
Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,
И снова мы -
Веселы, бодры.
IV. заключительная часть:
1. Рефлексия (на лепестках вопросы,детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить)
-что делали?
-чему научились?
-что было сложно выполнять?
-что понравилось больше всего?
2. Творческая работа (ребятам предлагается собрать цветок,а в серединке нарисовать своё настроение)
3. Поклон и выход из зала.