Папки-передвижки

Разработка внеурочного мероприятия-практикума «Как найти друга» для обучающихся 5 класса

Елена Пенькова
Разработка внеурочного мероприятия-практикума «Как найти друга» для обучающихся 5 класса
▼ Скачать + Заказать документы

песня «Настоящий друг».

Надеюсь, что тема нашего разговора никого не оставит равнодушным! Человек – это существо общественное. Он не может жить без других людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем,встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества – это дружба.

Как вы считаете, можно ли назвать синонимами слова знакомый, приятель, товарищ, друг. И как бы вы их расположили по степени возрастания.

Публикация «Разработка внеурочного мероприятия-практикума „Как найти друга“ для обучающихся 5 класса» размещена в разделах

Выясним, когда и какое слово употреблять, читаю начало предложения, а вы угадываете последнее слово. - О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать.

- О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете…

_ Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете. .Товарищ - человек, с которым тебя объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу.

- О человеке, которому доверяете свои тайны, с кем делите свои радости и печали, скажете.

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. А что для вас значит это слово? Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе.

Есть ли у вас настоящие друзья? Расскажите о своих друзьях. СОЧИНЕНИЯ

А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте познакомимся с результатами тестирования. Быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа над собой.

Решение проблемных ситуаций: Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?

Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду, что ты сделаешь?

В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?

Послушайте рассказ и подумайте, какого друга должен выбрать себе Мишка. Кто из них истинный друг, а кто мнимый.

Какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?

А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями. Каковы признаки настоящей дружбы»

В художественной литературе существует очень много примеров настоящей дружбы различных героев, расскажите о произведениях, которые вы читали.

Вот что сказал о дружбе великий Вильям Шекспир, а вы подумайте, в чем смысл отрывка.

- Послушаем первую часть стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе».

- Что такое дружба, по мнению автора? - С какими его мыслями следует согласиться- А с чем вы не согласны?

Встречаются в школах такие классы, где мальчики дружат только с мальчиками, а девочки только с девочками. Я знаю, что некоторые мальчики считают невозможной дружбу с девочками. Вот об этом диалог двух мальчиков в сценке «Мальчишки и девчонки».

- В чем же убедились мальчики?

ЗАЙМИ СВОЮ ПОЗИЦИЮ (В противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна».) Определите свою позицию и встаньте около того плаката, который соответствует вашей точке зрения на данный вопрос.

От того, какие задачи мы поставим, и как их будем выполнять, зависит в дальнейшем и наша жизнь в классе, дружный ли мы будем коллектив. «Проект нашего «МЫ».

Для начала мы попытаемся составить «рецепт дружного класса». Рецепт – это состав продуктов, из которых готовится блюдо. А давайте попробуем это слово использовать применительно к классу – составим рецепт дружного класса.

А для этой работы на доске есть опорные слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность, взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

Вы в группах составляете рецепт на листочке. А потом посмотрим, у кого получился лучший рецепт. Дети составляют «рецепт» дружного класса.

Давайте проверим, что у вас получилось. Чей рецепт лучше? Давайте поаплодируем группе, которая составила лучший рецепт. А теперь я вам прочитаю свой рецепт. «Взять большой класс, поместить туда ваших одноклассников, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью»

Дружный класс живет интересно, весело, слаженно. Давайте вместе определим, что среди друзей разрешено, а что - запрещено.

Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. Как вы думаете, а у нас встречаются вот эти недостатки в коллективе? (внимание на слова в правом столбике) Нам их необходимо преодолеть.

«Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу». - Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось?

- А есть другая поговорка со словом «каша» : «С тобой каши не сваришь». О ком так говорят?

- Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Результаты тестирования «Как вы обычно ведете себя в конфликт-ной ситуации?»

Как их избежать? Как прекратить «расхлебывать» кашу, которую заварили во время таких столкновений?

- Вы, наверное, со мной согласитесь, что спор, как правило, не приносит ни удовлетворения, ни истины. Не зря говорят: «Из двух ссорящихся виноват тот, кто умнее». Конечно, лучше всего ссору погасить в самом начале. Для этого можно пойти на компромисс, то есть или уступить, или уговорить уступить того, с кем ссоришься. Первое, как правило, проще. Попробуйте во время ссоры попытаться представить себя на месте вашего соперника — и вы поймете, что у него тоже есть причины для защиты своих аргументов.

КАК поддерживать дружеские отношения

Проявляйте интерес к заботам и увлечениям друга.

При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно.

Не давайте советов, а помогайте другу найти решение.

Умейте отстаивать собственные интересы.

Для человека много значит его имя: клички и обидные прозвища не лучший способ поддерживать дружбу.

Если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте. К сожалению, мы часто ошибаемся, пытаясь понять мысли и чувства друг друга.

Не стесняйтесь переспрашивать, уточнять.

Выражайте свои чувства открыто, но старайтесь избегать оценок. Не старайтесь все слова и поступки человека оценивать только как «хорошие» и «плохие».

Помните: одну и ту же ситуацию два человека видят с разных точек зрения. Они могут воспринимать ее совершенно по-разному, каждый может быть прав по-своему.

Рассказ В. Осеевой «До первого дождя».

- Ребята, какие же чувства неразрывно связаны с дружбой? (ответы детей) А какими еще качествами должен обладать настоящий друг?

Сопереживание.

Толерантность.

Компромисс. Равенство.

Понимание. Доверие.

Милосердие

Вот у нас и получился цветок дружбы. И главное, что все эти качества по отношению друг к другу должны идти от сердца! НАСТОЯЩИЙ ДРУГ – ЭТО

тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту;

тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках;

тот, кто помогает бескорыстно;

тот, кому ты доверяешь;

тот, с кем ты можешь быть откровенным;

тот, на кого можно положиться;

тот, кто не бросит в беде;

тот, кто умеет хранить тайны.

Игра «Искренность» На столе лежат листочки с разными надписями (аккуратный, добрый, милый, отзывчивый, честный, преданный, весёлый, заботливый, бескорыстный, … и др.). Учащиеся подходят к столу, берут один листочек и называют человека, о котором можно так сказать, и передают ему листок. Затем тот, которому был дан листок, называет следующего, которому соответствует написанная черта характера.

Всех людей нужно ценить и подчёркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее и самое главное дружелюбнее. - И человек, который находится рядом с тобой, отличается от тебя. Это не значит, что он хуже тебя: он просто другой, со своими индивидуальными особенностями, со своими сильными и слабыми сторонами личности.

Какие же задачи надо поставить всему нашему коллективу? Что нам необходимо больше узнать, научиться, изменить, достичь, сделать, развить, а над чем задуматься? Заполнение проекта

Узнать побольше друг о друге, чтобы вовремя помочь в случае беды.

Научиться преодолевать лень, бережно относиться к учебникам, дневнику, мебели в школе.

Изменить отношения между мальчиками и девочками, не обижать друг друга, не давать обидных прозвищ.

Достичь того, чтобы в классе не было отстающих в учебе. Сделать жизнь в классе интересней.

Развить творческие способности каждого в коллективе.

Задуматься каждому над своими недостатками и постараться их исправить.

Стихотворение Р. Гамзатова «Берегите друзей»

Формирование памятки «Как научится дружить?» – Какие качества и навыки потребуются для того, чтобы постоянно поддерживать теплые отношения? Этот вопрос поставили перед собой английские психологи. Они опросили англичан, итальянцев, жителей Гонконга и японцев в возрасте от 18 до 60 на тему: «Что вы считаете самым важным для дружбы?». Всего получилось 43 общих правила. Выяснилось, что при всех межкультурных различиях все опрошенные имеют сходный неформальный кодекс дружбы (авторы исследования утверждают, что эти законы универсальны для любой культуры).

– Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы. ПРОЕКТЫ Законы дружбы

Друзья – это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как они тебе дороги. - Спешите делать добро! Старайтесь каждый день приносить людям пользу!

- В завершении нашей встречи поём песню «Если с другом вышел в путь».

Публикации по теме:

Моё творчество из бисераМоё творчество из бисера Вышивка бисером в наше время вновь завоевывает былую популярность. Это не только увлечение, но и кропотливый труд, которую приносит большую.

Уголок именинникаУголок именинника Свою работу в детском саду начала с оформления уголка именинника своих воспитанников, потому что считаю день рождения малыша на свет-радостным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка внеурочного мероприятия-практикума «Как найти друга» для обучающихся 5 класса
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 12:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка внеурочного мероприятия-практикума «Как найти друга» для обучающихся 5 класса» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пенькова (УИ 333745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД