Дюба Юлия
«Сценическое воплощение образа в танце». Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание и воплощение образа через движение.
Задачи:
• Развитие танцевальности, выразительности средством хореографии
• Создание сюжетного образа
• Создание единой танцевальной композиции
Материалы и оборудование: видеоматериал о польке и вальсе.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, выполняют поклон.
Публикация «„Сценическое воплощение образа в танце“, Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ритмика и ритмопластика
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог: Танец-это способность выражать пластикой движений настроения, заложенные в музыке, это создание танцевального образа. Вслушиваясь и всматриваясь в окружающее, перед нами возникают образы, которые передаются через определенные движения. Сегодня мы попытаемся с вами создать и раскрыть образы на основе двух танцев – полька и вальс.
Но прежде чем преступить к этому я хочу рассказать об истории возникновения этих танцев : (рассказ сопровождается показом видеоматериала)
Полька - старинный чешский танец, а не польский как ошибочно полагают. Само слово «полька» происходит от чешского «половинка». Основное движение этого танца состоит из полушагов, соединенных приставкой. Ни один праздник в Чехословакии, стране, где возникла полька, не проходил без этого веселого и задорного танца. Польку танцевали везде и всюду независимо от возраста и профессии: дети и старики, ученые, медики, продавцы. Танцевали дома, на площади, даже в магазинах. Темы польки использованы в произведениях крупнейших композиторов: Штрауса, Рахманинова, Глинки, Чайковского.
Просмотрев видеоматериал, вы узнали, что такое полька и где возник этот танец. А теперь предлагаю вам прослушать музыкальное произведение и раскрыть его образное содержание. Какие же образы возникают у вас?
Звучит полька Рахманинова (лирическая, поэтичная, грациозная)
Легкое звучание этой пьесы у меня вызывает представление о реющих в воздухе голубоватых, тонких телец стрекоз с прозрачными крыльями.
Ответы детей
Звучит Полька-пиццикато Штрауса (легкая, задорная, воздушная)
А под мелодию этой польки можно представить красивых, ярких, легких бабочек, которые, перелетают, играя с цветка на цветок.
Ответы детей
Образы, которые возникают у нас после прослушивания польки, подсказывают, что танец должен быть легким, воздушным, даже невесомым, выражать радость, задор.
Творческая минутка:
Педагог: А сейчас предлагаю всем вам вспомнить и повторить танцевальные шаги, характерные для польки: подскоки, прямой и боковой галоп.
Дети выполняют подскоки на месте, в продвижении и в повороте, прямой и боковой галоп. На основе проученных движений педагог создает танцевальную композицию, и дети танцуют «Польку».
Педагог: А теперь мы с вами поговорим о вальсе (рассказ сопровождается показом видеоматериала). Название танца происходит от немецкого слова «кружиться». Вальс основан на постоянном кружении с одновременным продвижением вперед. Оказывается, плавные танцы с вращением, похожие на вальс существовали очень давно и у многих народов. Расцвет вальса и победное его шествие по всему миру началось в городе Вене, поэтому вальс называют «венским». Создателями чарующих мелодий вальса были такие великие композиторы, как Чайковский, Штраус, Шуберт, Шопен. В настоящее время вальс снова в моде: его танцуют на торжественных и танцевальных вечерах.
Грусть, восторг, раздумье, печаль, нежность, одиночество, спокойствие, веселье - все может выразить вальс.
Давайте прослушаем несколько отрывков из музыкальных произведений и представим, какие образы возникают у нас.
Звучит вальс «Цветов» Чайковского из балета «Щелкунчик»
Звучит вальс Штрауса «Сказки венского леса»
Ответы детей
Творческая минутка:
Педагог: Давайте, ребята, мы с вами представим, что мы артисты и выступаем в большом зале. Кавалеры приглашают дам и выводят в круг. Сейчас мы покружимся в паре, раскрыв руки лодочкой, легко на носочках.
Дети кружатся в парах.
Педагог:Вот наше занятие подошло к концу. Что вы сегодня узнали нового?
Ответы детей
Педагог: Мы прощаемся с вами, но на этом наше знакомство с волшебным миром танца еще не закончилось. … До новых встреч!
Дети строятся, выполняют поклон и под звуки вальса уходят из зала.