Светлана Ивакина
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логопедической ритмике
для детей с ОНР.
Цели:
Развитие неречевых психических процессов: слухового внимания, слуховой памяти; зрительной ориентировки на собеседника;
Коррекция речевых нарушений. Закрепление знаний детей по теме «Зимующие птицы»;
Воспитание произвольного поведения во всех видах игр, воспитание личностных качеств, просодики, грамматического строя речи;
Публикация «Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Развитие координации движений, звуковысотного слуха, тембрового слуха, темпа и ритма движений, коллективизма, умения соблюдать правила.
Оборудование: бубны, ушки зайцев, обручи, маска совы.
Вход в зал под марш. Перестроение в круг.
Логопед : вот опять пришла зима, снег укутал все дома.
Есть у нас надежный друг, он протянет сотни рук.
Там шумят дубы и клены, бывает летом он зеленый,
Всегда полон он чудес, как зовется друг наш?
Дети: лес.
Лог. : трамвай (поезд) туда нас отвезет, на остановке он нас ждет.
Имитируют езду, отстукивают ритм на бубнах, деревянный палочках. Можно исполнять ритм. рис: хлопки, щелчки, шлепки по коленям, ладошкой правой руки по ладошке левой и наоборот.
Лог. : дети, мы уже в лесу, полюбуйтесь на красу.
Попевка «Небо синее» сл. Тиличеевой.
Небо синее (руки вверх,
Роща в инее, (опустить кисти рук вниз).
Утро раннее (развести руки в стороны).
Все румянее. (руки вниз).
Выйдет солнышко – (руки скрестить, рисуют круг)
Колоколнышко. (сжимать-разжимать кулачки).
Всех согреет нас (обнять себя руками).
В этот ранний час. (опустить руки вниз).
Лог. : мы приехали удачно – воздух чистый и прозрачный.
Дыхательная гимнастика.
Вдох – погладить нос от крыльев к переносице.
Выдох – обратно.
Пальчиком ноздрю закрой, подыши ноздрей другой.
Пальчик быстро поменяй, упражненье повторяй.
Ритмическая разминка.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. Змейкой.
Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем. С высоким подъемом.
Осторожней все шагайте, только веток не ломайте. Ходьба в полуприсяде.
Ветки хрупкие сейчас просят: «Берегите нас!»
Речь с движением «Зима».
Раз – зима, хлопок, руки на пояс, топнуть правой ногой
Два – зима, хлопок, руки на пояс, топнуть левой ногой
Вьюги да метели, руки вверх, раскачивать ими над головой
Птицы улетели. «крылья»
Лог. : грустно стало вдруг в лесу, чьи следы там на снегу?
Только черный нос торчит, глаз косой на нас глядит.
Кто же это? Угадай-ка. Это наш трусишка… зайка!
Ты, малыш, не бойся нас. Поиграем мы сейчас.
Игра «Займи норку». (На закрепление умения действовать по сигналу, перестраиваться в пары-пятерки). Дети под музыку прыгают на двух ногах по залу, с окончанием музыки занимают место в обруче, согласно инструкции педагога по два-пять человек.
Лог. : не ленись, не зевай, сколько зайцев, сосчитай.
Игра на развитие грамматического строя речи (один заяц, два зайца…пять зайцев).
Лог. : все сугробы позади, но преграда на пути.
Речка быстрая бежала, только льдом ее сковало.
Пробежать по льду реки нам помогут что?
Дети: коньки.
Лог. : на ноги их надевайте и скорее в круг вставайте.
Танец «Конькобежцы» муз. «Вальс» Вальдтейфеля.
Чтобы дальше в лес идти, согреться нужно по пути.
Дети, каждому из вас сделаем сейчас массаж.
Массаж спины.
Идет по спинке холодок –
Ок-ок-ок.
Дует зимний ветерок –
Ок-ок-ок.
Сделаю тебе массаж –
Аш-аш-аш.
Тебя согрею, друг ты наш –
Аш-аш-аш. Стучат пальчиками по спине друг друга.
Ладонями по спине сверху вниз.
Гладят ладонями.
Ладонями по спине сверху вниз.
Растирают ребром ладони.
Стучат ладонями.
Поколачивают кулачками.
Гладят ладонями.
Лог. : послушайте, кто это? Тук-тук-тук, тук-тук-тук-
Раздается громкий стук.
Это радостная весть означает – птица есть!
Дети: дятел.
Отбивают ритм на палочках (инструментах).
Дятел сядет на сучок. Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Дятел смотрит, где жучок. Туки-туки-тук! Туки-туки-тук!
Снег идет, метут метели. Так-так-так. Так-так-так!
Прячьтесь, птицы, прячьтесь, звери. Туки-туки-так. Туки-туки-так.
Артикуляционная гимнастика «Дятел».
«Щелкаем клювом» - рот открыть – закрыть.
«Дятел долбит дерево» - «д-д-д».
«Достает жучка из-под коры» - просовываем узкий язык сквозь зубы.
Закрепление в речи названий, обозначающих части тела птицы.
Лог. : вы – птицы, а я – человек. Я буду говорить о себе, а вы – о птице.
У меня голова. – И у меня голова.
У меня нос. – У меня клюв… и т. д.
А сейчас отгадайте, кто это?
Я ночью гулять вылетаю из дома,
Мне ночью в лесу все тропинки знакомы.
А днем в том лесу мне легко заблудиться,
Скорее скажите, какая я птица?
Дети: сова.
Подвижная игра «Совушка - сова».
Совушка-сова, большая голова.
На пеньке сидит, головой вертит.
Глазками - хлоп-хлоп,
Лапками – топ-топ.
По лесу летала, мышек, птичек искала.
(Ребенок – сова догоняет детей).
Лог. : наступает вечер, птицы ложатся спать, и мы тоже ложимся отдыхать.
Релаксация.