Евгения Киримова
Конспект открытого занятия по коррекционной ритмике по лексической теме «Наша армия». Звуки [т], [ть]»
▼ Скачать + Заказать документы
Киримова Е. А. учитель-логопед.
Бухарова М. Ю. педагог-психолог.
Конспект открытого занятия по коррекционной ритмике
по лексической теме «Наша армия». Звуки [т], [ть].
Цель: создать условия для коррекции и развития моторных функций, психических процессов, личностных качеств. Закрепить представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.
Публикация «Конспект открытого занятия по коррекционной ритмике по лексической теме „Наша армия“, Звуки [т], [ть]“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Коррекционно-образовательные цели. Закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширять словарь по теме «Наша армия» (армия, Родина, граница, защита, работа, специальность, труд, профессия, военный, пограничник, летчик, моряк; защищать, охранять, любить, работать, трудиться, оберегать, служить, нести; трудный, опасный, интересный, полезным, нужный, необходимый, пограничный, государственный, внимательный, осторожный; умело, ловко, внимательно, осторожно, тщательно). Развивать фонематические представления (дифференциация звуков [т] - [т'] в словах).
Коррекционно-развивающие цели. Формировать правильную осанку, развивать физиологическое дыхание, обеспечивать регуляцию мышечного тонуса, развивать произвольность психических процессов, чувство ритма и темпа, изменение характера движений в соответствии с изменением контрастов движения (громко- тихо); развитие быстроты и точности реакции на звуковые сигналы; синхронизации движений с музыкой и речью; развивать моторно-слуховую, зрительную память и ориентирование в пространстве, мимику. Развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь к Родине.
Ход занятия.
Вход детей под марш (дети становятся в круг).
-Наше занятие сегодня посвящено замечательному празднику, который мы отметили недавно, Дню защитника Отечества!
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Давайте проведё м с вами разминку: «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлё т: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура! Ура!
- А теперь давайте вспомним с вами с помощью мнемотаблицы стихотворение «Наша Армия родная».
Наша армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии российской
Самой мирной на земле.
-Все солдаты должны быть очень внимательными и я вам предлагаю сейчас музыкально-ритмическую игру «Тихо-громко», которая потребует вашего пристального внимания. На громкое звучание музыки, хлопаем громко, на тихое звучание музыки - тихо. При этом соблюдаем ритм, стараемся хлопать на каждый шаг.
Дети делятся на две колонны.
Трубы трубят, барабаны гремят,
На площади Красной военный парад.
Упражнение «Парад»
Марширование на счё т: «раз-два-три-четыре». В первом цикле шагов хлопок на счёт «раз», во втором – на счёт «два», на третьем – на счёт «три», на четвёртом – на счёт «четыре». Повторить несколько раз.
Упражнение «Перекрёстное марширование». На первом этапе дети маршируют попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена (перекрёстные движения). Педагог отсчитывает 1-12 в медленном темпе. На втором этапе дети шагают, но уже касаясь одноимённого колена (односторонние движения). Также на счёт 1-12. На третьем и пятом этапах – перекрёстные движения, на четвёртом односторонние. Обязательное условие: начинать и заканчивать упражнение перекрёстными движениями.
Чистоговорка:
Ат- ат - ат- любим мы смотреть парад (дети хлопают в ладоши,
Аты – аты - аты – дружно шагают солдаты (хлопают ладонями по коленям,
Еть – еть – еть – любим мы на них смотреть (ритмично приставляют к глазам то одну ладонь, то другую,
Ать – ать - ать – мы тоже так хотим шагать (дети маршируют).
Внимание! В одну шеренгу становись!
Защита страны начинается с защиты границ, и охрана государственной границы производится пограничными войсками. Ребята, я предлагаю вам сейчас стать пограничниками и поиграть в игру «Расставь посты».
Ребята, солдаты должны внимательно слушать и выполнять команды своего командира. Я исполняю сейчас роль командира, вы – мои солдаты. Игра называется «Слушай команду». Пока звучит музыка, вы танцуете, двигаетесь, но как только музыка перестанет звучать ваша задачи остановиться и внимательно выслушать команду, которую я буду проговаривать шёпотом. Давайте повторим с вами, каким образом вы будете выполнять команды:
«ракеты летят» — руки свести над головой
«танки едут» — руки свести и вытянуть перед собой
«самолёты летят» — руки развести в стороны
«пехота идёт» — маршируют
«подводная лодка плывёт» — присесть.
(последняя команда – «сесть на своё место»).
Развитие грамматического строя речи «Кто служит в армии?»
Служит в пехоте — пехотинец
Охраняет границу — пограничник
Служат в десантных войсках —
Прыгают с парашютом —
Служат на подводной лодке —
Летает на самолёте —
Ездит на танке —
- Ребята, есть у нас танкисты? (есть)
Дети встают в две колонны и инсценируют песню Филиппенко А. «Наша родина сильна».
(дети возвращаются на свои места, убирают флажки).
-Ребята, а вы знаете, кто такие сигнальщики?
Сигнальщик — матрос на корабле или береговом посту, выполняющий обязанности по ведению наблюдения и передаче сигналов.
Игра на внимание «Сигнальщики».
Вот флажки – четыре цвета.
Вам игра знакома эта.
Флажок жёлтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.
А сейчас давайте представим себя в роли радистов и попробуем передавать необходимую информацию с помощью азбуки Морзе (дети садятся в круг).
А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетаем на самолёте. Проводится подвижная игра «Самолёты».
Давайте восстановим дыхание под скрипку. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
«Самолёт» [а-э-и-о-у] с увеличением и уменьшением громкости
«Автомат» [ТТТТТТТТТТТТТТТТТТТ]
«Мотор» [РРРРРРРРРРРРРРРР]
Упражнение «Стойкий солдатик» (упражнение на саморегуляцию)
В трудных ситуациях, когда нужно взять себя в руки, встаньте на одну ногу, а другую подогните в колене, руки опустите по швам. Представьте себе, что вы стойкие солдатики на посту, вы честно несёте свою службу, оглянитесь по сторонам, заметьте, что делается вокруг, кому нужно помочь. А теперь поменяйте ногу и посмотрите ещё пристальнее. Молодцы! Вы настоящие защитники.
А сейчас сделаем привал, отдохнём, зарядимся энергией.
Упражнение «Заряд бодрости»
Сядьте свободно. Вытяните вперёд руки и приготовьте два пальчика – большой и указательный. Возьмитесь ими за самые кончики ушей. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки, слышат всё!». А теперь опустите руки, стряхните ладошки. Приготовьте указательный палец, поставьте его между бровей над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз!». Стряхните ладошки. Соберите пальцы руки в горстку, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» помассируйте её по часовой и против часовой стрелки.
Итак, вы видите, слышите, чувствуете. Готовы к свершению подвигов?
Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые. Я думаю, что вы станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить (звучит марш, дети выходят из зала).