Светлана Сыромятникова
Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР «Природа зимой»
Внеурочное мероприятие рассчитано на обучающихся 6-7 класса-комплекта. В данном классе обучаются дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями, значительными нарушениями речи и коммуникации.
Планируемые результаты: положительный настрой детей; частичное выполнение жестов, движений с помощью учителя; работа с пиктограммами с разными видами помощи.
Мероприятие готовили и проводили педагоги данного класса: учитель, тьютор, воспитатель.
Публикация «Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр „Природа зимой“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Название: «Природа зимой»
Дата проведения: 20.01.21
Время проведения: 14.10
Место проведения: кабинет 4-5
Форма мероприятия: внеурочное занятие
Длительность занятия : 30 минут
Цель: создание положительного настроя в процессе деятельности, активизация внимания
Задачи:
Воспитательная: продолжать воспитывать умение работать в коллективе (смотреть на учителя, детей; слушать, быть спокойным)
Образовательная: продолжить знакомить с явлениями неживой природы зимой (снег, лед, вьюга)
Коррекционная: продолжать учить использовать альтернативные средства коммуникации (движения, жесты, пиктограммы)
Оборудование:
- пиктограммы «зима», «осень», «снег», «лед», «вьюга», «слушать», «петь», «говорить», «танцевать», «смотреть», «мастерить»;
- миска со снегом;
- миска со льдом;
- ткань белого цвета
1. Организационный момент
1.1 Упражнение «Здоровалка» (звучит песенка, дети с помощью взрослых выполняют имитационные и ритмические движения); 2 мин
2. Основная часть
2. 1 Ведущий: какое сейчас время года? Предлагает читающему ребенку рассмотреть 2 пиктограммы на доске, «прочитать» надписи; пиктограммы «зима», «осень»); 1 мин
2.2 Упражнение «Вот и зимушка пришла» (взрослый читает стихотворение про зиму, дети выполняют ритмические и имитационные движения); 2 мин
2. 3 Ведущий: зимой идет снег. Предлагает найти пиктограмму «Снег»; 1 мин
2.4 Упражнение «Найди снежинку». У детей на столах, на подносах размещены изображения снежинки, дождинки. Ведущий подходит к каждому обучающемуся по очереди и просит найти глазами и показать жестом снежинку; 2 мин
2.5 Упражнение «Снег». Вносится настоящий снег в миске. Ведущий подходит со снегом к каждому ребенку по очереди. Дети рассматривают, трогают снег. Ведущий: снег холодный, мягкий, тает в руках; 2 мин
2.6 Творческое задание «Снежное одеяло». Дети выполняют коллаж с использованием ватных дисков, где ватные диски – снежное одеяло; 5 мин
2. 7 Ведущий: зимой холодно, вода в реках замерзает, превращается в лед.
Упражнение «Лед». Вносится миска с настоящим льдом. Дети рассматривают, трогают лед. Ведущий: лед холодный, твердый, тает в руках; 3 мин
2.8 Ведущий предлагает найти и показать пиктограмму «Лед»; 2мин
2. 9 Ведущий: зимой идет снег и дует ветер; такая погода называется «вьюга».
Ведущий предлагает послушать песенку вьюги; 2 мин
2.10 Упражнение «Вьюга» (читается стихотворение про вьюгу, дети с физической помощью взрослых выполняют имитационные движения); 2 мин
2.11 Упражнение с тканью «Вьюга». Ведущий вносит белую ткань - это белое снежное покрывало. Дети садятся на стульчики по кругу, берутся за края ткани. Звучит «мелодия вьюги», обучающиеся с физической помощью взрослых выполняют движения руками вверх-вниз, имитируя ветер, движение снежинок; 3 мин
2.12 Ведущий предлагает найти и показать пиктограмму «Вьюга»; 1 мин
3. Заключительная часть
3.1 Ведущий предлагает составить рассказ о зиме с использованием пиктограмм «зима», «снег», «лед», «вьюга». Пиктограммы расположены на столе. Ведущий: наступила зима. Найди (имя ребенка) картинку «зима». Помести ее на доску. Ведущий: зимой идет снег. Найди (имя ребенка) картинку «снег». Помести ее на доску и т. д. ; 2 мин
3.2 Ведущий предлагает рассказать с помощью пиктограмм, чем мы сегодня занимались. Пиктограммы: «слушать», «петь», «говорить», «танцевать», «смотреть», «мастерить». Ведущий: мы сегодня слушали. Найди (имя ребенка) картинку «слушать» и размести ее на доске и т. д. ; 2 мин