Ирина Рузанова
Конспект внеурочного занятия с элементами робототехники для учащихся начальной школы «Роль музея в жизни человека»
▼ Скачать +Заказ
Конспект внеурочного занятия с элементами робототехники интеллектуальное направление
Тема: Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев.
Цели: -расширить знания обучающихся о музеях.
- конструирование дома с помощью конструктора Lego Education.
Личностные УУД: способствовать формированию чувства уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям.
Публикация «Конспект внеурочного занятия с элементами робототехники для учащихся начальной школы „Роль музея в жизни человека“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Роботы и робототехника. Программирование
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Регулятивные УУД: способствовать развитию умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные УУД: способствовать совершенствованию умения строить логические цепочки, рассуждать.
Коммуникативные УУД: содействовать формированию умения участвовать в общей беседе;
- учить вступать в коллективное сотрудничество в ходе групповой работы;
Ход занятия
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Добрый день, дорогие ученики! Сегодня предлагаю вам посетить одно замечательное место. В некоторых таких местах мы уже бывали. Попробуйте догадаться, что это за место: там необходимо соблюдать тишину, не трогать руками предметы и внимательно слушать.
2. Подведение к теме занятия.
-Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет
Любую вещь, любой предмет
Здесь сохранит народ.
(С. Михалков)
-Обратите внимание на экран.
-Что вы увидели? (музеи России)
-Так куда мы с вами сегодня отправимся? Догадались? (В музей)
-Какие цели поставим?
3. Работа по теме урока.
-Кто может сказать, что такое музей? (Музей- это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры).
-Кто может объяснить, что такое экспонирование? (выставление). Что такое экспонат? (предмет, который выставляется в музеях)
-Нужно ли посещать музей? Почему?
-А вы ходите в музеи?
Назовите, в каких музеях мы уже успели побывать?
-В мире существует большое количество музеев. Они имеют разное значение. Есть музеи, которые известны всему миру.
- Эти музеи имеют общемировое значение. Как вы думаете, какие это музей? (Петергоф, Эрмитаж)
-российские музеи (Музей Изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Третьяковская галерея)
-городские музей. Кто сможет назвать, какие музей есть в нашем городе? (краеведческий музей, художественный музей, музей-диорама «Курская дуга»)
-школьный музей
-музей класса.
-Какие виды музеев вы можете мне назвать? (художественный, исторические, литературные, музеи-квартиры, археологические)
-Я вам предлагаю поработать в группах по 3 человека. Ваша задача по описанию музея, определить к какому виду музея он относится.
-Кто справился? Проверим. Если согласны, поднимите зеленую звезду, не согласны – красную.
-Как вы думаете, какие социальные функции выполняют музеи? Какая роль музеев в жизни человека? (сохранить историческое наследие, показ новых технологий, приобщение человека к чему-либо)
-Я предлагаю вам, как для юных эрудитов небольшую викторину. Вам нужно по фотографии узнать музей. Если знает ответ, поднимаете руку. (Эрмитаж, Петергоф, музей-заповедник Московский кремль, Третьяковская галерея, Дарвинский музей, Музей Изобразительных искусств имени А. С. Пушкина).
-А вы любите собирать конструктор?
- Ребята, я предлагаю построить музей
- Все мы примем участие в музея. Я предлагаю вам основу для строительства, а вы по очереди будете продолжать.
- Что нам нужно достроить? (крышу)
- Соблюдайте технику безопасности, которую вы прочитаете на слайде.
1. Не начинайте работу без учителя;
2. Будьте внимательны к деталям конструктора;
3. Нельзя брать детали конструктора в рот, нос, уши и другие части тела;
4. Детали конструктора должны лежать в одном месте, а не на всей поверхности стола.
- Перед Вами алгоритм работы (3 шт) и детали для строительства крыши. Прикрепите первую деталь к основанию дома. Каждая деталь- это роль музея в жизни человека. То есть, для чего нужны музеи (сохранение исторического наследия,, приобщение человека к чему-либо, развитие эстетических чувств, развитие духовных чувств, расширение кругозора)
-Вот и у нас есть свой собственный музей. Он будет охранять важные для нашего сердца воспоминания и старины.
4. Подведение итогов. Рефлексия
-О чем говорили?
-Какие цели ставили?
-Достигли ли мы их?
- Завершить наше путешествие я хочу словами Д. С. Лихачева: "Забота о прошлом есть одновременно и забота о будущем. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране". Кому было интересно сегодня, поднимите зеленую звезду, кому не очень - левую. Спасибо за активное участие
Приложение
Художественные музеи собирают, изучают и экспонируют произведения искусства (декоративно-прикладного, живопись, графику, скульптуру) с целью представить историю искусства и удовлетворить эстетические и познавательные потребности современного человека. Коллекции художественных музеев могут содержать произведения профессиональных художников, народного, детского творчества и т. д. Включают произведения различных видов изобразительного искусства и художественных течений и школ, с широкими временными рамками и т. д.
Исторические музеи - профильная группа музеев, документирующих историю развития общества. Большинство музеев естественнонаучной истории и музеев истории науки и культуры также можно отнести к историческим музеям. Все краеведческие музеи имеют исторические отделы и хранят памятники истории.
Археологические музеи собирают, хранят, изучают и представляют предметы, имеющие историческую, художественную ценность, как правило, обнаруженные в результате археологических исследований. Объектами музефикации могут стать также недвижимые археологические памятники - древние городища, погребения, различные оборонительные, культовые, гражданские сооружения (Национальный археологический музеи в г. Афины)
Литературные музеи- группа музеев, собрания которых документируют историю литературы и современные литературные процессы