Алёна Крекова
Конспект занятия «Хочу или надо?» для учащихся начальной школы
▼ Скачать +Заказ
Контингент: ( возрастная категория: 7-8 лет)
Цель: учащиеся должны иметь представление о различных возможностях, которые им могут быть предоставлены, о необходимости выбора в жизни каждого человека.
Образовательные задачи:
• Дидактические:
• Воспитательные:
• Развивающие:
Тип занятия : Занятие сообщения и усвоения новых знаний.
Форма организации: Групповая
Методы: Беседа.
Основные понятия:
Оборудование: Компьютер, колонки.
Публикация «Конспект занятия „Хочу или надо?“ для учащихся начальной школы» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Необходимые материалы: буквы, слово «ПОТРЕБНОСТИ», парные предметные картинки (холодильник, телевизор, игрушки-обувь, портрет гнома Эконома фломастеры и ножницы
Литература:
Буйлова, Л. Н. Как организовать дополнительное образование детей в школе? /Л. Н. Буйлова, Н. В. Клёнова. – М. : АРКТИ, 2005. – 286с
Гальченко А. Б. О типологии досуговых программ и не только / Сфера досуга – сфера социализации, с. 47-51.
Ганичев Ю. В. Подходы к классификации интеллектуальных игр / Сфера досуга – сфера социализации, с. 76-83.
План:
I. Организационная часть.
Приветствие. (3 минуты)
Знакомство. (3 минут)
II. Основная часть.
1. Сообщение темы, постановка цели. (2 минуты)
2. Практическая работа. (30 минут)
Ребус
Игра «Поле чудес»
Игра «Хочу надо»
Игра «Выбор»
III. Заключительная часть. (2 минут)
Опрос.
Ход проведения.
I. Организационный момент.
Педагог: Дорогие ребята! Сегодня я очень рада видеть вас.
Педагог: Давайте поприветствуем и познакомимся друг с другом. А правильно знакомиться с друг другом нужно вот так.
Игра «Круг Имён»
(Звучит забавная мелодия)
Педагог: Дети, встаньте, пожалуйста в круг (можно взяться за руки). Первый называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.
Педагог: Молодцы ребята!
Педагог: Вот так интересно и весело мы с вами познакомились и поприветствовали друг друга.
А сейчас давайте мы заглянем в нашу чудесную мастерскую, которая называется «Мир мечтания и игр».
II. Основная часть
1. Сообщение темы и постановка цели.
Тема занятия : Развитие внимания и воображения детей с помощью игр и упражнений.
2. Практическая часть
Педагог: Входе сегодняшней экскурсией по мастерской «Мир мечты и игр» я представлю вам игры, творческие задания, которые помогают развивать творческое воображение и внимание.
Здесь сегодня собрались самые весёлые, самые внимательные, самые привлекательные и самые сообразительные и творческие ребята.
Задание «Собери пословицу»
(Играет спокойная музыка)
Педагог: Разобьемся на 2 группы и выполним задание для того, чтобы я увидела, как вы умеете работать в команде. И так с пословицами красного цвета работают ребята в красных бантиках. С пословицами зеленого цвета работают ребята в зеленых бантиках.
Внимание! Из частей составьте пословицу и нужно рассказать, что обозначает каждая пословица? Как вы понимаете эту пословицу? Когда так говорят? На размышление 4 минута.
• Без беды друга не узнаешь.
• Без друга в жизни туго.
Педагог: Я вижу, что настроение у нас хорошее. А давайте сейчас мы поиграем игру, которая называется «Волшебная подушка»
Игра «Волшебная подушка»
Педагог: Я принесла волшебную подушку. Каждый по очереди может на нее сесть и рассказать нам о каком-нибудь своем желании. Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами: «Я хочу.» Все остальные будут внимательно его слушать.
Рассказчик сам решает, кому он передаст подушку дальше. После того как будут выслушаны желания всех ребят, поделимся впечатлениями. (дети играют)
Педагог: А сейчас мы сделаем анализ этой игры - я вам буду задавать вопросы, а каждый должен ответить, долго не задумываясь.
• Как вы думаете, слушали ли тебя остальные ребята?
• Пока ты слушал других, не поменял ли ты свою мечту, свое желание?
Педагог: Ребята мне интересно посмотреть, насколько вы внимательные и дружные в команде. И в этом мне поможет игра «Большая семейная фотография»
Игра «Большая семейная фотография»
Педагог: И так ребята давайте поделимся на две команды,одна команда является наблюдателем, а вторая создает «фотографию» И нам нужно ещё выбрать фотографа. Ребята кто из вас будет фотографом?
Мы будем создавать семейную фотографию. Фотограф, без слов, используя мимику и жесты, руководит процессом. По моему хлопку «фотография» замирает. Наблюдатели наблюдают и запоминают эту «фотографию». А фотограф делает фотографию.
По моему хлопку наблюдатели должны будут закрыть глаза, а фотограф, пока я считаем до 10 должен изменить «фотографию». По хлопку «фотография» замирает, а наблюдатели открывают глаза, и находят в ней изменения. (Дети играют)
Педагог: А сейчас меняются ролями.
- Это игра была направлена на то, чтобы вы умели двигаться по сценической площадке в предлагаемых обстоятельствах.
Педагог: Давайте мы немножко отдохнём и проведём физкультминутку.
Ребята, пожалуйста, встаём в круг и выполняем все упражнения за мной. И так начинай.
Физкультминутка «Солнышко лучистое»
(Звучит музыка)
Эй, Лежебоки, ну-ка вставайте! на зарядку выбегайте, хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись
Начинаем! Все готовы? отвечаем-Все готовы!
отвечаем, все здоровы! Отвечаем-все здоровы!
Становитесь по порядку, на веселую зарядку.
Приготовились, начнем и все вместе подпоём.
Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать! вот так вот
Раз, два, три, четыре, раз, два три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять.
Еще раз! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!
Все разрабатываем руки! Нету места больше скуки!
Все разрабатываем плечи чтоб походу было легче!
Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге.
Все разрабатываем шею, что бы пелось веселее.
Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать
Все вместе! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, пять!
Педагог: Вот мы разогрелись и отдохнули, теперь можно сыграть в игру, которая позволяет развивать внимание.
Игра «Фрукты»
Педагог: Сейчас мы встаём в круг и рассчитаемся на «яблоко», «апельсин» и «персик». Далее, когда я называю слово «яблоки» — все «яблоки» встают и меняются местами, тоже самое с «апельсинами» и «персиками». Когда я скажу «фруктовый салат», все меняются местами. После этого участники остаются на новых местах. (Дети играют).
Педагог: Дорогие ребята для того, чтобы стать ещё умнее и внимательным вам предстоит выполнить задание на логику и мышление. Но для начала мы с вами разделимся на две команды первая команда в красных бантиках, вторая в зелёных бантиках. Я прошу подойти каждую команду к доске, где прикоплены четыре ребуса. Вам нужно как быстрее разгадать ребусы пока играет музыка.
Ребусы.
(Дети подходят к доске и разгадывают ребусы)
Педагог: Молодцы ребята, какие вы умные и быстрые. Вот наша экскурсия подходит к концу и нам осталось выполнить последнее упражнение, для того чтобы наша мастерская «Мир мечты и игр» оставалось всегда с нами.
Упражнение «Танец»
Педагог: Я предлагаю вам образ, который вы должны станцевать под определенную музыку. А остальные должны угадать, какой образ задуман. Например: Грустное солнышко. (Дети играют).
Педагог: Это упражнение было для того, чтобы развить эмоциональное и творческое воображение.
III. Заключительная часть.
Педагог: Ребята мы и завершаем нашу экскурсию по мастерской «Мир мечты и игр». Давайте подведем итог нашей работы с помощью игры «Аплодисменты» мы все очень хорошо поработали на занятии, и мне хочется вас поблагодарить.
-- Я начинаю хлопать в ладоши и подхожу к одному из вас, эти аплодисменты звучат для него. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому мы аплодируем вдвоем. Третий выбирает четвертого и так далее. Последнему участнику аплодирует вся группа. (Дети играют)
Рефлексия: Педагог: Я считаю, что сегодня мы с вами не просто помечтали и поиграли. А ещё развивали воображение, внимание и фантазию. Давайте поделимся впечатлениями об экскурсии по мастерской «Мир мечты и игр». Что на ваш взгляд получилось, а что не получилось! Понравилась ли вам экскурсия или нет?
Педагог: Спасибо вам, ребята, за хорошее настроение. Я получила много положительных эмоций и радости, за проведённое с вами время!