Татьяна Слепцова
Конспект урока по математике для учащихся начальной школы «Умножение на 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Таблица умножения и деления на 7».
Цель урока : способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, решать составные задачи, включающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц.
Задачи:
Образовательная: составить таблицу умножения и соответствующих случаев деления на 7, обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 7; закрепить знания таблицы умножения на 2, 3,4,5,6 закрепить умения решать задачи на умножение и деление, развить навыки контроля и самоконтроля;
Темочки:
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Умножение. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивающая: развивать умение и навыки устных и письменных вычислений; развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету;
Воспитательная: формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей.
Основные понятия и термины: Таблица умножения и деления с числом 7.
Ход урока:
1 .Мотивация к учебной деятельности.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь
2. Полетное повторение
-Какие арифметические действия мы знаем? (Сложение, вычитание, умножение и деление)
-Назовите компоненты сложения, вычитания, умножения и деления?
-Что это за закон 5 + 4=4 + 5, 4*5 = 5*5 (От перемены мест слагаемых (множителей)- сумма произведение) не меняется).
-Что такое квадрат? (Прямоугольник, у которого все стороны равны)
-Что такое прямоугольник? (Прямоугольник, у которого равны только противоположные стороны).
-Посчитать десятками до 100 и обратно.
-Назвать геометрические фигуры.
-Сколько в нашем классе девочек/мальчиков?
3. Новый материал
а) Устный счет (лесенка)
б) По дороге Ваня шел 5 копеек он нашел. Сколько денег вы найдете, если вы за ним пойдете? (0)
в)Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут потребуется для варки 3-х яиц? (5 мин)
– Запишите в тетрадях число. Классная работа.
Нас 7 братьев:
Годами все равны,
А имена разные.
Угадайте, кто мы?
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
- Прочитайте загадку.
- О чём идет речь? (О днях недели.)
- Сколько дней в неделе? (7.)
- Вот они, 7 братьев. Вспомните, где ещё встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, сказка «Белоснежка и семь гномов», пословица Семь раз отмерь- один отрежь и т. д.)
- Вы догадались, почему они все разного цвета? (Каждый день недели соответствует какому-либо цвету радуги.)
- Что интересного в их внешности? (Носик – это номер дня.)
- Какие знаки препинания вы увидели, прочитав загадку? (Знак вопроса, точка, двоеточие.)
- Какие из них похожи на математические знаки? (На знак действия умножения и деления.)
- Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Умножению и делению, связанными с числом 7.)
- Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.)
- С чего начнем свою работу? (С повторения необходимых знаний.)
2. Актуализация знаний
- Вы сказали, что в неделе 7 дней. Я для вас приготовила 7 заданий.
С обратной стороны каждого человечка (дня недели) задание.
1) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.
Как называется первый день недели? (Понедельник.)
Учитель переворачивает карточку с изображением первого человечка и читает задание:
Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства.
5 · 7 = 35
7 · 5 = 35
35 5 = 7
35 7 = 5
2) Тренинг вычислительного навыка.
- Какой второй день недели? (Вторник.)
Учитель переворачивает карточку с изображением второго человечка и читает второе задание:
- Найдите значения следующих выражений?
- Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один из компонентов равен 7.)
- Какое выражение лишнее? (Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)
- Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)
- Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)
- Какой следующий день недели после вторника? (Среда.)
- Что вы можете сказать об этом дне? (Это середина рабочей недели.)
- Вот мы с вами подошли к середине нашей работы.
Учитель переворачивает карточку с изображением третьего человечка и показывает учащимся задание
Решить задачу: Стр. 69, № 5 учебника
56 : 8 = 7 (к.)
Ответ: 7 конфет
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
5. Первичное закрепление
- Какой следующий день после среды? (Четверг.)
Учитель переворачивает карточку с изображением четвертого человечка и показывает номер задания.
(> <=)Стр. 68, № 3 учебника 1 столбик
- Какую по счету карточку нужно перевернуть? (Карточку номер пять.)
- Какой это день недели? (Пятница).
-Посмотрите на нашего робота, Из каких геометрических фигур состоит наш робот? Сосчитать сколько треугольников, квадратов, прямоугольников?
- Как называется следующий день? (суббота).
7. Сколько это?
3*2= 5*5=25
4*4= 48:6 =
24:6= 7*7=
8. Домашнее задание
Стр. 69, № 7 (2 столбика)
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Посмотрите на доску, какая карточка осталась не перевернутой? (Седьмая.)
- Что это за день недели? (Воскресенье.)
- Что это за день? (Это выходной.)
- Что вы делаете в воскресенье? (Отдыхаем.)
- Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке.
-Какова была цель сегодняшнего урока?
(Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.)
-Удалось ли достичь цели?
- Спасибо за урок!