Дарья Рябова
Конспект внеурочного мероприятия к Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы «Богатыри современности»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения мероприятия: беседа
Цель: формирование представлений о "богатырях современности"
Задачи: познакомить учащихся с некоторыми представителями богатырей современности: пожарный, полицейский, работник МЧС, кадет, солдат; Познакомить с деятельностью выбранных представителей; Закрепить знания о номерах телефона для вызова служб в экстремальных ситуациях; Воспитывать у детей усидчивость, внимательность
Публикация «Конспект внеурочного мероприятия к Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы „Богатыри современности“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День защитника Отечества, 23 февраля. Сценарии и мероприятия в школе
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника Отечества. Школьные мероприятия, сценарии
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
1. Организационный момент.
Звучит музыка, под музыку выходит ученик и читает стихотворение "Я-МУЖИК!"
Наш Ванюша подрастает.
Вот ему - три года.
Скоро вырастет - кем станет?
Нам узнать охота.
Ведь профессий в целом свете
Список очень длинный
Мы спросили. Он ответил:
- Буду я - мужчиной!
- Сегодня ребята, мы поговорим с вами о людях которые защищают нашу Родину, спасают наши жизни!
2. Сообщение темы и цели.
Посмотрите на картинку, кого вы видите? (Ответы детей: полицейский, пожарный, работник МЧС, кадет, солдат)
Сегодня мы поговорим о "Богатырях современности"
Как вы думаете, что это за богатыри современности? (это люди, которые в наше время защищают нашу Родину от различных бед и помогают людям)
3. Содержание
Охраняет наш закон,
Наш покой и крепкий сон.
Городской он или сельский
Очень важен (Полицейский)
- Посмотрите на слайд, что вы видите на нём? (Форму)
- А кому данная форма принадлежит? (Полицейскому)
- Что еще имеется у полицейских, что помогает им работать? (наручники, пистолет, дубина)
- Какую роль выполняет полицейский в нашей жизни?
- Ребята, а вы знаете по какому номеру телефона нужно позвонить, чтобы вызвать полицейскую службу? (02)
- Отгадайте следующую загадку.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
- А данная машина кому принадлежит? (пожарному)
- Для чего нам нужны пожарные? (предотвращать пожары)
- Ребята, а вы знаете какие еще предметы-помощники у пожарных? (ведра, песок, лопата, топор, огнетушитель, пожарные рукава)
- А вы знаете, что такое пожарные рукава?
- Посмотрите на свои рукава на одежде и на слайд, чем похожи эти рукава?
- По какому номеру телефона можно позвонить в пожарную службу? (01)
- Ребята, о ком шла сейчас речь? (о пожарных)
- Сейчас вам Дима прочитает еще одно стихотворение "Пилот"
- (на слайде вертолет МЧС)
- Ребята, посмотрите на слайд, что же вы видите (это вертолет), а кому он принадлежит? (МЧС)
- Вы знаете чем занимаются эти люди?
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий - федеральное министерство, одна из аварийно-спасательных служб России. Действует совместно с различными службами спасения, пожарными службами и другими.
- Ребята, вы знаете какой номер телефона у службы спасения? (01- со стационарного телефона, а с мобильного телефона - 112)
- Игра "Куда позвонить в экстренной ситуации?" (на слайде разные картинки экстренных ситуаций, у детей на столах лежат карточки с номерами телефона трех служб: пожарная служба - 01, полиция - 02, служба спасения - 112, задача детей га определенную ситуацию поднять карточку с номером телефона, по которому можно обратиться за помощью)
- Внимание на слайд (картинка кадета)
Скажите, вы знаете кто такие кадеты? (Ответы детей)
Кадет - это учащийся среднего военно-учебного заведения. Вы знаете, что первый кадетский корпус в России был организован еще в 1732 году, и в нем учились дети офицеров. Обучение в этом заведении считалось очень престижным, так как будущее вышедших из него мальчишек было определено- интеллектуально и физически развитые юноши становились гордостью и опорой России. В кадетском корпусе учатся мальчишки с 11 лет, и им приходиться порой очень сложно.
- Итак, вспомните про каких ребят мы вели речь сейчас? (О кадетах)
Физкультминутка
Стихотворение "Будущий солдат"
В наше время многочисленные солдаты являются богатырями современности. Поскольку они защищают нашу страну. Существует много различных родов войск, сейчас мы с вами кратко познакомимся с ними (презентация "Наша Армия")
Игра "Оденься военным"
Ребята, вы были военными в игре, а мы сегодня встретимся с вами с настоящим военным. Сегодня на нашей встрече присутствует представитель вооруженных сил России - Рябов Иван Николаевич, он служил во внутренних войсках Министерства Внутренних дел РФ. Подробнее он сейчас вам сам расскажет.
Беседа. 1. Я служил в Челябинской области в закрытом городе под названием Озёрск, который находиться на Южном Урале с 2012 по 2013 год. В начале службы было нелегко, много физических нагрузок, пока я проходил курс молодого бойца, постепенно вникал во все трудности несения воинской службы. КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА - это начальный период прохождения службы в учебных заведениях МВД РФ. Моя воинская часть была особой секретности, город был огорожен тремя заборами и пятью заставами. Заставы - это заградительный, сторожевой пункт на границах города. Я ходил в наряды - это несение боевого дежурства, на территории части, они идут сутки: наряд по кухне, патруль, караул, КПП, дежурное подразделение (наряд на случай войны, когда мы первые должны среагировать на тревогу). Раз в месяц ездили на полигон стрелять из автоматов. Я служил обычным рядовым. Обычный день солдата начинался с подъема в 6:00 утра
- 40 минут зарядка
-пробежка на расстояние 5 км
- турники
- брусья
- далее завтрак
- развод
- распределение по рабочим местам
- в 13:00 дня обед, сон. час, развод
- распределение по рабочим местам
- в 19:00 часов ужин
- свободное время
- 21:30 вечера вечерняя прогулка
- подготовка ко сну, отбой в 22:00
Наш традиционный праздник - 27 марта.
- Ребята, у вас есть какие-нибудь вопросы, можете задать их.
- Сейчас наши ребята хотели бы поздравить нашего гостя с 23 февраля, и вручить подарки, которые они приготовили! (Затем девочки поздравляют мальчиков)
- Приглашенный гость поет песню, играя на гитаре
- Ребята, о каких богатырях мы сейчас узнали? (О солдатах)
- Мы познакомились с некоторыми богатырями современности, посмотрите что же между ними общего? (Они все носят форму, помогают людям)
- Скажите пожалуйста, как вы думаете, все люди могут попасть в эти службы? (Нет)
- Все люди, которые служат в данных организациях, должны обладать определенными качествами. Давайте подумаем какими именно?
(смелость, решительность, отзывчивость, мужественность, отважность, бесстрашие, героизм, находчивость, надежность, выносливость,хорошая реакция, дисциплинированность)
- А сейчас у нас для вас есть задание. Сейчас мы вас разделим на группы, и у каждой группы будет свое задание. Вам достанется один из богатырей. Мы даем вам чистый листок, а на отдельной парте будут лежать карточки с картинками или словами. Ваша задача из предложенных картинок и карточек выбрать только те, которые подходят к вашему герою, например это может быть форма, автомобили, предметы, нужно приклеить их на свой листочек (пример на слайде).
4. Подведение итогов.
- Ну что, ребята, пришло время подвести итоги. Кто скажет, как звучала наша тема сегодняшнего мероприятие? (Богатыри современности)
А кто запомнил, о ком именно мы сегодня говорили? (пожарный, полицейский, работник МЧС, кадет, солдат)
- А закончить наше мероприятие хотела бы Наташа со стихотворение "Будущий МУЖЧИНА!"