Светлана Турбал
Конспект внеклассного занятия с детьми ТМНР в 6 классе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеклассного занятия с детьми ТМНР в 6 классе Путешествие в сказку «Цветик - Семицветик»
Программное содержание:
закреплять представление о числе 7;
навык порядкового счёта до 10;
навык прямого и обратного счета в пределах 10;
закреплять знания о геом. фигурах, умение составлять из них изображение предметов по схеме;
закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине;
Публикация «Конспект внеклассного занятия с детьми Тмнр в 6 классе „Путешествие в сказку „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании геометрических фигур и дорисовки изображения;
развивать связную речь, познавательную активность, устойчивое внимание;
воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к учебной деятельности.
Материал и оборудование: 7 баранок (из картона); изображение вазы, разрезанное на части в форме геометр. фигур, схема вазы; цветок «Цветик-семицветик» из картона; изображение дерева, ворон; цифры,
На каждого ребё нка: тарелочка с геометрическими фигурами «Собери вазу», тарелочка с 7 кругами жёлтого цвета разного размера, карточка с двумя свободными полями, тарелочка с треугольниками (7 шт.); лист бумаги с нарисованным геометрическим узором; лист бумаги с изображением игрушек; простой карандаш; цветок из бумаги в качестве поощрения.
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по сказке;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр мультфильма «Цветик– семицветик"
Ход занятия:
Организационный этап:
Дети становятся в круг
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнём.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие по сказке?
Вы согласны отправится в сказку? (Да).
Но сядет на свое место тот, кто правильно покажет мне цифру. Даня, покажи цифру 3
Ваня. Покажи цифру 2
Алина, покажи цифру 2
Илья, покажи цифру 5. 7. 6
Молодцы, пройдите на свои места, сядьте прямо, и мы начнём наше увлекательное путешествие.
Основной этап:
Давайте вспомним, кто главный герой в сказке? «Цветик-семицветик»? (Девочка)
Как звали девочку? Женя. Верно.
- Жила - была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (на магнитной доске вывешивается баранки).
Илья. Сосчитай. Сколько баранок купила Женя?
Сколько баранок купила Женя (7).найди цифру 7.
Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки.
Побежала девочка за собакой, но не догнала её, а встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.
Посмотрите, у вас лепестки разлетелись
Задание: «Найди свое место лепестку»
Илья, сосчитай. Сколько лепестков(7)
А лепестки одинакового цвета (Нет)
Значит цветок называется «Цветик - семицветик». Вот такой.
(Выставить на доске цветок, сделанный из картона.)
Задание: Посмотрите, у вашего цветка лепестки разлетелись. Давайте их соберем.
Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7).
Какого цвета лепестки? (красного, жёлтого, оранжевого….). Как сказать одним словом? (разноцветные). Правильно.
Жене, нужно попасть домой. Давайте оторвём первый лепесток. Какого цвета? (жёлтого). Какая цифра на нём? (единица). Вспомним волшебные слова, которые старушка сказала девочке, и загадаем желание:
(Дети все вместе говорят слова)
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-нашему, вели.
Вели, чтобы Женя оказалась дома с баранками.
- Но что бы это желание исполнилось надо выполнить задание.
Задание 1. «Выложи в порядке возрастания»
- Нужно выложить баранки (жёлтые кружки) от самой маленькой, до самой большой от1 до 7
- Отлично! С первым заданием справились.
Задание: Собери баранки на веревку
- Дома, Женя отдала баранки маме. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикреплено дерево и в небе 7 ворон.
Ваня, Даня, Алина: посадите всех ворон на дерево.
Илья: Посади 7 ворон на дерево.
- Правильно! Считать вы тоже умеете.
- Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала Женю, давайте поможем девочке.
- Отрываем следующий, какой по счёту (второй,какого цвета (красный) лепесток. И говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток.
. Вели, чтобы ваза, как и прежде, стала целой.
- А чтобы это желание исполнилось надо выполнить вот такое задание.
Задание 2. Собрать осколки и «склеить» вазу. (Илья работа на доске)
Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать. А правильно собрать вазу вам поможет схема (на доску вывешивается схема вазы).
Дети составляют вазу.
- Молодцы, ребята! Помогли Жене - ваза, как и прежде, стала целой!
- Ребята, что сделала Женя дальше?
Правильно! Ей вдруг очень захотелось побывать на Северном Полюсе. Оторвала Женя следующий лепесток. Какой по счёту? (третий). Какого цвета? (синий). И сказала волшебные слова :
Лети, лети.
. Вели, что бы я оказалась на Северном полюсе!
- А вы, ребята хотите отправиться на Северный полюс? (Да). Давайте, полетим на ракете!
Задание 3. Прямой и обратный счёт до 10.
Присели, вытянули руки вперед, считаем до 10 и постепенно выпрямляемся. (дети считают от 1 до 10 и постепенно выпрямляются).
- Теперь считаем в обратном порядке и постепенно приседаем. Один-пуск – летим! (дети ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая. На счет «Один-пуск!» подпрыгивают)
- Вот мы и оказались вместе с Женей на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. (Показ иллюстрации с изображением медведей).
-Илья, сосчитай всех медведей. (7).
- Здесь очень холодно! Давайте разомнёмся, чтобы согреться.
Физминутка
На разминку дружно встали
Упражненье выполняем.
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
Раз, два, три, четыре, пять
Остановимся сейчас.
Вправо, влево покрутились
И теперь остановились
Упражненья продолжаем-
Приседанья начинаем.
Раз – присели, два – привстали,
На носочки дружно встали.
Руки кверху все подняли,
Вправо-влево покачали
1,2,3 – опустили руки вниз.
Мы разминку завершаем
Ходьбу на месте выполняем
Левой, правой, стой, раз-два!
- Вот мы и размялись немного. Молодцы!
- Девочка Женя очень замерзла и хочет поскорее домой. Давайте ей поможем.
Отрываем следующий лепесток. Какой? (четвёртый, зелёный). И, произносим: Лети, лети.
. Вели, чтобы Женя оказалась снова дома.
- Чтобы это желание исполнилось, надо выполнить следующее задание – проложить дорогу от льдины до дома из геометрических фигур.
Задание 4. «Дорисуй фигуры»
- Перед вами на листках нарисованы фигуры. Какие геометрические фигуры нарисованы? (треугольник, круг, квадрат).
- Какая фигура первая? Вторая? Третья? (Ответы детей).
- Продолжите рисовать эти фигуры последовательно.
(Дети выполняют задание)
- И с этим заданием тоже справились. Молодцы!
- Какое было пятое Женино желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.)
- (Имя ребёнка) оторви следующий лепесток. Какого цвета?
(оранжевый). Какой по счёту? (пятый). Скажи волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
- Вот и это желание Жени исполнилось. У Жени стало бесчисленное множество игрушек.
Задание 5. «Разложи игрушки?» (ориентировка на плоскости)
- Молодцы, всё верно.
- Игрушки прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. Женя очень испугалась, выскочила на крышу дома, быстро оторвала ещё один лепесток. Какого цвета, какой по счёту? (Шестой - фиолетовый.) и сказала : (Дети все вместе проговаривают слова)
Лети, лети, лепесток.
. Вели, чтоб все игрушки ушли назад.
- Чтобы это желание исполнилось, вам надо выполнить ещё одно задание – дорисовать силуэт игрушки по пунктирным линиям.
6 задание. «Дорисуй игрушку»
- Молодцы, справились и с этим заданием, и все игрушки вернулись обратно.
- У нас остался последний, голубой, лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. (Ответы детей).
- Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым.
- Как вы думаете, правильно поступила Женя? (Ответы детей). Ребята, сколько лепестков она потратила на пустяки? (Ответы детей). Сколько Женя могла бы сделать добрых дел? (Ответы детей).
- А вы делаете добрые дела? (Ответы детей)
- Давайте и мы оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания.
(Встать в круг)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
- Вели, чтобы дети были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!
Дети передают друг другу последний лепесток и высказывают свои пожелания.
- Молодцы!
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня,
Доброго вечера, доброй ночи,
Потому что мы добрые очень.
Заключительный этап.
- Вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказку.
- Молодцы, вы все добрые, трудолюбивые, успешно выполнили все задания, дружно помогали Жене