Лучший педагог года

Конспект вводного занятия «Цветик-семицветик»

Каплун Екатерина Владимировна
Конспект вводного занятия «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект вводного занятия «Цветик-семицветик»

Цель: заинтересовать обучающихся деятельностью творческого объединения и пробудить интерес к занятиям по дополнительной образовательной программе “Сотвори сам ”.

Задачи:

Воспитательные:

- знакомство ребят друг с другом;

- создание атмосферы открытости и доверия;

- обеспечение у учащихся мотивации к занятиям;

Публикация «Конспект вводного занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- воспитание последовательности и аккуратности в работе, коммуникабельности, адекватной самооценки и самоконтроля.

Развивающие:

- формирование у обучающихся творческих способностей, воображения, фантазии;

- пробуждение любознательности в области конструирования;

- активизация словарного запаса, расширение знаний о конструировании.

Обучающие:

- знакомство с деятельностью творческого объединения детей и содержанием образовательной программы “Сотвори сам”.

- получение знаний о работе с природным материалом.

Форма проведения: игра, диалог.

Ход занятия:

Приветствие. Ребята, здравствуйте! Давайте с вами познакомимся.

Игра на знакомство: “Назови свое имя”.

Знакомство. Для того чтобы наше занятие прошло успешно, нам необходимо познакомиться. Для начала, я представлю вам нашего помощника который будет с нами на протяжении всего занятия, его зовут “Самоделкин”.

Учащиеся. Знакомятся, передавая модель человечка из рук в руки и по очереди, называют свое имя, а по окончании знакомства модель человечка остается на столе педагога.

Педагог. Вот мы и познакомились! Закрепим знакомство: напишите свои имена на карточках и передайте мне.

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Цветик-семицветик»

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, в котором вам придётся соперничать друг с другом. Давайте разделимся на 2 команды. У меня на столе лежат основные цвета. Какие это цвета? Кто знает, красный, желтый). Вы сейчас по - очереди каждый выберет жетон определенного цвета, и мы узнаем, кто в какой команде находится. Походите и выбирайте. Командам даются названия «Желтые», «Красные». Команды рассаживаются за столы

Педагог читает стихотворение.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

О каком волшебном цветочке идет речь? (Цветик Семицветик)

Как звали девочку у которой был этот цветочек? (Женя)

А кто его ей подарил? (проходящая мимо старушка)

Сколько на нем лепестков? (7)

Педагог:

Ребята на каждом этом лепестке есть для вас задание и если вы их выполните, то будете подниматься по ступеньке вверх. У нас три лесенки, поэтому, чья команда быстрее, дружнее и правильнее выполнит задания, та и поднимется вперед всех.

Вы готовы? Мы начинаем!

Педагог произносит заклинание

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

1. Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы дети нашли отличая на картинках». Детям даются одинаковые картинки. Вы должны найти различия за 1 мин. Как только выполните, отдайте сразу же свои картинки мне. (3 картинки, 3 карандаша)

проверяет и та команда, которая победила в конкурсе поднимается на ступень выше.

Молодцы! Не отчаивайтесь, у нас впереди еще 6 конкурсов.

Педагог произносит заклинание

2 Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы на полянке не осталось ни одной шишки». Игра на ловкость и скорость команд.

Капитан команды стоит в центре с корзиной на руках. Цель остальных ребят быстро собрать шишки с пола и положить в корзину своей команды. Кто быстрее Педагог подсчитывает, у кого, сколько шишек оказалось в корзине.

Молодцы! Продолжим. Будьте предельно внимательны!

Педагог произносит заклинание

3 Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы был закончен логический ряд». Капитану команды дают листочек с заданием «Продолжи логический ряд». Например: Дорисовать геометрические фигуры. Как только выполните, отдайте сразу же свои карточки на проверку.

Молодцы! Продолжаем!

Педагог произносит заклинание

4 Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы были отгаданы все мои загадки». Ребята, вы любите отгадывать загадкиЗа каждую отгаданную загадку 1 балл, кто больше наберет.

Педагог произносит заклинание

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету.

Растет, цветет она всё лето.

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда. (Трава)

Кто пчеле подарит мед?

Кто на солнышке цветет?

И головкою цветной

Нам качает в летний зной? (Цветок)

Без рук, без ног, а ползет (хмель, вюнок).

На гвоздику он похож,

С синей головою.

В поле ты его найдешь

И возьмешь с собою.

Не могу понять никак –

Говорят, что он сорняк. (Василек)

Колосится в поле рожь,

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Рядом подряд

Колокола висят.

Под ветром качаются,

А не звенят. (Колокольчики)

Я белею в поле чистом.

Был я желтым – стал пушистым.

А дунул ветерок –

Остался стебелек. (Одуванчик)

Не пустили в огород,

Оттого она и жжет. (Крапива)

Вырос в поле злой и колкий,

Во все стороны иголки. (Репейник)

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички (Ромашки)

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг –

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Голова на ножке,

В ней черные горошки,

Все знакомы с нами:

Мы яркие как пламя. (Маки)

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только жёлтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух)

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (Береза)

Что за дерево такое –

И мед дает, и лапти плетет? (Липа)

Будто снежный шар бела

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха)

В сенокос горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? (Рябина)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Три кругленьких сестрички

Летом зелены,

К осени одна белеет, другая краснеет, третья чернеет.

(Белая, красная и черная смородина).

Вот так ягоды, смотри,

Как напёрстки малые,

Все они под цвет зари-

Алые – преалые.

Есть для ягод и корзинка,

Полезай в нее… (малинка)

5 Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы все секреты мешочка были разгаданы». Подойдите ко мне по три человека с каждой команды, ловкачи на руки. Дети по очереди опускают руку в мешочек и отгадывают, что в нём лежит. За каждый правильный ответ 1 балл.

Педагог произносит заклинание

6 Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы все отгадали кроссворд». Нарисована схема кроссворда. Предлагает детям кроссворд (всего пять слов, состоящие из четырех букв, из них две последние буквы вписаны —лист, куст, аист, липа).

Молодцы! И последний лепесток.

Педагог произносит заклинание

7 Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы дети назвали все слова которые начинаются с буквы О». За каждое слово 1 балл.

Педагог подводит итоги. Дети встают в круг и по кругу пускают рукопожатие со словами спасибо за игру.

Практическая работа изготовление открытки на тему осень.

РЕФЛЕКСИЯ: о чем мы с вами говорили на занятии. С каким природным материалом вы познакомились. Что вам больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект итогового интегрированного занятия в группе.

Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик - семицветик» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Конспект открытого занятия по математике «Цветик-семицветик» Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика» Воспитатель первой категории Безух Светлана Вячеславовна.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию у детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия по аппликации по сказке «Цветик-семицветик»Конспект занятия по аппликации по сказке «Цветик-семицветик» Цель занятия: учить правильным приемам наклеивания цветов, чередуя их последовательность Задачи: Образовательные: - заинтересовать изготовлением.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Учить делить квадрат на две.

Конспект занятия по математике «Цветик — семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинскии детский сад №2 " Солнышко" КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ.

Конспект занятия в ясельной группе «Цветик семицветик»Конспект занятия в ясельной группе «Цветик семицветик» Лепка в ясельной группе "Цветик семицветик" ЦЕЛЬ:Продолжать знакомить детей с пластелином и его свойствами. Закрепить умение скатывать шарики.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия «Уроки доброты» Конспект занятия «Уроки доброты» Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе,.

Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Тема: Счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать.

Автор публикации:
Конспект вводного занятия «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 14:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект вводного занятия «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Каплун Екатерина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД