надежда пермякова
Конспект викторины-соревнования по ЗОЖ для детей с ОВЗ начального звена
▼ Скачать +Заказ
Цель:Развитие представления о том, что здоровье – главная ценность.
Задачи: закрепить знания о ЗОЖ; корригировать ВПФ; воспитывать мотивацию к ЗОЖ.
Оборудование: Минусовка песни «Богатырская наша сила» - музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова, фишки, карточки, на которых схематично изображены фигурки человечков, фломастеры, краски, карандаши, ватман для оформления плакатов, микрофон, муляжи фруктов и овощей для игры «Чудесный мешочек», грамоты, призы.
Ход мероприятия
Публикация «Конспект викторины-соревнования по ЗОЖ для детей с ОВЗ начального звена» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня приветствовать вас на нашей интеллектуальной викторине «Что мы знаем о здоровом образе жизни?». В нашей викторине будут принимать участие две команды.
А оценивать работу команд будет строгое, но справедливое жюри, которое в конце викторины подведет итог.
Правила игры:
- Вопросы выслушивать внимательно.
- Не подсказывать, не выкрикивать.
- Если готовы ответить – поднимайте руку.
-Если участники не знают ответ, право на ответ получают зрители.
Наша викторина состоит из нескольких туров. Желаю всем удачи.
Я предлагаю начать 1 тур «Здоровье»
Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.
Ребята перед вами лежат листы бумаги, где написано слово «Здоровье». Вам нужно подобрать к каждой букве этого слова как можно больше слов, которые начинаются с этой буквы и имеют отношение к здоровому образу жизни. Команда, написавшая больше всего слов, и будет победителем (З – зарядка, закалка, задор, загар …Д – диета, доктор, душ, дорожка … и т. д.)
Ведущий.
А пока команды заняты делом, мы поиграем.
Игра «Зарядка»
Ведущий.
На зарядку становись! Предлагаю, чтобы каждый из вас сейчас показал по одному упражнению из его утренней гимнастики, которую он, конечно, честно делает каждое утро. Повторяться упражнения не должны.
Звучит музыка, ребята по очереди показывают упражнения, остальные повторяют и выполняют продемонстрированные упражнения.
Отчёт команд.
Ведущий.
Пока жюри подводит итоги, предлагаю ещё одну игру.
Игра «Весёлые человечки»
Ведущий.
Ребята, а сейчас мы проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков, повторите их движения.
(Для данной игры нужны карточки, на которых схематично изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседание и т. п. Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале рассмотреть человечка, а потом повторить его движения).
Ну, а сейчас предоставим слово жюри
Жюри сообщает результаты.
2 тур – «Здоровое питание».
Ведущий.
«Я ем, чтобы жить, а некоторые живут, чтобы есть», – это слова древнегреческого философа Сократа. Задумывались ли вы о значении высказывания? Ведь питание занимает важную часть жизни, хотя и не является смыслом существования.
Перед командами карточки с пословицами, о здоровом питании. Ваша задача, как можно быстрее их восстановить (Дописать, вписать пропущенное слово, восстановить порядок слов. Побеждает команда, справившаяся первой)
Не красна изба углами, а красна она пирогами.
Щи да каша - вот пища наша.
Когда я ем, я глух и нем.
Говори меньше, ешь больше.
Ешь досыта, потом делай до пота.
Лук лечит от семи недугов, а чеснок все недуги изводит.
Какова еда и питье – таково будет и житье.
Чеснок да редька, так и на живот крепко.
Ведущий.
Следующее задание: Объяснить смысл пословиц. (По 2 пословицы на карточках для каждой команды отдельно).
1. Если много съешь, то и мёд горьким покажется. (Нельзя переедать. Любая сладость потеряет свою прелесть, если её переесть).
2. Яблоко в день, и доктор не нужен. (Яблоки –источник витаминов, легко усваиваемых организмом. Они помогают пищеварению и уменьшают количество холестерина в крови).
3. Нет ничего хуже остывшей еды, кроме еды разогретой. (При разогревании пища теряет часть витаминов).
4. Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу. (Завтрак является основным источником сил и энергии на целый день, а ужин является как бы подготовкой ко сну, поэтому не рекомендуется много есть. Организм, переваривая пищу во сне).
Игры с мячом «Что делают из…» пока команды готовятся.
- Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт и т. д.)
- Что делают из свеклы (Салат, свекольник, сок, пюре и т. д.)
- Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
Ведущий.
О правильном питании имеется много высказываний великих людей. К сегодняшнему дню ребята приготовили некоторые из них. Пока жюри подводит итоги 2 тура, мы свами их послушаем.
Дети.
1. Р. Шуман утверждал: «Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной».
2. Сократ, в свою очередь, отмечал: «Лучшая приправа к пище – голод».
3. Абу-ль-Фарадж по этому же поводу говорил: «Пища, которую организм не переваривает, съедает того, кто ее съел. Ешь поэтому в меру».
4. «Если хочешь продлить свою жизнь, укороти свои трапезы», - утверждал Б. Франклин.
5. «Великие люди всегда были воздержанными в еде», говорил Оноре де Бальзак.
6. Марк Тулий Цицерон подмечал: «Есть и пить нужно столько, чтобы наши силы этим восстанавливались, а не подавлялись».
7. А Антон Павлович Чехов говорил: «Встав из-за стола голодным – вы наелись; если вы встаете наевшись – вы переели; если встаете переевши – вы отравились».
Ведущий.
«Любовь и голод правят миром» - отмечал Фридрих Шиллер.
Ну, а сейчас предоставим слово жюри
Жюри сообщает результаты.
3 тур – «Ответь на вопросы».
Ведущий.
Я буду задавать командам вопросы, ну а жюри будет оценивать правильность ответов. За каждый правильно отвеченный вопрос команда зарабатывает один балл. В случае затруднения одной из команд, ответ даёт другая команда.
- Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? (Яблоко.)
- Котлеты жарят, а суп… (Варят.)
- Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
- Что милей всего на свете? (Сон)
- Наука о чистоте. (Гигиена)
- Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
- Как называется площадка для бокса? (ринг)
- Как называется начало бега. (Старт).
- Для чего нужно соблюдать режим дня?
- Для чего нужно чистить зубы?
- Почему нужно стричь ногти?
- Почему нужно утром делать зарядку?
Ведущий.
Молодцы! А пока жюри будет оценивать конкурс, предлагаю отгадать загадки.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка.)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа.)
Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое?
(Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло.)
Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище.
(Одёжная щётка)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик непростой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
Ведущий. Уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, результат третьего тура.
Жюри сообщает результаты.
4тур – «Последовательные цепочки».
Ведущий.
Следующий тур называется «Последовательные цепочки». Задача игроков очень внимательно слушать и постараться сказать логически правильный ответ. Вопросы будут заданы по цепочке каждому игроку команды, в случае затруднения, право ответа переходит к другому игроку команды. Победит та команда, которая за определённый отрезок времени ответит на большее число последовательных цепочек.
- Кто младше: сын или отец?
- Песок сыплют, а воду… (льют)
- Скажи наоборот: жарко -… (холодно.)
- Кто старше: мама или дочка?
- Скажи наоборот: здоровый -… (больной.)
- Кто старше: сын или отец?
- Скажи наоборот: сладкий - … (горький.)
- Скажи наоборот: веселый - … (грустный.)
- Продолжи: «Спички детям…» («не игрушка.)
- Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (скакалка.)
- Скажи наоборот: вредно - … (полезно.)
- Скажи наоборот: хорошо - … (плохо.)
- Кто старше: мама или бабушка?
- Скажи наоборот: грязный -… (чистый.)
Жюри подводит итоги, а дети читают стихотворение.
Т. Латышевой «Я люблю семь правил ЗОЖ»
1. Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
2. Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.
Долго, долго, долго спал -
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хандре не поддавайтесь.
3. Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
4. Много на ночь есть не буду,
Я фигуру берегу.
Не курю я и не пью,
Я здоровым быть хочу.
5. Я купаюсь, обливаюсь:
Ясно всем, что закаляюсь,
Я отбросил много бед -
Укрепил иммунитет.
6. Ешьте яблоки и груши,
Ваша кожа будет лучше.
Съешьте вы еще лимон,
Усвоить кальций поможет он.
7. Я активно отдыхаю
И здоровье укрепляю,
Ни на что не сетую,
Что и вам советую.
8. Вы питайтесь пять раз в сутки,
Не будет тяжести в желудке,
Пейте с медом молоко
И заснете вы легко.
.Жюри сообщает результаты.
5-й тур – «Оформление плаката»
Ведущий.
Следующий тур называется «Оформление плаката». Командам нужно посоветоваться и оформить плакат по ЗОЖ. Критерии для оценки:
- Соответствие теме викторины
- Содержание плаката
- Творческий подход
- Качество исполнения
Презентацию ваших плакатов на тему здорового образа жизни будет оценивать жюри.
А мы с вами продолжаем играть.
Игра с микрофоном
Материал: микрофон
Ход игры: ведущий начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря в микрофон.
Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить.
Я – нога, я умею … ходить, но не умею рисовать.
Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т. д.
Чудесный мешочек
Ход игры: ведущий показывает «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Ведущий даёт образец описания овощей, фруктов.
- У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя?
Если дети затрудняются ответить, ведущий задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?
Дети складывают все овощи, фрукты на поднос.
Ведущий.
Ну а теперь, самый волнующий момент нашей интеллектуальной викторины – это подведение итогов. Команды замечательно справились с заданиями конкурсов. Просим жюри объявить результаты интеллектуальной викторины «Что мы знаем о здоровом образе жизни?»
Жюри подводит итоги викторины и награждает всех участников викторины.
Ведущий с помощниками.
1. И вот пришёл прощанья час,
Игра закончилась у нас.
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал немножечко умней.
2. Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет мы вам готовы,
Как прожить без докторов.
3. Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу — утром, суп — в обед,
А на ужин — винегрет.
4. Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться!