Людмила Макарова
Конспект игры-викторины по развитию понятийного мышления у детей подготовительной группы с ОВЗ «Поможем Федоре!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель первой квалификационной категории:
ГБОУ " Школа № 305" г. Москва 2017г.
Вид деятельности: дидактическая игра «Поможем Федоре!».
Дидактические задачи:
1. Формирование у детей умения отвечать на вопросы: «Что это?», «Для чего это нужно?» в процессе демонстрации и обследования предметов. Обогащение словарного запаса детей.
2. Развитие наглядно-образного и словесно – логического мышления, воображения, познавательной активности, коммуникативных навыков, диалогической и монологической речи.
3. Воспитание ценностного отношения к предметам старины; желание и умение соревноваться в командах.
Публикация «Конспект игры-викторины по развитию понятийного мышления у детей подготовительной группы с ОВЗ „Поможем Федоре!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Игровая задача: помочь Федоре вспомнить названия и назначение вещей, убежавших от нее, чтобы вернуть их обратно.
Игровые правила: называть предметы и их назначение после звукового сигнала; при ответе на вопрос слушать указания капитана своей команды, не выкрикивать и не перебивать друг друга при обсуждении и ответах.
Игровые действия: сидя за столами, дети рассматривают и обследуют старинные предметы быта; определяют их названия и назначение, возвращают Федоре.
Методы воспитания:
1. Беседа;
2. Объяснение;
3. Демонстрация;
4. Обследование предмета;
5. Соревнование.
Оборудование: сундук с вещами: блинница( 2 шт., ухват( 2 шт., веретено( 2 шт., столы для команд, стол и стул для Федоры, мультимедийное оборудование, презентация.
Сюрпризный момент: Появление сказочного персонажа - Федоры; угощение для команд(2 связки с баранками).
Ход игры-викторины:
Входит Федора и причитает:
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Федора оглядывается…
Федора: Ой, куда это я зашла, неужели в детский сад? (Да)
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Вы меня узнали? (Да.)
Кто же я? (Федора.)
Правильно.
Федора: Ребята, я очень – очень расстроена. Знаете почему? (Посуда убежала).
Да, и посуда, и все вещи, которые помогали мне по хозяйству, убежали. Осталась я одна в своем пустом доме, да еще…тараканы.
Ребята, а к вам в сад мои вещи случайно не заходили?
Ведущая: Да, Федора. К нам твои вещи пришли. Но возвращаться не хотят. Ведь мало того, что ты за ними не ухаживала, так ты еще и совсем забыла, для чего они вообще тебе нужны, даже их названий не помнишь.
Федора: Да, ребята, я виновата, но обещаю исправиться и стать заботливой хозяйкой. Помогите вернуть мне мои вещи, пожалуйста!
Ведущая: Федора, но твои вещи смогут вернуться к тебе еще при одном условии: ты должна вспомнить, как нужно правильно их использовать, и как они называются.
Федора: Да я бы и рада это сделать, но если честно - я все забыла…
Ведущая: Ну что, ребята, раз Федора обещает исправиться, постараемся помочь ее горю и напомнить, как нужно использовать ее вещи в хозяйстве? (Да.)
Присаживайся, Федора Егоровна, на стульчик, смотри, слушай и вспоминай.
Федора: Спасибо, с удовольствием присяду и послушаю.
Ведущая: Задача у вас с вами, ребята, непростая. Для ее выполнения я предлагаю вам объединиться в команды. Садитесь за столы. (Дети садятся за столы по 5 чел.)
У нас образовалось 2 команды. Посовещайтесь и придумайте названия своим командам. (Совещаются.)
Как же будут называться ваши команды? (Ответы.)
Обсудите и выберите капитанов команд. (Выбирают.)
На обдумывание и обсуждение будет даваться всего 1 минута. В начале и конце минуты обсуждения будет звучать звуковой сигнал. (Демонстрация звукового сигнала.)
Звучит музыка. Из сундука извлекается предмет.
Итак – вот первый предмет.
1. Блинница.
Вопрос №1: Для чего нужен этот предмет? Минута пошла.
Кто будет отвечать? (Ответы команд.)
Вопрос №2. Как этот предмет может называться? Минута пошла.
Кто будет отвечать? (Ответы команд.)
Если правильного ответа нет, то ведущий обращается к мудрой
книге – «словарю»: этот предмет нужен Федоре для хранения
блинов, и называется он (блинница).
Показ картинки на экране с помощью мультимедийного проектора.
Ведущая: Вот, Федора, тебе блинница, пользуйся и не забывай ее мыть.
Федора: Да-да-да. Именно так назывался этот предмет, как же я могла забыть! Буду теперь снова печь вкусные блины, складывать их в блинницу и угощать гостей.
2. Ухват.
Ведущая: Вопрос №1: Для чего нужен этот предмет? Минута пошла.
Кто будет отвечать? (Ответы команд.)
Вопрос №2: Как этот предмет может называться? Минута пошла.
Кто будет отвечать? (Ответы команд.)
Словарь: Этот предмет нужен, чтобы доставать посуду из горячей печи. Им надо было ухватить горшок (чугунок, а называется он (ухват).
Показ картинки на экране с помощью мультимедийного проектора.
Держи, Федора, ухват, пользуйся им правильно и не забывай его название!
Федора: С помощью ухвата буду ставить горшки с кашей и супом в печь или доставать из печи, и больше никогда не обожгу своих рук.
3. Веретено.
Ведущая: Вопрос №1: Для чего был нужен этот предмет? Минута пошла.
Кто будет отвечать? (Ответы команд.)
Вопрос №2: Как этот предмет может называться? Минута пошла.
Кто будет отвечать? (Ответы команд.)
Словарь: Этот предмет нужен для наматывания на него нитки, его ставили на кончик и вертели, а называется он (веретено).
Показ картинки на экране с помощью мультимедийного проектора.
Вот и веретено, Федора, к тебе вернулось!
Федора: Да, буду с помощью веретена прясть пряжу, и вязать теплые вещи.
Заключение:
Федора: Ребята – большое вам спасибо! Теперь я с вашей помощью вспомнила названия всех своих вещей, и как нужно ими пользоваться.
Обещаю, что больше я не буду
Свои вещи обижать,
Буду-буду их всегда: и любить, и уважать!
А вы, ребята, большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы умеете дружно работать в командах: вместе советоваться и принимать решения, слушать и выполнять поручения своих капитанов. Капитаны, в свою очередь, смогли взять на себя ответственность за всю команду. Это умение, ребята, всем вам очень пригодиться в школе, уж поверьте бабушке Федоре!
В знак благодарности примите от меня угощения – это мои любимые баранки к чаю. Я приглашаю подойти ко мне капитанов команд. (Вручает 2 связки баранок.)
А теперь мне пора прощаться с вами и возвращаться домой, в свою сказку. Вот только думаю: как бы мне теперь все свои вещи до дома донести…
Ведущая: Не переживай, Федора Егоровна, наши ребята знают, что пожилым людям нужно помогать.
Ребята, как мы поможем Федоре ее вещи домой доставить? (Можно самим донести.)
Я согласна с вами, можно и самим донести, но в сказку идти слишком далеко, может даже дня не хватить.
А еще как можно? (Можно по почте послать.)
Думаю, этот способ нам сейчас больше подходит.
Можешь не переживать, Федора, вещи твои мы тебе посылкой отправим. Спокойно возвращайся домой и жди.
Федора: Да, это было бы для меня очень удобно, за это вам отдельное спасибо, буду ждать!
Всего вам доброго, ребята, до новых встреч! (Федора уходит.)