МААМ-картинки

Конспект игры-викторины по развитию понятийного мышления у детей подготовительной группы с ОВЗ «Поможем Федоре!»

Людмила Макарова
Конспект игры-викторины по развитию понятийного мышления у детей подготовительной группы с ОВЗ «Поможем Федоре!»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель первой квалификационной категории:

ГБОУ " Школа № 305" г. Москва 2017г.

Вид деятельности: дидактическая игра «Поможем Федоре!».

Дидактические задачи:

1. Формирование у детей умения отвечать на вопросы: «Что это?», «Для чего это нужно?» в процессе демонстрации и обследования предметов. Обогащение словарного запаса детей.

2. Развитие наглядно-образного и словесно – логического мышления, воображения, познавательной активности, коммуникативных навыков, диалогической и монологической речи.

3. Воспитание ценностного отношения к предметам старины; желание и умение соревноваться в командах.

Публикация «Конспект игры-викторины по развитию понятийного мышления у детей подготовительной группы с ОВЗ „Поможем Федоре!“» размещена в разделах

Игровая задача: помочь Федоре вспомнить названия и назначение вещей, убежавших от нее, чтобы вернуть их обратно.

Игровые правила: называть предметы и их назначение после звукового сигнала; при ответе на вопрос слушать указания капитана своей команды, не выкрикивать и не перебивать друг друга при обсуждении и ответах.

Игровые действия: сидя за столами, дети рассматривают и обследуют старинные предметы быта; определяют их названия и назначение, возвращают Федоре.

Методы воспитания:

1. Беседа;

2. Объяснение;

3. Демонстрация;

4. Обследование предмета;

5. Соревнование.

Оборудование: сундук с вещами: блинница( 2 шт., ухват( 2 шт., веретено( 2 шт., столы для команд, стол и стул для Федоры, мультимедийное оборудование, презентация.

Сюрпризный момент: Появление сказочного персонажа - Федоры; угощение для команд(2 связки с баранками).

Ход игры-викторины:

Входит Федора и причитает:

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Федора оглядывается…

Федора: Ой, куда это я зашла, неужели в детский сад? (Да)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Вы меня узнали? (Да.)

Кто же я? (Федора.)

Правильно.

Федора: Ребята, я очень – очень расстроена. Знаете почему? (Посуда убежала).

Да, и посуда, и все вещи, которые помогали мне по хозяйству, убежали. Осталась я одна в своем пустом доме, да еще…тараканы.

Ребята, а к вам в сад мои вещи случайно не заходили?

Ведущая: Да, Федора. К нам твои вещи пришли. Но возвращаться не хотят. Ведь мало того, что ты за ними не ухаживала, так ты еще и совсем забыла, для чего они вообще тебе нужны, даже их названий не помнишь.

Федора: Да, ребята, я виновата, но обещаю исправиться и стать заботливой хозяйкой. Помогите вернуть мне мои вещи, пожалуйста!

Ведущая: Федора, но твои вещи смогут вернуться к тебе еще при одном условии: ты должна вспомнить, как нужно правильно их использовать, и как они называются.

Федора: Да я бы и рада это сделать, но если честно - я все забыла…

Ведущая: Ну что, ребята, раз Федора обещает исправиться, постараемся помочь ее горю и напомнить, как нужно использовать ее вещи в хозяйстве? (Да.)

Присаживайся, Федора Егоровна, на стульчик, смотри, слушай и вспоминай.

Федора: Спасибо, с удовольствием присяду и послушаю.

Ведущая: Задача у вас с вами, ребята, непростая. Для ее выполнения я предлагаю вам объединиться в команды. Садитесь за столы. (Дети садятся за столы по 5 чел.)

У нас образовалось 2 команды. Посовещайтесь и придумайте названия своим командам. (Совещаются.)

Как же будут называться ваши команды? (Ответы.)

Обсудите и выберите капитанов команд. (Выбирают.)

На обдумывание и обсуждение будет даваться всего 1 минута. В начале и конце минуты обсуждения будет звучать звуковой сигнал. (Демонстрация звукового сигнала.)

Звучит музыка. Из сундука извлекается предмет.

Итак – вот первый предмет.

1. Блинница.

Вопрос №1: Для чего нужен этот предмет? Минута пошла.

Кто будет отвечать? (Ответы команд.)

Вопрос №2. Как этот предмет может называться? Минута пошла.

Кто будет отвечать? (Ответы команд.)

Если правильного ответа нет, то ведущий обращается к мудрой

книге – «словарю»: этот предмет нужен Федоре для хранения

блинов, и называется он (блинница).

Показ картинки на экране с помощью мультимедийного проектора.

Ведущая: Вот, Федора, тебе блинница, пользуйся и не забывай ее мыть.

Федора: Да-да-да. Именно так назывался этот предмет, как же я могла забыть! Буду теперь снова печь вкусные блины, складывать их в блинницу и угощать гостей.

2. Ухват.

Ведущая: Вопрос №1: Для чего нужен этот предмет? Минута пошла.

Кто будет отвечать? (Ответы команд.)

Вопрос №2: Как этот предмет может называться? Минута пошла.

Кто будет отвечать? (Ответы команд.)

Словарь: Этот предмет нужен, чтобы доставать посуду из горячей печи. Им надо было ухватить горшок (чугунок, а называется он (ухват).

Показ картинки на экране с помощью мультимедийного проектора.

Держи, Федора, ухват, пользуйся им правильно и не забывай его название!

Федора: С помощью ухвата буду ставить горшки с кашей и супом в печь или доставать из печи, и больше никогда не обожгу своих рук.

3. Веретено.

Ведущая: Вопрос №1: Для чего был нужен этот предмет? Минута пошла.

Кто будет отвечать? (Ответы команд.)

Вопрос №2: Как этот предмет может называться? Минута пошла.

Кто будет отвечать? (Ответы команд.)

Словарь: Этот предмет нужен для наматывания на него нитки, его ставили на кончик и вертели, а называется он (веретено).

Показ картинки на экране с помощью мультимедийного проектора.

Вот и веретено, Федора, к тебе вернулось!

Федора: Да, буду с помощью веретена прясть пряжу, и вязать теплые вещи.

Заключение:

Федора: Ребята – большое вам спасибо! Теперь я с вашей помощью вспомнила названия всех своих вещей, и как нужно ими пользоваться.

Обещаю, что больше я не буду

Свои вещи обижать,

Буду-буду их всегда: и любить, и уважать!

А вы, ребята, большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы умеете дружно работать в командах: вместе советоваться и принимать решения, слушать и выполнять поручения своих капитанов. Капитаны, в свою очередь, смогли взять на себя ответственность за всю команду. Это умение, ребята, всем вам очень пригодиться в школе, уж поверьте бабушке Федоре!

В знак благодарности примите от меня угощения – это мои любимые баранки к чаю. Я приглашаю подойти ко мне капитанов команд. (Вручает 2 связки баранок.)

А теперь мне пора прощаться с вами и возвращаться домой, в свою сказку. Вот только думаю: как бы мне теперь все свои вещи до дома донести…

Ведущая: Не переживай, Федора Егоровна, наши ребята знают, что пожилым людям нужно помогать.

Ребята, как мы поможем Федоре ее вещи домой доставить? (Можно самим донести.)

Я согласна с вами, можно и самим донести, но в сказку идти слишком далеко, может даже дня не хватить.

А еще как можно? (Можно по почте послать.)

Думаю, этот способ нам сейчас больше подходит.

Можешь не переживать, Федора, вещи твои мы тебе посылкой отправим. Спокойно возвращайся домой и жди.

Федора: Да, это было бы для меня очень удобно, за это вам отдельное спасибо, буду ждать!

Всего вам доброго, ребята, до новых встреч! (Федора уходит.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Открытая трудовая деятельность для детей старше - подготовительной группы компенсирующей направленности «Поможем бабушке Федоре» Задачи:.

Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание: 1. Воспитывать у детей отзывчивость. 2. Развивать познавательную активность. 3. Закреплять умения определять на.

Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипликации» Цели: 1. Развивающие: развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие; закреплять умение высказывать свое мнение, аргументировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект комплексной НОД «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа) Конспект комплексного НОД: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Расширить представление детей на тему «Посуда» Оформить посуду техникой рисования.

Конспект НОД «Поможем Федоре» (старшая группа) Тема: «Поможем Федоре» Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием.

Конспект ОД «Поможем тетушке Федоре. Посуда» в старшей логопедической группе Программное содержание: Цель: Обобщение представления о посуде и активизация словарного запаса по теме. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ОД «Поможем бабушке Федоре» Конспект ОД на тему: «Посуда» Цель: Закреплять умение различать и называть основные цвета и сравнивать две группы предметов. Задачи: -Закреплять.

Конспект ОД «Поможем бабушке Федоре» Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем бабушке Федоре» воспитатель первой категории Киселева Надежда.

Проект по развитию познавательно-речевого и логического мышления детей подготовительной к школе группы «Страна загадок» Проект по развитию познавательно-речевого и логического мышления детей подготовительной к школе группы «Страна загадок» Миграновой Э. Ф.

Автор публикации:
Конспект игры-викторины по развитию понятийного мышления у детей подготовительной группы с ОВЗ «Поможем Федоре!»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 02:09
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-викторины по развитию понятийного мышления у детей подготовительной группы с ОВЗ «Поможем Федоре!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД