Ольга Гурова
План проведения интерактивной игры-развлечения детей старшей группы со школьниками начального звена
▼ Скачать + Заказать документы
«Тишка и Рыж поздравляют ребят с днем города Хабаровска».
Цель: Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
Задачи:
1. Познакомить с прошлым города на примере иллюстраций из журнала «Расти с Хабаровском».
2. Рассказ героев Тишки и Рыжа о событиях прошлого в городе (посадка деревьев 100 лет назад детьми ремесленного училища, сказать, что сейчас это парк «Динамо».
Публикация «План проведения интерактивной игры-развлечения детей старшей группы со школьниками начального звена» размещена в разделах
- Игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Укреплять здоровье детей через подвижные игры на участке.
Материалы, оборудование: герои Тишка и Рыж – девочки школьницы; журналы «Расти с Хабаровском»; иллюстрации о достопримечательностях огорода 100 лет назад; иллюстрация «Зайцы», «Лисы», «Рысь»; принадлежности для костра.
Ход.
На участке стоят деревья из музыкального зала (3, 4 штук) - лес Хабаровска.
На веранде сидят девочки – школьницы из гимназии № 3, на них шапочки Тишки и Рыжа. Журналы «Расти с Хабаровском»; иллюстрации о достопримечательностях огорода 100 лет назад; иллюстрация «Зайцы», «Лисы», «Рысь».
На столике веранды стоит накрытое угощение по числу детей.
1 часть.
Воспитатель строит детей на асфальте вокруг себя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Угадайте, какой сегодня праздник? (ответы детей – День города)
Воспитатель: Кто скажет, какого числа его отмечают? (31 мая)
Воспитатель: Мы с вами сегодня тоже отметим день города Хабаровска, но не в саду, а в лесу. Смотрите, какой красивый, густой лес около Хабаровска. Давайте пойдем в поход.
Воспитатель и дети змейкой идут по «лесу» между деревьями.
Подходят к веранде.
Воспитатель: Смотрите куда мы пришли. Тук, тук.
Школьницы : Кто пришел к нам в лес?
Воспитатель: Дети детского сада № 75.
Школьницы : (выходят навстречу детям) Здравствуйте дети, я Тишка, а я Рыж.
Рыж: В лесу Хабаровска живут зайцы (показ картинки). Они питаются корой деревьев, травой, грибами, бегают по огородам и дачам жителей Хабаровска. Подумайте и скажите, чем питается заяц летом (ответы детей, а чем питается зимой (грызет кору, коренья). Как называются такие животные (травоядные?
Тишка: Давайте поиграем в игру «Что ест заяц». Я буду называть слова, а вы слушайте, если это заяц ест, то вы хлопаете в ладоши, а если не ест, то вы не хлопаете.
Проводится игра «Что ест заяц».
Рыж: Кто еще живет в лесах около Хабаровска? (показ картинок «Лисы», «Рысь»). Скажите, чем питается лиса (ловит мышей, зайцев, лесных птиц, ест траву? Чем питается рысь (ловит зайцев, лесных птиц, разоряет птичьи гнезда, охотится на лис, ест траву?как называются такие животные (хищники?
Проводится игра «Лиса и зайцы».
2 часть.
Воспитатель: А теперь ребята, приглашайте наших друзей с собой на прогулку.
Дети и герои идут между деревьями. Останавливаются около кострища.
Воспитатель: Сегодня мы с вами погуляли, устали. Присядем отдохнуть, а я разожгу костер, посмотрим на огонь.
Воспитатель разводит костер, дети наблюдают.
Стихи о городе.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядел Хабаровск 100 лет назад (показ иллюстраций).
3 часть.
Воспитатель: Как хорошо было в гостях у вас, Тишка и Рыж. Спасибо за стихи. Мы тоже вам сделаем подарок. Споем песню «Круглая песня».
Песня «Круглая песня».
Рыж: Мы вам приготовили подарки. Угощайтесь.
Раздача угощенья, фото на память.