Баканач Екатерина
Сценарий литературной викторины «По русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Литературная викторина по русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста
МДОУ детский сад комбинированного вида № 46
Воспитатель: Баканач Екатерина Витальевна
Программное содержание: закрепить знания детей о русских народных сказках и их главных героев. Учить культуре общения между участниками команд. Развивать внимание, слуховую и зрительную память. Воспитывать в них интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.
Публикация «Сценарий литературной викторины „По русским народным сказкам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Иллюстрации к русским народным сказкам. Книги русские народные сказки, фишки.
Ход занятия:
В: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?
Д: Россия.
В: Правильно. Наш народ издревле славился своими талантами. Русские мастера делают очень красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия Городецкой росписи и многое другое. Русские люди придумывают разные игры. Сочиняют интересные сказки.
В: А вы много знаете русских народных сказок? (Да).
В: Тогда приглашаю вас принять участие в литературной викторине, где мы определим знатоков русских народных сказок. Поможет провести викторину нам один из героев сказки. Слышите? (звучат шаги) Он уже идет! Пойду встречу. (воспитатель выходит в приемную и переодевается).
В: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я и из какой сказки?
В: значит это вы претендуете на знатоков русских народных сказок? (Да).
В: Хорошо, тогда мы начинаем нашу викторину! Давайте разделимся на 2 команды. (Воспитатель помогает детям разделиться на 2 команды, стараясь их подобрать так, чтобы силы были одинаковые. Дети выбирают капитанов команд. Команды могут сидеть на стульях).
В: Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Каждая команда должна будет придумать себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки, который умел делать чудеса. (Если дети сами не могут придумать, воспитатель предлагает им некоторые названия, а они выбирают из них: Иван Царевич, Жар Птица, Царевна Лягушка и т. д.)
В: Итак, в нашей игре принимают участие 2 команды: «Иван Царевич» и «Жар Птица».
1 конкурс «Назови сказку»
В: Это конкурс не очень трудный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. За каждое название вы будете получать по одной фишке. Команда, набравшая больше фишек, получает 2 балла, набравшая меньше – 1 балл.
(Чтобы легче следить за ходом игры, воспитатель за каждый выигранный балл, выставляет на столик цветные карточки 2-х цветов, разного для каждой команды.)
2 конкурс «Угадай героя сказки»
В: Сейчас, я вам буду загадывать загадки. Тот, кто правильно угадает героя сказки, поднимет руку и отвечает. Спрашивать буду по очереди каждую команду.
Уплетая калачи
Ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
Бабка эта кривонога и горбата, как клюка.
Нос крючком т грубовата. Это… (Бабушка Яга)
От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор
Ох, не сносить головушку,
Если бы не коровушка. (Хаврошечка)
Братишка её не подчинился
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка)
После конкурса проводится подсчёт баллов.
3 конкурс «Узнай сказку по картинкам»
В: В следующем конкурсе вы должны будете узнать сказки по картинкам. У меня иллюстрации к разным русским народным сказкам. Я раздам каждому члену команды по иллюстрации. Вы должны будете внимательно посмотреть на свою иллюстрацию, вспомнить название сказки и поискать в своей команде того, у кого есть эпизод из вашей сказки. Та команда, которая быстрее построиться парами получает 3 балла, позже – 2 балла.
(Когда команды выполнят задание, воспитатель внимательно смотрит, правильно ли дети нашли свои пары.)
Физминутка
В темном лесу есть избушка
Стоит задом наперед
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет
Нос крючком
Глаза большие
Словно угольки горят
Ух, сердитая, какая,
Дыбом волосы стоят.
4 конкурс: «Собери картинку из частей»
В: А сейчас, будет конкурс капитанов. На столе лежат разрезные картинки, нужно собрать целую картинку из кусочков и угадать, какая сказка изображена на картинке. (Капитаны выполняют задание, затем воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли они это сделали, и объявляет победителя.)
5 конкурс: «Покажи сказку»
В: И наш последний конкурс. Каждая команда должна будет показать свою сказку, Первая команда показывает сказку, вторая команда должна угадать, потом меняются. После этого конкурса воспитатель вместе с детьми подсчитывает общее количество баллов и объявляет победителя. (Дети вытягивают жребий с названием сказки, которую им предстоит показать, выбирают атрибуты к ней, разложенные на столе).
Подведение итогов.
В конце викторины воспитатель раздает всем детям призы за участие.