Валентина Шкундина
Конспект ООД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие по русским народным сказкам»
Воспитатель: Шкундина В. П.
Образовательная область: Чтение художественной литературы
Интеграция ОО: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Возраст : 5-6 лет.
Форма организации: групповая.
Публикация «Конспект ООД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие.
Образовательные задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас, учить детей узнавать сказку по загадкам, по иллюстрациям, по отрывку.
Развивающие задачи: Развивать интерес к сказкам, развивать речь, мышление, память, зрительное и слуховое внимание.
Воспитывающие задачи: Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, воспитывать любовь к Родине, к родному языку, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Здоровье сберегающие задачи: Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Предварительная работа: Чтение, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обыгрывание сказок, показ настольного театра, проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т. д.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, волшебный клубочек, волшебный сундучок, книги со сказками, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки). Запись музыки «В гостях у сказки».
Организационный момент.
- Ребята, я очень люблю русские народные сказки, а вы любите? (ответы детей)
- Ребята, скажите кто сочинил русские народные сказки? (русский народ).
Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные.
- Как вы, думаете, чему учит сказка? (добру, уважению к старшим, быть достойными и смелыми любить родину, родной язык).
- Сказка никогда не научит плохому. Недаром в сказке добро побеждает, а зло наказывается.
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса.
Где же спряталась она?
Звучит музыка.
Ребята, тихо садимся.
Открывается дверь, появляется волшебный клубок.
Сюрпризный момент.
Ой. ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь.
- Ребята сейчас мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Куда покатится клубочек, то задание будем выполнять.
В гости сказочка идет
Она встречи с нами ждёт
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
(бросаю клубочек, он катится)
Отгадайте без подсказки.
Называйте посмелей,
Этих сказочных друзей!
Выкрикивать нельзя, нужно поднимать руки и отвечать.
1. Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке (колобок). Слайд 2
2. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка (Снегурочка). слайд 3
3. У Алёнушки- сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят (гуси-лебеди). слайд 4
4. Летела стрела и попала в болото
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёной кожей
Сделался милой, красивой, пригожей (царевна- лягушка). Слайд 5.
5. Посадил её дед в поле.
Лето целое росла
Всей семьей её тянули
Очень крупная была (репка). Слайд 6.
6. Жили- были семь ребят,
Белых маленьких козлят,
Проник обманом, серый в дом,
Коза потом его нашла
Перехитрить его смогла,
И всех детей своих спасла (волк и семеро козлят). Слайд 7.
Нет ни речки. Ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (сестрица Алёнушка и братец Иванушка). Слайд 8.
Все загадки отгадали и героев все назвали. Молодцы!
Катится клубочек дальше. (к интерактивной доске).
Ой, ребята, волшебная книга. Какие же задания она нам приготовила? (слайд 9).
1. В какой сказке петушок помогает зайцу победить лису? (слайд 10).
2. Назовите героев сказки «Кот и лиса». (слайд 11).
3. Герой какой сказки так говорил : «Несет меня лиса за темные леса…»? (слайд12).
4. Чем волк ловил рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? (слайд 13).
5. Герой какой русской народной сказки поймал волшебную рыбу? (слайд 14).
6. Кто спрятался? (слайд 15).
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили, а сейчас мы превратимся в маленьких медвежат.
Физкультминутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
- Поиграли, отдохнули. Тихо сели.
(бросаю клубочек, катится к столу, где стоит сундучок). Что же в этом сундучке?
Наш клубочек, наверное, сильно устал,
Пусть он отдохнет.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто- ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать
У вас на столах лежат картинки- пазлы нужно из них собрать сказку и назвать.
Звучит музыка.
Трудно сказочку сложить
Но не надо нам тужить
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
(бросаю волшебный клубочек, подкатился к экрану с изображением книги «Сказки»). Слайд 16.
Дети, посмотрите, что это? Ответы.
Давайте откроем эту книгу, что в ней.
А здесь игра «Найди ошибку». (слайд 17). Слушайте внимательно.
1. Речка, бабушка,
Спрячь меня (матушка).
2. Были у хозяйки три дочери
Старшая звалась Одноглазкой,
Средняя Двуглазкой,
А, меньшая Безглазка (Триглазка).
3. Гуси-утки летите в погоню
Сестра братца унесла (лебеди).
Молодцы! Справились с игрой.
Молодцы! А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.
Пальчиковая гимнастика
Жили были дед да баба
На поляне у реки
(стучим кулачком о кулачок)
И любили очень-очень
На сметане колобки
(сжимаем, разжимаем кулачки).
Хоть у бабки мало силы
Бабка тесто замесила
(встряхивание кисти рук).
Ну, бабушкина внучка
Колобок катала в ручках
(трем ладошки).
Вышел ровный, вышел гладкий
Не соленый и не сладкий
(гладим поочерёдно руки).
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно
(хлопаем в ладоши).
(катится клубочек, где лежат вопросы, из какой сказки эти строчки)
- Ребята, послушайте задание «Из какой сказки эти строчки?»
1. У меня не усы, а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь. («Заяц-хвастун»).
2. Конь бежит, земля дрожит
Из ушей дым столбом валит,
Из ноздрей пламя пышет («Сивка-Бурка»).
4. Приходи, куманёк! Приходи дорогой)
Уж как я тебя угощу («Лиса и журавль»).
5. Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (маша и медведь).
Звучит музыка.
Бросаю волшебный клубок, катится снова к сундуку.
Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы, и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз (раздаю угощение). Ну вот, наше путешествие по сказкам подошло к концу.
Список используемой литературы:
1. Н. В. Новоторцева. «Развитие речи детей». г. Ярославль. «Академия развития». 1997 г.
2. О. С. Ушакова. «Развитие речи детей 5-7 лет. Изд. ТЦ. Сфера. 2011 г.
3. Русские народные сказки (сборник). Москва. «Зенит» 1993г.
4. https://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm
5. https://azku.ru/russkie-narodnie-skazki/index.php
6. https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-po-sostavleniyu-konspektov-organizovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-dou-v-sotvetstvie-s-fgos.html