Наталья Позднышева
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Задачи
1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному тв Ресурсы :
1. «Волшебный сундучок».
2. Фланелеграф.
3. Картины сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь».
4. Игрушка репка.
5. Подушки гимнастические, «дорожка»
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель обращает внимание на сундучок.
Входит персонаж «Бабушка-Забавушка». Здоровается с детьми и говорит, что это ее сундучок:
-Сундучок не простой, в нем есть что-то важное, нужное, прекрасное. Вы хотите узнать что? Так сундучок на ключик закрыт, а чтоб ключик получить нужно с бабушкой поиграть….
Воспитатель:
- Ребята поиграем с бабушкой
Бабушка-Забавушка.
- Уж очень сказки я люблю, а вы? Вот я вам загадку загадаю и узнаю как вы сказки знаете :
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)
Бабушка – Забавушка предлагает спеть песенку колобка
(Дети поют песенку с Бабушкой-Забавушкой).
2. Узнай сказку по иллюстрации
Бабушка – Забавушка предлагае подойти к фланелеграфу где живут сказоки. Предлагает отгадать какие это сказки.
(На столе фланелеграфе выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба». Дети угадывают сказки и отвечают.
-Бабушка-Забавушка:
- Молодцы. Много сказок вы знаете а теперь мы вместе в сказку отправимся.
Воспитатель проводит физкультминутку.
.По ровненькой дорожке
.По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки (дети иду по дорожке за воспитателем)
С кочку на кочку
С кочку на кочку (прыгают по гимнастическим подушкам)
В ямку бух. (приседают)
Из ямки выбираемся в сказке появляемся. (встают)
.
Бабушка-Забавушка:
Вот мы и в сказке, а какая это сказка, угадайте:
Есть в этой сказке бабка да дедка, внучка да жучка, кошка да мышка?
(Ответы детей.)
Бабушка-Забавушка:
-Вот у меня репка выросла, а героев нет, кто же репку вытащит?
-Воспитатель
-Поможем репку вытянуть?
Дети надевают маски героев и тянут репку.
Бабушка-Забавушка:
-Молодцы ребятки, вытянули репку, а теперь пора возвращаться из сказки назад.
Дети садятся на стульчики.
Бабушка-Забавушка:
-Спасибо вам детки, порадовали вы бабушку вот вам за это заветный ключик.
Воспитатель открывает сундучок и достает из него аппликации сделанные детьми для своих мам. Дети дарят их мамам.
Бабушка-Забавушка прощается с детьми.