Алла Красикова
Сценарий развлечения «Квест по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель ГБОУ школа 1130
Красикова Алла Николаевны
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста :
«Квест по русским народным сказкам»
Задачи: Закрепить знание содержания русских народных сказок, Развивать логическое мышление, зрительно – моторную координацию, умение ориентироваться на местности.
Публикация «Сценарий развлечения „Квест по русским народным сказкам“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Действующие лица: Проводник (воспитатель группы, баба Яга, дети группы.
Атрибуты: Конверт с письмом; костюм бабы Яги; картинка яблоко, по количеству детей; воздушные шарики, по количеству детей; пазлы со сказками «Колобок», «Репка», «Гуси - лебеди», «Курочка Ряба», «Теремок»; схема с рисунками всех перечисленных сказок и с картинкой бабы Яги; большой камень; сундучок с замочком; записка с загадками про камень, письмо; Цветной мелок; фантики от конфет; корзинка с конфетами; пустые коробки, три разных ключа.
Дети получают письмо от бабы Яги: «Дорогие ребята! Кощей Бессмертный рассердился, что в сказках добро всегда побеждает зло и украл сказки, чтобы их все забыли. Выручайте. Выходите из сада в тёмный лес, ищите бабу Ягу. Она подскажет вам, как найти сказки.»
Ребята собираются и выходят на площадку. Там встречают бабу Ягу.
Воспитатель: Баба Яга, здравствуйте! К ребятам в группу пришло письмо. В нём написано, что пропали сказки. Что украл их Кощей Бессмертный, и что ты можешь нам подсказать куда идти, где сказки искать.
Баба Яга: Фу-фу-фу, кто пришёл ко мне, не прошен, не зван? Фу-фу-фу, чувствую, русским духом пахнет. Могу я вам подсказать, где сказки искать, да только вы сначала со мной поиграйте в жмурки. Коли выиграете – скажу, а проиграете, зажарю и съем. Ну, что согласны?
Бабе Яге завязывают глаза и раскручивают её. Она пытается поймать ребят, но ей не удаётся.
Баба-Яга: Ох уморили бабушку, проказники. Только дорогу я вам показать не могу, а то Кошей меня в змею подколодную мигом превратит.
Воспитатель и дети: Как же нам быть, куда идти? Выручай нам бабулечка Красотулечка!
Баба Яга: Ладно уж, пострелята. Отгадаете загадку – дам я вам подсказку :
У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка,
И яблонька, в трудной дороге.
(сказка Гуси - Лебеди)
Баба – Яга: Правильно, ребята! Вот вы и первую сказку нашли, – даёт детям карточку с изображением сказки. – В этой сказке и первая подсказка. Идите, яблоньку ищите. А больше я вам ничего не скажу.
Ребята с воспитателем находят яблоню к которой прикреплены картинки яблок. Дети срывают яблоки и находят картинку с очередной сказкой «Теремок» и подсказку, написанную на яблоке: «В траву, под ноги вы смотрите, сосуд с подсказкой вы ищите».
Дети ищут на поляне бутылочки. В них кусочки пазлов. Ребята должны сложить пазл и узнать следующую сказку «Колобок». В одной из бутылочек подсказка «Чудо дерево». Ребята должны найти дерево увешенное шарами. Снимают шарики и в некоторых из них находят новые детали пазлов со сказкой «Репка» и рисунок, который подсказывает в каком направлении двигаться (лестница, а на ней коробка с ключом).
Дети двигаются ко входу в детский сад и находят лестницу на которой находится множество коробок. В некоторых коробках спрятаны ключи, картинка со сказкой «Курочка Ряба» и закадки – подсказки, куда двигаться дальше:
Его в горах полным-полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают.
(Камень)
Бумажная птица лежит на столе,
Адрес пишу я на белом крыле.
Бумажная птица
К другу помчится.
(Письмо)
Воспитатель подсказывает, что надо найти камень с письмом и предлагает детям поискать его у стен садика. Дети обходят вокруг садика и находят камень на котором написано:
Налево пойдёшь – коня потеряешь.
Прямо пойдёшь – конфеты найдёшь.
Направо пойдёшь – клад в песочнице найдёшь.
От камня нарисованы стрелки в трёх направлениях. Если дети выбирают дорогу, ведущую к конфетам, то находят корзинку, полную пустых фантиков. Если выбирают путь к песочнице, то находят песочницу с совочками. Начинают копать песок и находят сундучёк, закрытый на замок. Размышляя, как открыть сундук, дети вспоминают о ключах, найденных в коробках. Из трёх ключей подходит только один. Дети открывают сундук и обнаруживают схему, на которой изображены все сказки, которые они нашли, но в одном «окне» на схеме изображена Баба Яга. Дети с воспитателем делают вывод, что нужно возвращаться к бабе Яге на их площадку.
Баба Яга: Ну, что голубчики, пришли? А сказки, все друзья нашли?
Дети показывают бабе Яге схему со сказками.
Баба Яга: Как же вы дорогу нашли, Как сказки собрали?
Дети вспоминают маршрут по которому шли.
Баба Яга: Ай молодцы, ребята. Все сказки нашли. Тут и смерть Кощеева пришла, ну так я за это вас награжу (Ворожит).
Колдуй баба, колдуй дед,
Восемь сбоку ваших нет.
Серый туман, испарись!
Конфет гора, появись!
Угощает ребят и прощается с ними.
Конец.