Ирина Найда
Конспект викторины «Его величество электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- обобщать знания детей об электричестве;
- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
- формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект викторины „Его величество электричество“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электроприборы. Викторины для детей
- Темочки
Оборудование: мультимедийная техника, картинки для игры «Что есть, что было», знаки с правилами электробезопасности, картинки с правилами, лист ватмана, клей-карандаш, коврики для аппликации, подносы с нарезанной фольгой, расчески, воздушные шары, кусочки шерстяной ткани.
Ход мероприятия:
— В некотором царстве, некотором государстве жило было Его Величество Электричество. И пришла ему весть, что не все жители государства знают правила пользования электричеством. И много бед произошло от этого. В одном доме забыли выключить утюг, начался пожар, в другом – решили починить розетку и получили удар током, в третьем – включили много приборов в одну розетку, произошло замыкание. Рассердилось Электричество и решило уйти из своего государства. Очень ему было обидно, и очень хотелось найти тех, кто хорошо знает правила электробезопасности. Так, бродя по свету, оказалось оно в нашем детском саду.
(Входит ЕгоВеличество Электричество).
Э: Да что они себе возомнили? Я – Его Величество Электричество. Да разве можно так со мной?
В: Здравствуйте, Ваше Величество! Что вас так рассердило?
Э: В моем государстве не знают, как обращаться с электричеством! Ничего, пусть попробуют пожить без электричества, а я, Его Величество, не вернусь, пока не найду тех, кто знает правила обращения с электричеством.
В:Вам очень повезло, Ваше Величество Электричество. Наши дети знают все об электричестве.
Э: Так прямо и все?
В: Да, а если вы сомневаетесь, проверьте нас. Вы сможете задать детям любые вопросы и задания. Если они справятся, обещайте, что вы вернетесь в свое государство. Дети, вы согласны ответить на все вопросы Его Величества? (Да)
В: Давайте проведем викторину.
Э: Хорошо. За правильно выполненное задание я буду давать вам знак, на котором схематически изображено правило пользования электричеством. Вам необходимо собрать 6 знаков для того, чтобы сделать плакат, который будет напоминать правила каждому, кто их забудет. Только после этого я соглашусь вернуться в свое государство. Вы готовы? Тогда для начала я предлагаю вам выполнить самое легкое задание.
Я заколдовало электроприборы, которыми люди привыкли пользоваться, в загадки. Разгадайте их.
1 задание. «Загадки»
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
В: Как вы догадались, что речь идет о пылесосе? Что послужило вам подсказкой? А что это за хобот резиновый у него?
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт! (Холодильник)
В: Почему вы решили, что это холодильник? Что значат слова «зима живет»?
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки,
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него… (Утюг)
В: Какие слова загадки вам помогли догадаться, что это утюг?
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино! (Телевизор)
В: Почему телевизор назвали чудо-ящиком? Что в этой загадке подсказало вам правильный ответ?
Э: Молодцы, вы расколдовали электроприборы! Но без меня они, все равно, не смогут работать! Так что, вот вам следующее задание.
2 задание: Игра «Что лишнее?»
Э: - назовите лишний прибор на картинках:
(пылесос, микроволновая печь, ножницы, утюг);
(сковорода, тарелка, электрический чайник, кастрюля);
(миксер, соковыжималка, мясорубка, тостер);
(телевизор, вентилятор, магнитофон, батарея отопления).
(Картинки демонстрируются на экране, дети поясняют свой выбор.)
3 задание: Игра «Спор электроприборов».
В: А сейчас, уважаемое Электричество, я предлагаю поиграть в игру. Дети назвали так много электроприборов, но какой же из них самый главный, самый нужный? Я предлагаю каждому из вас взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я – стиральная машина, я очень необходима, без меня пришлось бы все белье стирать руками».
(Дети выбирают электроприбор и рассказывают о его необходимости).
Э: Электроприборы окружают вас повсюду. Она как добрые волшебники, помогают вам везде, без них человеку было бы очень трудно. Когда – то люди пользовались совсем другими предметами.
4 задание: Игра: «Что есть, что было?»
Э: Перед вами на карточках изображения бытовой техники, которая помогает людям сейчас, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Возьмите себе по карточке и найдите пару.
( дети становятся парами: стиральная машина – корыто, пылесос – веник, лампа – свеча и т. д.)
В: А сейчас следующее задание, мы поиграем в игру, в которой вам нужно будет вставить пропущенное слово.
5 задание: Игра: «Доскажи словечко»
1. Греет воду – кипятильник,
Охлаждает - (холодильник);
2. Вышла на пенсию наша духовка,
Сменит старушку - (микроволновка);
3. День - деньской у нас трезвон –
Ох, болтун наш (телефон);
4. Лампу мы вкрутили шустро –
Вновь сияет наша (люстра).
6 задание: Игра «Назови правила»
В: Посмотрите на картинку и назовите правило обращения с электричеством.
Дети на экране видят картинку и формулируют правило пользования.
Не дергай шнур и не тяни,
Затея выйдет боком –
Порвется провод и тебя
Ударить может током!
Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь,
То пожар проводки сразу
В этой комнате получишь.
Ты, малыш, запомнить должен –
Будь с розеткой осторожен.
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать.
Тогда, когда руки мокры от воды,
Такая халатность – шаг до беды!
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь!
Э: Молодцы! Вы знаете все правила! Самое главное правило – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Вот вам картинки с этими правилами. Наклейте их на этот лист бумаги, а под каждой картинкой наклейте знак, чтобы всем было понятно, что это за правило!
Дети наклеивают картинки на лист ватмана.
Э: дети, а вы знаете, что я не всегда бываю злой и опасной. Я могу быть доброй и даже волшебной. Хотите убедиться в этом? Тогда добро пожаловать в мою лабораторию.
Дети проводят опыты: «Танцующая фольга» и «Липкие шары».
Э: Спасибо вам, дорогие дети, вы порадовали меня своими знаниями. Теперь я точно знаю, что есть люди, знающие и выполняющие правила электробезопасности. И только благодаря вам я согласна вернуться в свое государство.
Э: Пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы, друзья,
Я – главный ваш помощник,
И без меня, ребята,
Никто на белом свете
Не проживет и дня.