МААМ-картинки

Конспект ООД «Волшебное электричество»

Юлия Лунева
Конспект ООД «Волшебное электричество»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы.

Цель: установить причину возникновения статического электричества.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей об электричестве;

-расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

-познакомить детей с причиной появления статического электричества;

Публикация «Конспект ООД „Волшебное электричество“» размещена в разделах

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование к занятию: магнитофон, ноутбук, проектор, пластмассовые расчески, конфетти, кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки, воздушные шарики, коробка для посылки, парные карточки к игре «Что есть, что было», фрагмент из серии «Уроки тетушки совы».

Ход ООД:

Слайд №1

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.

- В этот чудесный день

Нам здороваться не лень.

Шлем привет мы всем вокруг,

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам! (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Я надеюсь у всех сегодня хорошее настроение. Особенно у вас ребята, ведь вы пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.

-Ребята, я вам предлагаю послушать музыку (воспитатель пытается включить магнитофон, который не включен в розетку)

-Почему не играет магнитофон? Не чего не пойму (не включен в розетку)

-А почему, если мы включим магнитофон в розетку, он заработает?

-Ребята, а что такое электричество, кто знает?

-Я сейчас вам объясню. Давайте посмотрим на экран.

Слайд №2

Воспитатель: Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепла, солнца, ветра. Затем, электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей или очень высоко над землей, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Слайд №3

Воспитатель: Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Этот ток –дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучек тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома.

Слайд№4

Воспитатель: Посмотрите на экран. Как вы думаете от чего работает эта электростанция (от воды) Значит она какая (водная)

Слайд №5

А от чего работает эта электростанция (от солнца)Значит она какая (солнечная) .

Слайд №6

А эта работает от силы ветра. Значит она какая (ветряная)

Слайд №7

Воспитатель: Ребята, а что работает с помощью электричества (Электроприборы)

-Электроприборы наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Электроприборы сберегают наше время и силу. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы людям!

-Давайте, ребята, на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Слайд №8

Поиграем в игру «Что есть, что было»

Воспитатель: Подойдите к столу и возьмите по карточке с изображение предмета. Ваша задача найти свою пару, т. е. каким предмет был раньше и каким он стал сейчас. Чья карточка появиться на экране, тот ребенок и называет (корыто-стиральная машина, веник-пылесос, русская печь-электроплита, свеча-электролампа, веер-вентилятор,венчик-миксер,самовар-электрочайник,счеты-калькулятор,игла-швейная машина, песочные часы-электронные часы)

Слайд №9

Сюрпризный момент. (музыка электронного сообщения)

Воспитатель: Ой, нам пришло электронное сообщение. Ребята, это письмо от Фиксиков. Кто такие Фиксики (это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а Фиксики в свою очередь питаются энергией этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы Фиксикам)Помните, мы с вами писали письмо Фиксикам и просили отремонтировать наши часы. Вот мы получили от них ответ.

Слайд №10

Давайте прочитаем письмо. «Привет, ребята! Мы получили ваше письмо, в котором вы просили отремонтировать часы в вашей группе. Теперь все в порядке, ваши часы опять работают. Теперь вы ни куда не опоздаете. Там все оказалось очень просто. Нужно правильно вставить батарейку. Мы вас сейчас научим.

Слайд №11

Вставлять нужно так – плюс к плюсу, минус к минусу. Запомните это. Вам это пригодится».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что за сила такая скрывается в батарейках (электрический ток)

-А это опасное или неопасное электричество.

-Ребята, но есть бытовые электроприборы, в которых живет опасное электричество? Какие это электроприборы, вы знаете (ответ детей)

-А чем оно опасно, вы тоже знаете (ответы детей)

-Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды.

Слайд №12

Посмотрите, что вам расскажет об этом Тетушка Сова и запомните некоторые правила безопасности (фрагмент из мультфильма «Уроки бабушки совы»

Воспитатель: Ребята давайте закрепим правила осторожности:

1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!

2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включенными без присмотра!

3. Не играй с розетками!

4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!

5. Не оставляйте включенную плиту без присмотра. Не включайте ее без необходимости!

А главное правило пользования электроприборами для дошкольников-нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Воспитатель: Молодцы. А теперь немного отдохнем.

Слайд№13

Физминутка «Помогатор»

Сюрпризный момент «Посылка»

Воспитатель: Ребята, это посылка от Фиксиков. Кроме электронного письма они отправили нам еще и посылку, на ней написано «Открыть ее вы сможем только после того, как найдете «волшебное электричество». Удачи вам! Ждем новых писем от вас. Будем рады вам помочь!»

Воспитатель: Вот так задачу нам задали Фиксики? Что же нам с вами делать? Где и каким же образом мы сможем ее решить-найти это «Волшебное электричество»? Как вы думаете кем мы с вами должны стать (исследователями) А где работают исследователи (в лаборатории).А исследователи-это тоже волшебники. Вы согласны? Тогда я предлагаю вам превратиться в волшебников. Произнесите все вместе слова: раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать.

Ребята, так как вы еще маленькие, мы будем работать только с неопасным электричеством. А называется это электричество-статическое. Повторим вместе «Статическое»Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в лабораторию волшебных предметов, там мы узнаем, где прячется неопасное электричество.

Слайд№14

Опыт 1.

Слайд №15

Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.

Воспитатель: Дети, возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит? (нет)

- Как же заставить бабочек притянуться к палочке (предположения детей)

-Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите ее к бабочкам и тихонько поднимите ее. Что же происходит с бабочками (бабочки притянулись к палочке)

-Как же палочка стала электрической (ее натерли шерстяной тряпочкой)

-А вы на себе когда-нибудь ощущали треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду?

Вывод: электричество живет в одежде, шерстяной ткани.

-Молодцы! А теперь попробуем сделать другие предметы волшебными.

Слайд №16

Опыт 2.

-Перед вами на тарелочках конфетти и пластмассовые расчески.

-Ребята, прикоснитесь расческой к конфетти. Что произошло с конфетти (предположения детей)

-Возьмите расчески и потрите их о волосы. Поднесите к конфетти. Что произошло (ответы детей)

Вывод: в наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать расчески о волосы, они стали электрическими, наэлектрилизовались.

-Это электричество опасно, как вы думаете (ответы детей)

Слайд №17

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вам понравилось быть волшебниками? (да).Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Что мы с вами узнали об электричестве?

Воспитатель: Давайте подведем итог и составим небольшой рассказ об электричестве.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились со всеми заданиями.

Слайд №18

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же прислали нам Фиксики в посылке! Ой, смотрите, это фрукты и раскраски.

Воспитатель: Что больше всего понравилось вам? Что нового вы узнали (ответы детей)

Значит на любой вопрос можно найти ответ. А каким путем мы можем найти ответы на проблемные вопросы (путем экспериментов)

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Волшебное электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 города Воткинска Удмуртской Республики Непосредственная.

Конспект НОД «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая Количество детей: 8 человек Цель: Формировать у детей представления об объектах окружающего мира (электричестве.

Конспект НОД «Волшебное электричество» для детей 6–7 лет Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие», образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим»; образовательная.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по реализации ОО «Безопасность» с использованием ТРИЗ «Волшебное электричество» для разновозрастной группы Конспект занятия по реализации ОО «Безопасность» с использованием ТРИЗ «Волшебное электричество» для разновозрастной группы Подготовила:.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебное электричество» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей об.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное электричество» в подготовительной группе Цели. 1. Расширить знания об электричестве, осветительных и электроприборах. 2. Закреплять знания о безопасном и экономном использовании.

Конспект занятия «Волшебное электричество» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи Образовательные: обобщить знания детей об.

Тема: «Волшебное электричество» Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Образовательные.

Экспериментальная деятельность детей старшей группы «Волшебное электричество» №2 «Радуга» Тема: Волшебное электричество. Программное содержание: Образовательные задачи: - познакомить детей с причиной проявления статического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебное электричество»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 15:54
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД