Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Его величество — Хлеб»

наталья воскобоева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Его величество — Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Его величество ХЛЕБ»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о хлебе, зерновых культурах, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий. Уточнить знания детей о работе комбайнера, хлебороба, мельника, рассказать об этапах обработки зерна.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Его величество — Хлеб“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать умение работать с солёным тестом, используя знакомые приемы лепки, упражнять, в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание);

дать представления о пользе хлеба для здоровья человека. Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания.

Развивающие: Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.

Воспитательные: Воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.

Оборудование: презентация «Как хлеб на стол пришел», соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

• заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе;

• чтение художественной литературы М. М. Пришвин, «Лисичкин хлеб», М. Глинская, «Хлеб», А. Митяев, «Мешок овсянки»;

• рассматривание серии сюжетных картин «Хлебобулочные изделия».

НОД

В: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

В: Ребята, послушайте и отгадайте загадку?

Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем–

Здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В: Ребята, как вы думаете, о чем говориться?

Д: Хлеб.

В:Молодцы ребята, и сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Давайте посмотрим на экран и послушаем.

В: Итак, весной люди подготавливают почву. Сначала выезжает в поле трактор. Кто управляет трактором?

Д:- Трактором управляет тракторист.

В:- Верно. Трактор что делает с землёй?

Д:- Трактор пашет землю

В:- Послушайте, как он это делает: к трактору прикрепляют плуг, трактор его тянет, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?

Д:- Нельзя.

В:- Конечно, нет. Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной. Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю. Вот только потом можно сеять в землю семена. Зерно сеют специальные машины. Как называются такие машины?

Д:- Сеялки. (Слайд 4)

В:- Верно. Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

Д:- Нужно тепло, свет, вода.

В: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

Физкультминутка.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

В: Во что же превратились наши зернышки?

Отгадайте загадку:

«На соломинке дом,

Сто ребяток в нем».

Д:- Это колосок.

В:- Верно. Давайте, рассмотрим колосок.

(рассматривают цельный колосок)

В:- Вот хлеб созрел, колоски пожелтели. Пора собирать урожай.

В:- Какие машины убирают урожай?

Д:- Комбайны

В:- Верно. Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.

В:-Потом грузовая машина увозит зерно в зернохранилище. А от туда зерно везут на мельницу. Что делают с зерном на мельнице?

Д:- На мельнице делают муку.

В:- Потрогайте муку. Какая она на ощупь?

(ответы детей)

В:- Потом на специальных машинах муку везут на завод. Из муки делают тесто и выпекают из него хлеб и различные хлебобулочные изделия.

В:- Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый? Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый из пшеницы.

В:- Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье.

В:- Ребята, хотите побывать сегодня пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия. Но сначала разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика «стряпаем, пшеничные, булочки отличные»

Месим тесто, раз, два, три… кисти рук в замок вращать в стороны

Лепим булки, посмотри… ладони согнуты, потереть, вращая.

Стряпаем, пшеничные…. хлопать в ладоши

Булочки отличные… ладонь в кулак, показать большой палец.

Дети проходят к столу рассаживаются.

На столах лежат шарики теста.

Каждый подумайте, что будите лепить из теста, какое хлебобулочное изделие.

Приступайте. Вы можете «испечь» любой хлеб, какой захотите, посмотрите ещё раз на картинки и начинайте. (дети лепят из солёного теста различные хлебобулочные изделия, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку)

Все молодцы налепили так много разных изделий. Давайте сложим их на наш разнос и потом их испечем, раскрасим разными посыпками, глазурью и положим в наш «Магазин».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Его величество хлеб». Проект с детьми старшего дошкольного возраста Проект "Его величество хлеб". "Скажут: Хлеб-избитая тема, Я иду и смеюсь над такими И несу домой каравай как поэму. " Василий Федоров.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Конспект досуга по познавательному развитию «Его Величество Электричество» (подготовительная группа)Конспект досуга по познавательному развитию «Его Величество Электричество» (подготовительная группа) Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое развитие. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе «Снеговик и его друзья» Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе «Снеговик и его друзья» Подготовила воспитатель Марина Николаевна.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект викторины «Его Величество Электричество». ОБЖ. Подготовительная группа Конспект викторины «Его Величество Электричество». Подготовительная группа. Название: Конспект викторины «Его Величество Электричество».

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект занятия "Хлеб всему голова" Старшая группа Провела: воспитатель Попова О. Н. Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это.

Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе Конспект занятия «Легкий хлеб»] Цель: закрепить знания детей о процессе выращивании хлеба, о длительности и сложности этой работы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Его величество — Хлеб»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 13:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Его величество — Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем наталья воскобоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД