МААМ-картинки

Конспект занятия «Электричество и электроприборы»

Мария Трохина
Конспект занятия «Электричество и электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (раздел «Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе») на тему «Электричество и электроприборы» в старшей группе №8

Подготовила и провела воспитатель в. к. к. : Трохина М. А.

Задачи:

- познакомить с понятиями «электричество» и «электрический ток»;

Публикация «Конспект занятия „Электричество и электроприборы“» размещена в разделах

- уточнить знания об электрических приборах и их назначении в быту;

- закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами в быту;

- развивать интерес к экспериментированию, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, речевую деятельность;

- способствовать воспитанию осознанного отношения к своему здоровью.

Материалы и оборудование.

Разрезные картинки по теме «Электроприборы» (по количеству детей, карточки с изображением опасных и безопасных ситуаций, два картонных круга красного и зелёного цветов, подносы с кусочками бумаги, маленькие пластмассовые ложечки (по количеству детей, кусочек шерстяного шарфика, пластмассовая линейка.

Телевизор, диск с мультфильмом «Электричество» из серии «Уроки осторожности».

Ход.

1. Организационный момент «Где живёт электричество».

Воспитатель – Ребята, вы любите проводить опыты и эксперименты?

Дети – Да.

Воспитатель – Хотите поэкспериментировать?

Дети – Да.

Приглашаю детей подойти к небольшому столу. На нём стоит тарелочка с ку-сочками бумаги, пластмассовой линейкой и кусочком шерстяного шарфика. Натираю линейку шарфиком, медленно подношу её к бумажкам и потихоньку поднимаю. Бумажки тоже поднимаются.

Воспитатель – Почему так случилось? (Предположения детей).

Воспитатель – Это произошло из-за того, что в шерстяной одежде живёт электричество, и, когда я натирала линейку она тоже стала электрической.

Вывод: электричество живёт в одежде.

Воспитатель – А сейчас предлагаю вам самим провести эксперимент.

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с кусочками бумаги и маленькими пластмассовыми ложечками.

Показываю, как поймать электричество в волосах : потереть пластмассовую ложечку о волосы и поднести к бумажкам. Мелкие бумажки притянулись к ней.

Воспитатель – Почему так случилось? (Ответы детей).

- Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали тереть ложечку о волосы. Ложечка тоже стала электрической, поэтому к ней притянулись бумажки.

Вывод: и в волосах, и в одежде живёт не опасное, тихое, незаметное электричество. Оно живёт само по себе. Если его поймать, то с ним можно интересно поиграть.

2. Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель – но нас окружает и много других предметов, которые помогают нам везде, и они тоже дружат с электричеством, но только другим. Хотите узнать, что это за предметы?

Дети – Да.

- Предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». На ваших столах лежат раз-резные картинки. Соберите их и назовите то, что получилось.

Дети собирают картинки и называют предметы: холодильник, чайник, телевизор, пылесос и т. д. ; затем они рассказывают, для чего этот предмет нужен.

Воспитатель – Все эти приборы наши помощники. Как можно одним, общим словом назвать эти предметы?

Дети – Электроприборы.

- Почему? ( Предполагаемые ответы детей: «Может ударить током, случиться пожар»).

- Чтобы электроприборы работали, кто должен их включать? ( Дети: «Только взрослые»).

- Правильно, все приборы работают от электрического тока, и он очень опасен.

3. Физминутка.

Воспитатель – А сейчас поиграем. Представим себе, что мы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос.

Ток энергию принёс.

4. Просмотр фрагмента мультфильма.

Воспитатель – Молодцы! А чтобы узнать, откуда появляется ток и напомнить вам о правилах безопасного обращения с электроприборами, предлагаю посмотреть мультфильм «Уроки осторожности»

Дети садятся на стульчики. Просмотр мультфильма.

5. Дидактическая игра «Можно – нельзя».

Воспитатель – Ну что, ребята! Запомнили советы мудрой совы? (Ответы детей).

- Тогда предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя»!

На наборном полотне – два круга: красного и зелёного цветов. Дети должны расставить карточки с изображением опасных и неопасных ситуаций соответственно: красный – нельзя, зелёный – можно, и объяснить, почему так.

Воспитатель – Молодцы! Хорошо запомнили уроки осторожности. Сейчас предлагаю вам составить правила безопасного обращения с электроприборами.

Нельзя:

- включать электроприборы самостоятельно;

- засовывать в розетку любые предметы;

- дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками;

- прикасаться к оголённым проводам;

- дёргать электрический шнур, вилка которого находиться в розетке;

- играть вблизи линии электропередач.

Можно:

- попросить родителей включить нужный электроприбор в розетку.

6. Вопрос на размышление.

Воспитатель – А сейчас вопрос на размышление.

- Ты хочешь посмотреть мультфильмы, но телевизор не включён в розетку. Что ты предпримешь? Предлагаю четыре варианта ответов. Выберите правильный:

- обидишься на взрослых;

- попробуешь сам вставить вилку в розетку;

- попросишь взрослых включить телевизор;

- заплачешь.

Ответы детей.

7. Итог образовательной деятельности.

Воспитатель – Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

- Что вы сегодня узнали об электричестве? (Бывает опасное и безопасное).

- Где встречается опасное электричество? (Ответы детей).

- Где мы можем встретить безопасное электричество? (Ответы детей).

- С каким электричеством можно поиграть, а с каким нет? (Ответы детей).

- Не забывайте о правилах безопасности при обращении с электроприборами и электричество всегда будет вашим другом.

Публикации по теме:

Совместная познавательно-исследовательская деятельность «Электричество и электроприборы» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Цель: познакомить.

Конспект занятия «Где живут волшебные волны? Электричество» Число: 18.04.2019 Ф. И. О педагога: Дуйсенгалиева Н. К Тема: Где живут волшебные волны? Цели обучения данного занятия Называть природные источники.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Опасные предметы в быту. Электроприборы» для второй младшей группы Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы». Цель: Закреплять и обобщать знания.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Электроприборы»Конспект занятия во второй младшей группе «Электроприборы» Конспект занятий во второй младшей группе тема: Электроприборы. Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по фитбол — гимнастике «Домашние электроприборы; мебель» для детей 5–7 лет Конспект занятия с элементами фитбол – гимнастики «Домашние электроприборы, мебель» Задачи: 1. Укреплять мышцы верхних и нижних конечностей.

Конспект занятия с использованием инновационных технологий по развитию речи «Электроприборы» Игровое назначение: «Найдем нолика». Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы» Задачи: образовательные: учить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Опасное электричество» Программное содержание. Цель: Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности. Задачи. Образовательные: - дать детям.

Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Воспитатель Ямаева Татьяна.

Презентация к занятию «Электричество и электроприборы» Цель: Познакомить с понятием таблицы, строки и столбцы. Задачи: 1) Закрепить знания о свойствах геометрических фигур, количественном и порядковом.

Автор публикации:
Конспект занятия «Электричество и электроприборы»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 19:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Электричество и электроприборы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Трохина (УИ 1910276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД