Мария Трохина
Конспект занятия «Электричество и электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (раздел «Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе») на тему «Электричество и электроприборы» в старшей группе №8
Подготовила и провела воспитатель в. к. к. : Трохина М. А.
Задачи:
- познакомить с понятиями «электричество» и «электрический ток»;
Публикация «Конспект занятия „Электричество и электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- уточнить знания об электрических приборах и их назначении в быту;
- закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами в быту;
- развивать интерес к экспериментированию, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, речевую деятельность;
- способствовать воспитанию осознанного отношения к своему здоровью.
Материалы и оборудование.
Разрезные картинки по теме «Электроприборы» (по количеству детей, карточки с изображением опасных и безопасных ситуаций, два картонных круга красного и зелёного цветов, подносы с кусочками бумаги, маленькие пластмассовые ложечки (по количеству детей, кусочек шерстяного шарфика, пластмассовая линейка.
Телевизор, диск с мультфильмом «Электричество» из серии «Уроки осторожности».
Ход.
1. Организационный момент «Где живёт электричество».
Воспитатель – Ребята, вы любите проводить опыты и эксперименты?
Дети – Да.
Воспитатель – Хотите поэкспериментировать?
Дети – Да.
Приглашаю детей подойти к небольшому столу. На нём стоит тарелочка с ку-сочками бумаги, пластмассовой линейкой и кусочком шерстяного шарфика. Натираю линейку шарфиком, медленно подношу её к бумажкам и потихоньку поднимаю. Бумажки тоже поднимаются.
Воспитатель – Почему так случилось? (Предположения детей).
Воспитатель – Это произошло из-за того, что в шерстяной одежде живёт электричество, и, когда я натирала линейку она тоже стала электрической.
Вывод: электричество живёт в одежде.
Воспитатель – А сейчас предлагаю вам самим провести эксперимент.
Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с кусочками бумаги и маленькими пластмассовыми ложечками.
Показываю, как поймать электричество в волосах : потереть пластмассовую ложечку о волосы и поднести к бумажкам. Мелкие бумажки притянулись к ней.
Воспитатель – Почему так случилось? (Ответы детей).
- Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали тереть ложечку о волосы. Ложечка тоже стала электрической, поэтому к ней притянулись бумажки.
Вывод: и в волосах, и в одежде живёт не опасное, тихое, незаметное электричество. Оно живёт само по себе. Если его поймать, то с ним можно интересно поиграть.
2. Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель – но нас окружает и много других предметов, которые помогают нам везде, и они тоже дружат с электричеством, но только другим. Хотите узнать, что это за предметы?
Дети – Да.
- Предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». На ваших столах лежат раз-резные картинки. Соберите их и назовите то, что получилось.
Дети собирают картинки и называют предметы: холодильник, чайник, телевизор, пылесос и т. д. ; затем они рассказывают, для чего этот предмет нужен.
Воспитатель – Все эти приборы наши помощники. Как можно одним, общим словом назвать эти предметы?
Дети – Электроприборы.
- Почему? ( Предполагаемые ответы детей: «Может ударить током, случиться пожар»).
- Чтобы электроприборы работали, кто должен их включать? ( Дети: «Только взрослые»).
- Правильно, все приборы работают от электрического тока, и он очень опасен.
3. Физминутка.
Воспитатель – А сейчас поиграем. Представим себе, что мы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос.
Ток энергию принёс.
4. Просмотр фрагмента мультфильма.
Воспитатель – Молодцы! А чтобы узнать, откуда появляется ток и напомнить вам о правилах безопасного обращения с электроприборами, предлагаю посмотреть мультфильм «Уроки осторожности»
Дети садятся на стульчики. Просмотр мультфильма.
5. Дидактическая игра «Можно – нельзя».
Воспитатель – Ну что, ребята! Запомнили советы мудрой совы? (Ответы детей).
- Тогда предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя»!
На наборном полотне – два круга: красного и зелёного цветов. Дети должны расставить карточки с изображением опасных и неопасных ситуаций соответственно: красный – нельзя, зелёный – можно, и объяснить, почему так.
Воспитатель – Молодцы! Хорошо запомнили уроки осторожности. Сейчас предлагаю вам составить правила безопасного обращения с электроприборами.
Нельзя:
- включать электроприборы самостоятельно;
- засовывать в розетку любые предметы;
- дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками;
- прикасаться к оголённым проводам;
- дёргать электрический шнур, вилка которого находиться в розетке;
- играть вблизи линии электропередач.
Можно:
- попросить родителей включить нужный электроприбор в розетку.
6. Вопрос на размышление.
Воспитатель – А сейчас вопрос на размышление.
- Ты хочешь посмотреть мультфильмы, но телевизор не включён в розетку. Что ты предпримешь? Предлагаю четыре варианта ответов. Выберите правильный:
- обидишься на взрослых;
- попробуешь сам вставить вилку в розетку;
- попросишь взрослых включить телевизор;
- заплачешь.
Ответы детей.
7. Итог образовательной деятельности.
Воспитатель – Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.
- Что вы сегодня узнали об электричестве? (Бывает опасное и безопасное).
- Где встречается опасное электричество? (Ответы детей).
- Где мы можем встретить безопасное электричество? (Ответы детей).
- С каким электричеством можно поиграть, а с каким нет? (Ответы детей).
- Не забывайте о правилах безопасности при обращении с электроприборами и электричество всегда будет вашим другом.