Елена Горушкина
Конспект викторины для старшего дошкольного возраста «Я имею право»
▼ Скачать + Заказать документы
для старшего дошкольного возраста
«Я имею право…»
Программное содержание:
• Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Публикация «Конспект викторины для старшего дошкольного возраста „Я имею право“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.
• Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности.
• Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.
• Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
Словарная работа:
«Конвенция о правах ребёнка», неприкосновенность, права, обязанности.
Материал:
Конверт, в котором находится свидетельство о рождении. Сердечко. Букварь. Домик, иллюстрации к сказкам. Трафареты – символы: красные сердечки, эмблемы команд: «солнышко» и «капелька».
Предварительная работа:
Беседа с детьми о правах, знакомство с символами прав. Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», «Муха — цокотуха». Мамин – Сибиряк «Серенькая шейка». Русские народные сказки «Маша и медведь», «Морозко», «Гуси — лебеди», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Золушка».
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку «Вместе весело шагать», становятся полукругом. Здороваются с гостями.
Сегодня у нас не совсем обычное занятие, необычное потому, что оно будет проходить в виде викторины – конкурса на тему : «Я имею право».
Вам будут даны задания, вопросы. Отвечать на вопросы надо чётко, быстро и громко. Вы будете соревноваться по командам. У нас будет две команды: «Солнышко» и «Капелька».
За правильные ответы вы будете получать символы — «сердечки». В конце конкурса подсчитаем у каждой команды «сердечки» и мы узнаем победителя.
Я предлагаю вытянуть карточки и узнать, в какой команде вы оказались.
А теперь прошу команды занять свои места.
Итак, приступаем к выполнению заданий.
I задание: «Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи».
Внимание на картинки. Вы увидите эпизоды из сказок. Нужно назвать сказку, и какое право в ней нарушено.
Вопрос I команде:
Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк). За правильный ответ вручается символ «сердечко».
Вопрос II команде:
Сказка «Теремок» (медведь нарушил право на жильё). За правильный ответ вручается символ «сердечко».
Вопрос I команде
Сказка «Морозко» (мачеха нарушила право на любовь и заботу родителей, право на непосильный труд). За правильный ответ вручается символ «сердечко».
Вопрос II команде
Сказка «Гуси — лебеди» (право на неприкосновенность нарушили гуси). За правильный ответ вручается символ «сердечко».
Вопрос I команде
Сказка «Маша и Медведь» (нарушено право на свободу, нарушил это право медведь). За правильный ответ вручается символ «сердечко».
Вопрос II команде
Сказка «Три поросенка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк). За правильный ответ вручается символ «сердечко».
С этим заданием команды справились.
II задание: «Волшебный сундучок» (вношу под музыку).
У меня в руках волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
а) Инструмент доктора. Ребята, скажите, а кому он принадлежит? (ответы детей). О каком праве идет речь? (право на медицинское обслуживание). Команда, которая ответила первой, получает «сердечко».
б) Достаю и показываю «сердечко».
Какое право может обозначать сердце? (право на любовь и заботу родителей).
Что значит забота? Кто заботится о вас?
За правильный ответ команде «сердечко».
в) Показываю «букварь». Узнаёте эту книгу? О каком праве, она напоминает? (о праве на образование). Почему это право необходимо?
За правильный ответ команде «сердечко».
г) В сундучке есть ещё один предмет. Достаю и показываю домик. Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве, он напоминает? (Право на жилище, на уютный и тёплый дом).
За правильный ответ команде «сердечко».
III задание: «Физкультминутка»
Дети слушают и выполняют подражательные движения по тексту (движения повторяют за воспитателем).
Мы активно отдыхаем-
То встаем, то приседаем-
Раз – два – три - четыре - пять,
Вот как надо отдыхать
(Приседания)
Головой теперь покрутим-
Лучше мозг работать будет.
(Вращения головой)
Вертим туловищем бодро-
Это тоже славный отдых.
(Вращение туловищем)
Отдохнули – и за дело,
Снова мы на стулья сели.
(Дети садятся на стулья)
Скажите, о каком праве идет речь? (право на отдых)
Молодцы, ребята!
IV задание: «Чья команда дружней и быстрей справится с заданием».
«Собери картинку» : собрать из частей право и назвать его.
Чья команда быстрее выполнит задание, получит «сердечко».
V задание: «Обведи по точкам»
В этом задании нужно обвести слово по точкам и прочитать его. Ребята, что написано у вас на листочках? (имя). Скажите, где записано ваше фамилия, имя и отчество, когда вы родились? (в свидетельстве о рождении). Ребята, о каком праве идет речь?
За правильный ответ команде «сердечко».
Подсчитываем количество «сердечек» у каждой команды. Определяем победителей, выясняем, что победила «дружба». Жюри вручает каждой команде по большому сердечку (или каждому ребенку).
Итог:
Понравилась ли вам викторина? О каких правах мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей) Ребята, давайте вспомним, как называется документ, где записаны все права детей? (Ответы детей)
Закончить наше занятие мне хочется такими словами:
Как хорошо, что есть права
Закон нас строго охраняет
И в нем важны нам все права
Они великой силой обладают!