Максимова Ульяна Алексеевна
«Повторение изученного, совершенствование вычислительных навыков». Интегрированный урок по математике в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока по математике «Повторение изученного, совершенствование вычислительных навыков»
Цель урока: воспитание интереса к математике, путем использования на уроке познавательного материала; патриотизм, чувство гордости за свою Родину.
Тип урока: интегрированный (математика, окружающий мир)
Оборудование:
- Презентация
- Карта России, сделанная каждым учеником на уроке “Окружающий мир”;
- Картины, фотографии городов-героев: Волгограда, Москвы, Санкт-Петербурга;
- Карточка с задачами к уроку для каждого ученика;
- Картинка с изображением самолета.
Ход урока
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие по нашей стране.
-Как называется наша страна? (Россия)
-Побываем в 4 городах-героях России. Давайте посмотрим на карточки и подумаем, какую цель мы поставим для себя сегодня на уроке? (Закрепим умения решать задачи и будем совершенствовать вычислительные навыки.)
2. Разминка
-Т. к. в нашем классе 13 человек, мы в полном составе отправимся в путешествие.
-Давайте запишем это число, чтобы нам не потеряться в путешествии и дадим характеристику этого числа. (Это число двузначное, в нем 1 десяток и 7 единиц, для записи этого числа нужно 2 клетки)
- Давайте с вами немного разомнемся и проверим, все ли примеры решены верно:
38 - (36 - 17)=13 45 - (7 + 24)=13 76 – 18 - 27=13
58 - (29 + 16)=13 58 - (62 - 16)=13 61– 57 + 9=13
3. Работа над темой урока (Геометрический материал).
- А сейчас нам необходимо определить маршрут путешествия, т. к. мы хотим побывать в 4 городах, нам нужно выбрать самый быстрый транспорт и это будет самолет.
-Положите перед собой карту. (У каждого ученика есть карта России, сделанная на уроке “Окружающий мир”)
-На каком материке находится Россия? (Евразия)
Евразия - самый большой материк в мире.
-Отправимся мы из г. Самара, потом побываем в Волгограде, Москве и Санкт – Петербурге и вернемся опять в Самару.
-Найдите эти города на своих картах, проведите линии от Самары до Волгограда, от Волгограда до Москвы, от Москвы до Санкт - Петербурга и вернитесь в Самару.
-Представьте, что мы сейчас находимся в городе Самара.
-На какую фигуру похож маршрут? (четырехугольник)
-Какие четырёхугольники вы знаете?
-Что такое прямоугольник?
-Посмотрите в карточку задача №1:
1. (Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Найдите периметр прямоугольника.)
-Чему равны стороны прямоугольника?
-Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см
-Почему я назвала размеры только двух сторон? (противоположные стороны равны)
-Найдите периметр прямоугольника. Что такое периметр?
-С этим заданием мы справились, значит, мы успешно долетим до города Волгограда.
Физкультурная минутка, зрительная гимнастика.
Решение текстовых задач.
-Мы прибыли в Волгоград, давайте на картах зеленой точкой отметим пункт остановки.
Этому городу более 400 лет. Раньше город назывался Царицын, Сталинград, а с 1961г носит название Волгоград. С 1965г. Город – герой. В городе во время ВОВ проходила одна из битв, которую назвали Сталинградской. В честь победы в Сталинградской Битве на Мамаевом кургане почти 40 лет назад был создан памятник - ансамбль.
(Рассматриваем фото, вывешенные на доске)
-Волгоград – это город, который находится на юге Европейской части нашей страны. Во всех южных городах 22 июня самый длинный день и самая короткая ночь. Сейчас мы об этом узнаем, решив задачу №2 (на сравнение)
2.(Летом, 22 июня, на юге нашей страны самый длинный день – 18 часов, а ночь продолжается всего 6 часов. На сколько минут день длиннее ночи)
День – 18 ч.
Ночь – 6 ч.
18-6= на 12 (ч.) день длиннее ночи.
12*60=720 мин.
Ответ: на 720 мин.
- Продолжаем наше путешествие и делаем остановку в городе – герое Москва.
(Рассматриваем фото, вывешенные на доске, приложение 1: слайды5, 6, 7, 8, 9)
Москва – столица нашей Родины. Городу – 850 лет. Во время ВОВ немецкие войска подступили к городу, но были остановлены советскими войсками. Москва и Кремль – эти два имени всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага, в старину Кремль был окружен рвом с водой, чтобы недруги не проникли в Кремль.
Задача № 3
3.(Первое упоминание о Москве было в 1147 году. Сейчас 2023 год. Сколько лет прошло после упоминания о Москве)
Вычисления столбиком: 2023-1147=876 л.
Ответ: 876 лет.
Физминутка, зрительная гимнастика
- Пока мы отдыхали, самолет доставил нас в г. Санкт-Петербург
До 1991 г. Город назывался Ленинград. Его основал Петр-1 более 300 лет назад.
(Рассматриваем фото, вывешенные на доске)
В годы Вов, несмотря на голод и холод, город выдержал 900 дневную блокаду и отразил все атаки врага. В 1945 году городу присвоено звание города – героя. Сейчас – это один из красивейших городов мира. Красивы улицы, здания, мосты, каналы. Особенно знамениты разводные мосты, Петропавловская крепость, Зимний дворец, ныне Эрмитаж.
- Давайте решим задачу о Санкт-Петербурге
4.(В одном зале Эрмитажа было 25 пейзажей, натюрмортов на 17 картин больше, чем пейзажей, а портретов в 6 раз меньше меньше, чем натюрмортов. Сколько портретов в одном зале Эрмитажа)
Пейзажей- 25 к.
Натюрмортов -, на 17 к больше.
Портретов -, в 6 р. меньше.
1. 25+17=42 (к) натюрмортов
2. 42:6= 7 (к) портретов
Ответ: 7 картин.
- Подходит к завершению путешествие и чтобы удачно долететь до Самары, в самолете нам приготовили еще одно, последнее задание (достаю из самолета карточки с задачей, где нужно исправить ошибки в решении).
5. (На экскурсию по городам России отправились 62 девочки, 38 мальчиков, а сопровождающих в 9 раз меньше, чем девочек и мальчиков. Сколько всего человек отправилось на экскурсию)
Девочек – 62 ч.
Мальчиков – 38 ч.
Сопровождающих – в 9 р. Меньше чем девочек и мальчиков
1. 62+38= 88 (д) - отправилось
2. 88-9= 79 (ч.) – сопровождающих
3. 88+79=167 9ч.) – всего.
Ответ: 167 человек.
(Дети исправляют ошибки)
4. Итог урока
- Мы замечательно справились со всеми заданиями, благополучно вернулись назад.
Самара не является городом-героем, но во времена ВОВ ее называли запасной столицей России. Глубоко под землей, в условиях строжайшей секретности, был построен бункер для главнокомандующего Сталина. Сейчас бункер рассекречен и открыт для посещения туристами (Рассматриваем фото, вывешенные на доске)
-Мне бы хотелось узнать, что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Чему научились?
Оценки.
5. Домашнее задание.