Папки-передвижки

«Повторение изученного, совершенствование вычислительных навыков». Интегрированный урок по математике в школе

Максимова Ульяна Алексеевна
«Повторение изученного, совершенствование вычислительных навыков». Интегрированный урок по математике в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого урока по математике «Повторение изученного, совершенствование вычислительных навыков»

Цель урока: воспитание интереса к математике, путем использования на уроке познавательного материала; патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

Тип урока: интегрированный (математика, окружающий мир)

Оборудование:

- Презентация

- Карта России, сделанная каждым учеником на уроке “Окружающий мир”;

- Картины, фотографии городов-героев: Волгограда, Москвы, Санкт-Петербурга;

- Карточка с задачами к уроку для каждого ученика;

- Картинка с изображением самолета.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие по нашей стране.

-Как называется наша страна? (Россия)

-Побываем в 4 городах-героях России. Давайте посмотрим на карточки и подумаем, какую цель мы поставим для себя сегодня на уроке? (Закрепим умения решать задачи и будем совершенствовать вычислительные навыки.)

2. Разминка

-Т. к. в нашем классе 13 человек, мы в полном составе отправимся в путешествие.

-Давайте запишем это число, чтобы нам не потеряться в путешествии и дадим характеристику этого числа. (Это число двузначное, в нем 1 десяток и 7 единиц, для записи этого числа нужно 2 клетки)

- Давайте с вами немного разомнемся и проверим, все ли примеры решены верно:

38 - (36 - 17)=13 45 - (7 + 24)=13 76 – 18 - 27=13

58 - (29 + 16)=13 58 - (62 - 16)=13 61– 57 + 9=13

3. Работа над темой урока (Геометрический материал).

- А сейчас нам необходимо определить маршрут путешествия, т. к. мы хотим побывать в 4 городах, нам нужно выбрать самый быстрый транспорт и это будет самолет.

-Положите перед собой карту. (У каждого ученика есть карта России, сделанная на уроке “Окружающий мир”)

-На каком материке находится Россия? (Евразия)

Евразия - самый большой материк в мире.

-Отправимся мы из г. Самара, потом побываем в Волгограде, Москве и Санкт – Петербурге и вернемся опять в Самару.

-Найдите эти города на своих картах, проведите линии от Самары до Волгограда, от Волгограда до Москвы, от Москвы до Санкт - Петербурга и вернитесь в Самару.

-Представьте, что мы сейчас находимся в городе Самара.

-На какую фигуру похож маршрут? (четырехугольник)

-Какие четырёхугольники вы знаете?

-Что такое прямоугольник?

-Посмотрите в карточку задача №1:

1. (Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Найдите периметр прямоугольника.)

-Чему равны стороны прямоугольника?

-Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см

-Почему я назвала размеры только двух сторон? (противоположные стороны равны)

-Найдите периметр прямоугольника. Что такое периметр?

-С этим заданием мы справились, значит, мы успешно долетим до города Волгограда.

Физкультурная минутка, зрительная гимнастика.

Решение текстовых задач.

-Мы прибыли в Волгоград, давайте на картах зеленой точкой отметим пункт остановки.

Этому городу более 400 лет. Раньше город назывался Царицын, Сталинград, а с 1961г носит название Волгоград. С 1965г. Город – герой. В городе во время ВОВ проходила одна из битв, которую назвали Сталинградской. В честь победы в Сталинградской Битве на Мамаевом кургане почти 40 лет назад был создан памятник - ансамбль.

(Рассматриваем фото, вывешенные на доске)

-Волгоград – это город, который находится на юге Европейской части нашей страны. Во всех южных городах 22 июня самый длинный день и самая короткая ночь. Сейчас мы об этом узнаем, решив задачу №2 (на сравнение)

2.(Летом, 22 июня, на юге нашей страны самый длинный день – 18 часов, а ночь продолжается всего 6 часов. На сколько минут день длиннее ночи)

День – 18 ч.

Ночь – 6 ч.

18-6= на 12 (ч.) день длиннее ночи.

12*60=720 мин.

Ответ: на 720 мин.

- Продолжаем наше путешествие и делаем остановку в городе – герое Москва.

(Рассматриваем фото, вывешенные на доске, приложение 1: слайды5, 6, 7, 8, 9)

Москва – столица нашей Родины. Городу – 850 лет. Во время ВОВ немецкие войска подступили к городу, но были остановлены советскими войсками. Москва и Кремль – эти два имени всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага, в старину Кремль был окружен рвом с водой, чтобы недруги не проникли в Кремль.

Задача № 3

3.(Первое упоминание о Москве было в 1147 году. Сейчас 2023 год. Сколько лет прошло после упоминания о Москве)

Вычисления столбиком: 2023-1147=876 л.

Ответ: 876 лет.

Физминутка, зрительная гимнастика

- Пока мы отдыхали, самолет доставил нас в г. Санкт-Петербург

До 1991 г. Город назывался Ленинград. Его основал Петр-1 более 300 лет назад.

(Рассматриваем фото, вывешенные на доске)

В годы Вов, несмотря на голод и холод, город выдержал 900 дневную блокаду и отразил все атаки врага. В 1945 году городу присвоено звание города – героя. Сейчас – это один из красивейших городов мира. Красивы улицы, здания, мосты, каналы. Особенно знамениты разводные мосты, Петропавловская крепость, Зимний дворец, ныне Эрмитаж.

- Давайте решим задачу о Санкт-Петербурге

4.(В одном зале Эрмитажа было 25 пейзажей, натюрмортов на 17 картин больше, чем пейзажей, а портретов в 6 раз меньше меньше, чем натюрмортов. Сколько портретов в одном зале Эрмитажа)

Пейзажей- 25 к.

Натюрмортов -, на 17 к больше.

Портретов -, в 6 р. меньше.

1. 25+17=42 (к) натюрмортов

2. 42:6= 7 (к) портретов

Ответ: 7 картин.

- Подходит к завершению путешествие и чтобы удачно долететь до Самары, в самолете нам приготовили еще одно, последнее задание (достаю из самолета карточки с задачей, где нужно исправить ошибки в решении).

5. (На экскурсию по городам России отправились 62 девочки, 38 мальчиков, а сопровождающих в 9 раз меньше, чем девочек и мальчиков. Сколько всего человек отправилось на экскурсию)

Девочек – 62 ч.

Мальчиков – 38 ч.

Сопровождающих – в 9 р. Меньше чем девочек и мальчиков

1. 62+38= 88 (д) - отправилось

2. 88-9= 79 (ч.) – сопровождающих

3. 88+79=167 9ч.) – всего.

Ответ: 167 человек.

(Дети исправляют ошибки)

4. Итог урока

- Мы замечательно справились со всеми заданиями, благополучно вернулись назад.

Самара не является городом-героем, но во времена ВОВ ее называли запасной столицей России. Глубоко под землей, в условиях строжайшей секретности, был построен бункер для главнокомандующего Сталина. Сейчас бункер рассекречен и открыт для посещения туристами (Рассматриваем фото, вывешенные на доске)

-Мне бы хотелось узнать, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?

Оценки.

5. Домашнее задание.

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…»Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…» ". Шел солдат во имя жизни. " Интегрированный урок. Урок-плакат, посвященный героизму русских солдат в годы Великой Отечественной войны.

Интегрированный урок «Пейзаж в музыке и изобразительном искусстве» Цели: • Дать учащимся багаж знаний о жанре изобразительного и музыкального искусства – пейзаж. Сформировать понятие значение художника,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Повторение изученного, совершенствование вычислительных навыков». Интегрированный урок по математике в школе
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 17:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Повторение изученного, совершенствование вычислительных навыков». Интегрированный урок по математике в школе» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Ульяна Алексеевна (УИ 1392074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД