МААМ-картинки

Проект «Прогулка к лесным жителям» для детей 3–4 лет

Ольга Звягинцева
Проект «Прогулка к лесным жителям» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Прогулка к лесным жителям»

Подготовили воспитатели МБДОУ ДС №13 г. Братск:

Звягинцева О. П.

Звягинцева А. А.

Школьникова Е. В.

Кобец О. А.

г. Братск 2024г.

Актуальность:

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, птиц, что в окружающем мире все взаимосвязано.

Темочки:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Тему экологии для дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению

Проблема:

Во время прогулки, наблюдая с детьми за нашей природой, заметили, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой и задают много вопросов, актуальных в данное время года (поздняя осень).

«Где живут птицы?»

«Чем питаются пернатые?»

И это определило тему проекта «Пернатые жители леса».

Паспорт проекта :

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность : краткосрочный.

База для реализации проекта : с выходом за пределы детского сада (экскурсия в лес).

Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

Возраст детей : 3-4 года.

Сроки реализации проекта : 6 дней.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция в образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта :

Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.

Создать условия для привлечения детей к практической природоохранной акции и углубления их знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- Образовательные: расширение знаний детей о природе, особенностях поведения животных и птиц в осенний период, знакомство с понятиями «пернатые», «зимующие», «кормушка».

- Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, формирование чувства ответственности за окружающую среду.

- Развивающие: развитие наблюдательности, внимания, памяти, мелкой моторики, речевой активности.

Этапы реализации:

I этап – подготовительный

• - определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

• - подбор необходимой методической литературы по теме;

• - подбор художественной литературы, картинок, фотографий;

• предметов, связанных с птицами по данной теме;

• - создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной

Проблемная ситуация:

Во время совместной деятельности с детьми в окно постучалась птица (мягкая игрушка) с письмом, в котором было написано : «Дорогие ребята, я прилетела к вам с теплых краев, мне нечем питаться и негде жить! Прошу вашей помощи!»

Организация совместной деятельности с детьми:

- беседы с детьми «Зимующие птицы», «Как подкармливать птиц», «Правила поведения возле кормушек»;

- просмотр мультфильма «Где обедал воробей?»;

- лепка из пластилина «Птица»;

- чтение художественной литературы (Тургенев И. «Воробей», Бианки В. «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», Барков А. «Синичкины кладовки», Яшин А. «Покормите птиц зимой», загадки);

- изобразительная деятельность «Синичка на ветке»;

- создание коллективной работы «Зимующие птицы»;

- создание плаката «Покормите птиц!»

Дидактические игры: «Накорми птиц», «Какая птица?».

Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Перелет птиц».

Совместная деятельность с родителями:

- изготовление кормушек;

- выставка рисунков «Зимующие птицы».

III этап – заключительный

Выставка детских работ:

- коллективная работа «покормите птиц зимой!»;

- рисунки «Снегирь на ветке рябины»;

- лепка из пластилина «Птица»;

- развешивание кормушек и организация подкормки птиц.

Итоговый продукт:

Организация совместной экскурсии в лесную зону для развешивания кормушек и кормления птиц.

Благодаря тому, что наш детский сад территориально близко расположен к лесной парковой зоне, мы не могли не воспользоваться возможностью и организовать совместный выход для наглядного наблюдения за птицами (синички, дятлы, снегири, воробьи) и развешивания кормушек.

Вывод: Воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о зимующих птицах, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. Они также учились организовывать природоохранную деятельность, взаимодействовать с социумом и радоваться результатам своего труда. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Прогулка к лесным жителям» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 16:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Прогулка к лесным жителям» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Звягинцева (УИ 3101492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД