Приложение МААМ

Проект «Прогулка к лесным жителям» для детей 3–4 лет

Ольга Звягинцева
Проект «Прогулка к лесным жителям» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Прогулка к лесным жителям»

Подготовили воспитатели МБДОУ ДС №13 г. Братск:

Звягинцева О. П.

Звягинцева А. А.

Школьникова Е. В.

Кобец О. А.

г. Братск 2024г.

Актуальность:

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, птиц, что в окружающем мире все взаимосвязано.

Публикация «Проект „Прогулка к лесным жителям“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Тему экологии для дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению

Проблема:

Во время прогулки, наблюдая с детьми за нашей природой, заметили, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой и задают много вопросов, актуальных в данное время года (поздняя осень).

«Где живут птицы?»

«Чем питаются пернатые?»…

И это определило тему проекта «Пернатые жители леса».

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

База для реализации проекта: с выходом за пределы детского сада (экскурсия в лес).

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки реализации проекта: 6 дней.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция в образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта:

Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.

Создать условия для привлечения детей к практической природоохранной акции и углубления их знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- Образовательные: расширение знаний детей о природе, особенностях поведения животных и птиц в осенний период, знакомство с понятиями «пернатые», «зимующие», «кормушка».

- Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, формирование чувства ответственности за окружающую среду.

- Развивающие: развитие наблюдательности, внимания, памяти, мелкой моторики, речевой активности.

Этапы реализации:

I этап – подготовительный

• - определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

• - подбор необходимой методической литературы по теме;

• - подбор художественной литературы, картинок, фотографий;

• предметов, связанных с птицами по данной теме;

• - создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной

Проблемная ситуация:

Во время совместной деятельности с детьми в окно постучалась птица (мягкая игрушка) с письмом, в котором было написано : «Дорогие ребята, я прилетела к вам с теплых краев, мне нечем питаться и негде жить! Прошу вашей помощи!»

Организация совместной деятельности с детьми:

- беседы с детьми «Зимующие птицы», «Как подкармливать птиц», «Правила поведения возле кормушек»;

- просмотр мультфильма «Где обедал воробей?»;

- лепка из пластилина «Птица»;

- чтение художественной литературы (Тургенев И. «Воробей», Бианки В. «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», Барков А. «Синичкины кладовки», Яшин А. «Покормите птиц зимой», загадки);

- изобразительная деятельность «Синичка на ветке»;

- создание коллективной работы «Зимующие птицы»;

- создание плаката «Покормите птиц!»

Дидактические игры: «Накорми птиц», «Какая птица?».

Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Перелет птиц».

Совместная деятельность с родителями:

- изготовление кормушек;

- выставка рисунков «Зимующие птицы».

III этап – заключительный

Выставка детских работ:

- коллективная работа «покормите птиц зимой!»;

- рисунки «Снегирь на ветке рябины»;

- лепка из пластилина «Птица»;

- развешивание кормушек и организация подкормки птиц.

Итоговый продукт:

Организация совместной экскурсии в лесную зону для развешивания кормушек и кормления птиц.

Благодаря тому, что наш детский сад территориально близко расположен к лесной парковой зоне, мы не могли не воспользоваться возможностью и организовать совместный выход для наглядного наблюдения за птицами (синички, дятлы, снегири, воробьи) и развешивания кормушек.

Вывод: Воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о зимующих птицах, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. Они также учились организовывать природоохранную деятельность, взаимодействовать с социумом и радоваться результатам своего труда. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Прогулка к лесным жителям» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 16:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Прогулка к лесным жителям» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Звягинцева (УИ 3101492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД