Ольга Звягинцева
Проект «Прогулка к лесным жителям» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Прогулка к лесным жителям»
Подготовили воспитатели МБДОУ ДС №13 г. Братск:
Звягинцева О. П.
Звягинцева А. А.
Школьникова Е. В.
Кобец О. А.
г. Братск 2024г.
Актуальность:
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, птиц, что в окружающем мире все взаимосвязано.
Публикация «Проект „Прогулка к лесным жителям“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Тему экологии для дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры.
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению
Проблема:
Во время прогулки, наблюдая с детьми за нашей природой, заметили, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой и задают много вопросов, актуальных в данное время года (поздняя осень).
«Где живут птицы?»
«Чем питаются пернатые?»…
И это определило тему проекта «Пернатые жители леса».
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
База для реализации проекта: с выходом за пределы детского сада (экскурсия в лес).
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители).
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки реализации проекта: 6 дней.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция в образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта:
Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.
Создать условия для привлечения детей к практической природоохранной акции и углубления их знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- Образовательные: расширение знаний детей о природе, особенностях поведения животных и птиц в осенний период, знакомство с понятиями «пернатые», «зимующие», «кормушка».
- Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, формирование чувства ответственности за окружающую среду.
- Развивающие: развитие наблюдательности, внимания, памяти, мелкой моторики, речевой активности.
Этапы реализации:
I этап – подготовительный
• - определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
• - подбор необходимой методической литературы по теме;
• - подбор художественной литературы, картинок, фотографий;
• предметов, связанных с птицами по данной теме;
• - создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной
Проблемная ситуация:
Во время совместной деятельности с детьми в окно постучалась птица (мягкая игрушка) с письмом, в котором было написано : «Дорогие ребята, я прилетела к вам с теплых краев, мне нечем питаться и негде жить! Прошу вашей помощи!»
Организация совместной деятельности с детьми:
- беседы с детьми «Зимующие птицы», «Как подкармливать птиц», «Правила поведения возле кормушек»;
- просмотр мультфильма «Где обедал воробей?»;
- лепка из пластилина «Птица»;
- чтение художественной литературы (Тургенев И. «Воробей», Бианки В. «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», Барков А. «Синичкины кладовки», Яшин А. «Покормите птиц зимой», загадки);
- изобразительная деятельность «Синичка на ветке»;
- создание коллективной работы «Зимующие птицы»;
- создание плаката «Покормите птиц!»
Дидактические игры: «Накорми птиц», «Какая птица?».
Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Перелет птиц».
Совместная деятельность с родителями:
- изготовление кормушек;
- выставка рисунков «Зимующие птицы».
III этап – заключительный
Выставка детских работ:
- коллективная работа «покормите птиц зимой!»;
- рисунки «Снегирь на ветке рябины»;
- лепка из пластилина «Птица»;
- развешивание кормушек и организация подкормки птиц.
Итоговый продукт:
Организация совместной экскурсии в лесную зону для развешивания кормушек и кормления птиц.
Благодаря тому, что наш детский сад территориально близко расположен к лесной парковой зоне, мы не могли не воспользоваться возможностью и организовать совместный выход для наглядного наблюдения за птицами (синички, дятлы, снегири, воробьи) и развешивания кормушек.
Вывод: Воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о зимующих птицах, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. Они также учились организовывать природоохранную деятельность, взаимодействовать с социумом и радоваться результатам своего труда. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.