Получи документы

«Путешествие к дедушке Лесовичку». Интегрированное занятие на экологическую тему

Татьяна Хрулёва
«Путешествие к дедушке Лесовичку». Интегрированное занятие на экологическую тему
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать у детей радостное настроение. Способствовать развитию интереса к окружающему миру. Познакомить с осенними явлениями в природе.

Задачи:

-Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.

-Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

-Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.

-Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Оборудование и материалы: осенние листочки, овощи (морковь, картофель, свекла, лук, чеснок, корзины для сбора овощей и листьев.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, читает стихотворение.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

(М. Ходякова)

В этом году осень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий наряд. У нас под ногами ковёр из опавших листьев. И я предлагаю вам сейчас на этом волшебном ковре отправиться в гости к дедушке Лесовичку.

- Вот мы с вами в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

- Сколько листочков лежит на земле.

Листочки, листочки

По ветру летят,

У деток под ножками

Тихо шуршат.

И плавно, качаясь

Ведут хоровод,

А ветер осенний

Им песню поет.

(Разбрасывая листья на пол)

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый ковер получился из осенних листочков! Ребята давайте возьмём в каждую руку по листочку и станцуем танец, а в конце устроим листопад.

(Танцевальная импровизация с листочками).

Листопад; листочки остаются на полу.

(Из-за ёлки появляется Лесовичок)

Лесовичок: Это кто веселится в моем лесу? Я крепко спал, а вы меня разбудили. А листочков на моей, полянке сколько разбросали!

Воспитатель: не волнуйся, Лесовичок, сейчас ребята соберут листочки в корзинку. Ребята давайте на полянке наведём порядок и соберём листики. Дети собирают листья в три корзины в соответствии с цветами: красные, жёлтые, зелёные.

Игра «Собери листочки по цвету»

Лесовичок: просто молодцы ребятки. А умеете ль друзья вы отгадывать загадки?

- Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Воспитатель. А что зайка любит есть? А у нас есть для него гостинцы, угостим зайку морковкой и капусткой. Зайка наелся и хочет с нами поиграть.

Воспитатель:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Кто-то зайку испугал,

Зайка - прыг,

И убежал.

Воспитатель Интересно, кто же зайку напугал?

Лесовичок: Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

Воспитатель. Здравствуй, белочка! Ребята потрогайте белочку. Какая она? Какие ушки, хвостик?

А где у неё дом? Высоко на дереве делает себе домик из веточек. А рядом, в дупле у белочки кладовка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?

Лесовичок:

Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки.

А трудиться, вы любите?

Тогда пойдемте в мой огород.

(Дети идут за Лесовичком, выполняя движения по тексту)

Вот деревья на пути,

К небу тянутся они.

Кустарники колючие

С колючками могучими.

Через речку босиком

Мы по камушкам пойдем

Боком, боком по ручью

Не догнать нас никому.

Мы бежим без капли лени,

Высоко подняв колени.

В огород ко мне пришли,

Вот такие молодцы!

- Ой! Кажется, дождь собирается, а урожай ещё не собран, надо торопиться.

Если сильный дождь польет,

Огород он мой зальет.

Помогите, мне ребята,

Урожай собрать богатый.

Игра «Собери овощи»

Лесовичок: Молодцы ребята, богатый урожай собрали. А капусты сколько! Давайте её на зиму заготовим.

(Пальчиковая гимнастика)

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

(Дети садятся на лавочки)

Лесовичок: Спасибо, ребята за помощь. Понравилось вам в осеннем лесу? (ответы детей) Вы мне очень понравились. Вижу любите вы природу, бережно к ней относитесь. Я хочу вас угостить лесными орешками.

Ведущая: Спасибо и тебе, Лесовичок за прогулку в осеннем лесу. А теперь нам пора возвращаться домой.

Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 летИнтегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 лет Развивающие интегрированные занятия для группы раннего развития детей 1,5-2 года Тема «Осень» Цели и задачи: 1. Адаптация и социализация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие к дедушке Лесовичку». Интегрированное занятие на экологическую тему
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 17:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие к дедушке Лесовичку». Интегрированное занятие на экологическую тему» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хрулёва (УИ 202976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД