антонина старикова
Конспект занятия в форме викторины «Дружина юных пожарных» по пожарной безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладе-ние конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с профессией пожарного.
показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.
Развивающие:
развивать память, сообразительность, находчивость;
развивать уверенность и чувство взаимопомощи.
Воспитательные:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Юные пожарные. Конспекты
- Темочки
воспитывать чувство ответственности;
воспитывать у детей такие качества как, мужество, самоотверженность;
воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познава-тельное развитие; социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
чтение произведений К. Чуковского «Путаница»
С. Маршака «Кошкин дом»
С. Михалкова «Дядя Степа», Маршака «Пожар»
Г. Андерсена «Сказка про спички»
С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
отгадывание загадок об огне, пожарных, пожаре; чтение стихов о пожарных
беседы о пожарной безопасности.
Воспитатель: Здравствуйте ребята
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Пожарное дело – для крепких парней.
Пожарное дело – спасение людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Сила огня очень велика, но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Каждый человек должен быть внимателен при обращении с огнем: соблюдать осторожность возле электроприборов, не оставлять не потушенными костры, не поджигать траву и листья.
Сегодня мы с вами проведем викторину «Дружина юных пожарных». В игре будут участвовать две команды: команда «ИСКОРКА» и команда «СИГНАЛ» (Приложение 1). Запомните правила игры – вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. Готовы начать игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Победить та команда кто больше наберет жетонов с изображением огнетушителя (Приложение 2)
Воспитатель: предлагаю командам небольшую разминку. Команда, которая отгадает больше загадок, за каждый правильный ответ получают жетон с изображением огнетушителя.
Разминка.
Жар-птица летает,
золотые крылья роняет (огонь) Он даёт тепло и свет,
с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Если дым валит клубами,
пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие … (пожар) То назад, то вперёд,
Ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе.
Продырявит море (утюг)
Он красив и ярко красен,
но он жгуч, горяч, опасен! (огонь) Таять может, да не лёд.
Не фонарь, а свет даёт (свеча)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня.
Не бывает без огня (Дым) Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит (Пожарное ведро)
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой) С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
Все ест – не наедается,
А пьёт – умирает (огонь) Накормишь – живёт,
напоишь – умрёт (огонь)
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки (спички) Висит - молчит, а перевернёшь, ши-пит, и пена летит (огнетушитель)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Сейчас предлагаю поиграть в следующую игру.
Игра «Доскажи словечко!»
Воспитатель: за каждую отгадку получаете жетон. Начинаем!
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в квартире
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил… (утюг).
Красный отблеск побежал
Кто со спичками играл
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над….(газом).
Столб огня чердак объял
Кто там спичками играл
Побежал огонь во двор
Это кто там жёг …. (костер).
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (предметы).
Дым увидел – не зевай
И пожарных …. (вызывай)
Помни каждый гражданин.
Это номер(«01»).
Конкурс «СМС»
Нужно из предложенного слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ» составить как можно больше слов, используя только имена существительные. Жетон получают те, кто больше назовёт слов.
Вопросы и ответы
Воспитатель: Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Дети: Пожарные
Воспитатель: Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?
Дети: «01»самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.
Воспитатель: Почему пожарная машина красная?
Дети: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
Воспитатель: Как одеваются пожарные?
Дети: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
Воспитатель: Назови произведения, где упоминается о пожаре?
Дети: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»; К. Чуковский «Путаница»;
Воспитатель: Чем опасны пожары?
Дети: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
Воспитатель: Чем ещё опасен пожар, кроме огня?
Дети: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблу-диться и не найти выход. Трудно дышать.
Воспитатель: Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
Дети: Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.
Воспитатель: Чем можно тушить начинающийся пожар?
Дети: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
Воспитатель: Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Дети: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
Воспитатель: От чего бывают пожары?
Дети: Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности : оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д. ; если играть со спичками, шалить с огнем.
Воспитатель: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Дети: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
Воспитатель: Что надо делать, если в квартире много дыма?
Дети: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой сал-феткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
Воспитатель: Можно ли оставлять детей одних в закрытом помещении?
Дети: Нельзя оставлять детей одних в квартире или доме без присмотра, так как они поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор, устроить костер.
Воспитатель: Что такое пожарные рукава?
Дети: Шланги, по которым пожарные качают воду, называются пожарными рукавами. Пожарные рукава по своему назначению делятся на напорные и всасывающие. Напорные предназначены для подачи воды или пены к местам пожара. Всасывающие рукава предназначены для всасывания воды из источника насосами пожарных автомобилей.
Воспитатель: Писателями и поэтами написано много произведений о пожаре. Давайте с вами их вспомним. Я буду читать Вам четверостишия, а Вы ответите из какого они произведения:
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите! (К. Чуковский «Путаница»)
«Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу» (А. Толстой «Пожарные собаки»)
И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом»)
Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Стёпа»)
«Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
– Живо! Садись завтракать.
Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер». (А. Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»)
«Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: на этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викто-рину.
Подсчитываем наши жетоны с огнетушителем!
Победила команда …
Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности своего здоровья!
Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.