СВЕТЛАНА
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В стране чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 16 г. Нерчинска
КОНСПЕКТ ОО : «Речевое развитие» вторая младшая группа
Тема: «В стране чудес»
Подготовила и провела воспитатель: Шмакотина С. В.
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о «Головных уборах».
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „В стране чудес“» размещена в разделах
Задачи: Учить рассматривать предметы, сравнивать, давать краткое описание; Учить группировать «головные уборы» по сезонным признакам. Уточнить название и назначение «головного убора». Побуждать детей внимательно слушать педагога и понимать смысл услышанного, координировать речь с движениями. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Развивать воображение, память, мышление, связную речь; двигательные навыки и координацию движения. Воспитывать доброту и отзывчивость, интерес к жизни и труду взрослых.
Активизация словаря: головные уборы, панама, шапка, шляпа
Интеграция ОО: ПР., С-К. Р., Ф. Р.
Предварительная работа: Игровая ситуация «Почему Степашка заболел!», ДИ «Угадай какого сказочного персонажа головной убор», беседы, ПИ «Попади в шляпу».
Оборудование: презентация, на которой изображены: Колдунья, Шляпник и его дом; предметные картинки головных уборов; сундук; записка с загадкой; ДИ «Раздели на группы», картинки солнышко и снежинка; головные уборы (панама, шапка); раскраски.
Ход НОД
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
I Организационный момент
Игра- приветствие
Воспитатель: Колокольчик звенит, всех ребят собрать велит! Какой чудесный сегодня день! Какие вы все красивые,
нарядные! Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Вы проснулись? Проверим! Глазки погладили, проснулись глазки? Да Щечки проснулись? Погладили щечки! Проснулись? Да! Ручки! Ножки! Дети становятся в круг, делают массаж частей тела поочередно.
II Основная часть
Проблемная ситуация: «Появление Шляпника с просьбой о помощи»
Слайд «Появление Шляпника»
На слайде появляется Шляпник, а рядом сундук, на сундуке загадка.
Шляпник: «Ребята, помогите мне вернуться домой, злая колдунья меня заколдовала». Для этого вам надо выполнить задания, которые приготовила колдунья». Поможем?Колдунья озвучивает 1 –ое задание.
Слайд «Сундук»
Сюрприз «Сундучок»
Воспитатель: Сундук закрыт, загадка!
Загадка:
Меня на голову одень
И бегай в самый жаркий день!
А снимешь – недовольна мама
Я шапка – летняя… (панама)
Молодцы! Мы правильно отгадали загадку и сундук открылся!
Воспитатель: Ребята, вы справились? Молодцы!
Рассматривание «Головных уборов: шапка, панама»
Воспитатель достает по одному головному убору из сундука. Показывает поочередно: панаму, шапку.
Воспитатель: шапка, панама – все это как можно назвать одним словом? (головные уборы) Головные уборы – это то, что покрывает голову. А как вы думаете для чего нам они нужны? (чтобы не замерзнуть зимой, чтобы не перегрело солнышко летом, нужны для красоты)
- Все верно, молодцы!
Слайд «Колдунья»
Колдунья: «Со следующим заданием вы точно не справитесь!»
ДИ «Разложи головные уборы»
Воспитатель: Что это ребята? ( картинки: солнышко, снежинка, головные уборы) Как вы думайте, что мы можем сделать с этими предметами? (нужно разложить головные уборы к солнышку те, которые мы носим, когда тепло, а к снежинке, те, которые мы носим, когда холодно)
Слайд «Колдунья»
Колдунья: «Что- то скучно с вами, потанцуйте что ли…»
Физминутка «Волшебные шапочки»
Воспитатель: Эти шапочки волшебные, стоит на них посмотреть, можно в кого-нибудь превратиться.
Воспитатель рассказывает стихотворение, по очереди показывая шапочки.
В шапочках желтых мы стали цыплята, дети машут руками, как цыпленок крылышками.
В шапочках белых мы стали зайчата, показывают заячьи ушки
В шапочках красных мы стали грибочки, соединяют руки над головой.
В шапочках черных – черника на кочках, присаживаются на корточки.
В шапочках синих дождинками стали - встают, ставит руки на пояс.
И по дорожкам легко поскакали - прыгают вперед на двух ногах.
Слайд «Колдунья»
Колдунья: Мое последнее задание: вам нужно сделать из большого маленькое….
Воспитатель: Еще одно задание колдуньи: «я говорю большое, а вы маленькое».
Упражнение
«Уменьшайка»
Взрослые носят большие шапки, а дети — маленькие …. (шапочки)
Папы носят большие кепки, а мальчики — маленькие….(кепочки)
Мамы повязывают на головы платки, а девочки. - маленькие … (платочки)
На маме надета большая шляпа, а на дочке — маленькая …. (шляпка)
На папе надета панама, а на мальчике- маленькая ….(панамка)
У бабушки берет, а у внучки- маленький …. (беретик)
Слайд "Шляпник"
Шляпник: «Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями, победили злую колдунью, теперь я дома. Мне пора работать, ведь нужно сшить много шляп для страны чудес. За то, что вы помогли Мне, я дарю вам раскраски! До свиданья ребята! Рассматривают Шляпника
Прощаются со Шляпником, благодарят
III Подведение итогов Ребята, где мы были? Кому мы помогли?
- Молодцы! Можете сесть за столы и взять раскраски, которые подарил вам Шляпник.