Анна Щеколдина
Консультация для воспитателей «Рисуем карандашами»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Чудесный мир карандашей».
Воспитатель старшей группы – А. А. Щеколдина.
Рисование карандашами всегда увлекательно, открывается красота, каждый вносит, что-то свое и открываются все новые и новые возможности обыкновенного карандаша, которым вот уже многие века пользуются художники.
В дошкольном возрасте карандаш является одним из самых трудных по технике рисования материалом (из моего опыта).Название карандаш произошло от тюрского «кара»- черный и «таш» камень. Карандаши в деревянной оправе, похожие на современные, появились только в XVIII веке.
Карандаши разделяют на твердые и мягкие. Для рисования детям лучше предлагать мягкие карандаши, они помечены буквой «М» и цифрами: чем больше цифра, тем мягче карандаш и тем меньше усилия должен прилагать при рисовании ребенок.
Простой грифельный карандаш может использоваться при выполнении детьми легких набросков для последующей работы красками или рисунков, способствующих развитию навыков штриховки. Детей начинаю знакомить с такими приемами рисования, как углубление тона при повторной штриховки, частичное закрашивание, усиление нажима.
Цветные карандаши позволяют выполнить детям рисунок в цвете и при этом прорисовывать мелкие детали, что затруднительно при работе с красками. В технике рисования цветными карандашами используются такие приемы, как наложение одного цвета на другой и изменение насыщенности рисунка при усилении нажима. Детям объясняю, что ни в коем случае нельзя брать карандаш в рот, смачивать его водой, так же объясняю, что если намочить карандаш, то грифель при этом станет крошиться, закрашиваемая поверхность будет неровной по цвету, к тому же карандаш не самое вкусное и полезное угощение.
Есть карандаш специальный, художественный – «Ретушь», он дает в рисунке мягкую, бархатистую черную линию. Этот карандаш используют для тонового рисунка, так же для прорисовки контура и декоративных деталей в работах, выполненных красками.
Самые любимые карандаши у моих воспитанников это восковые карандаши. Ими можно рисовать обычным способом, такие карандаши хорошо сочетаются с акварелью.
Существуют акварельные карандаши — это цветные карандаши, в составе грифеля которых находится водорастворимый пигмент. Поэтому при попадании воды на карандашные штрихи получаются акварельные эффекты, а ваш рисунок оживает и играет новыми красками. Во всём остальном акварельные карандаши такие же, как и другие: их можно стирать ластиком, затачивать точилкой. Грифель акварельного карандаша мягче, чем у обычного цветного, а цвет насыщеннее и ярче, но при этом грифель крепкий и не крошится при рисовании.
Карандаши предлагаются для рисования детям, начиная с первой младшей группы. Но в этом возрасте ребенку еще трудно правильно держать карандаш и с должным нажимом рисовать. Поэтому малышам можно предложить фломастеры. Рисовать ими легко, линии получаются яркими. Старших дошкольников фломастеры привлекают разнообразием оттенков и позволят выполнить интересные рисунки.
Основа карандашного рисунка – линия. С ней можно поиграть, узнать какое у линии бывает настроение, какой характер. Ребенку можно предложить нарисовать веселую или грустную линию, сердитую, грозную, тихую, колючую, воздушную и т. д. Путем подрисовки деталей линии могут превратиться в рыбок, летающих птиц, зверей.
Рисование способствует развитию мелкой моторики рук, воспитывается дисциплина, усидчивость, умение доводить начатое до конца. Развивается мышление, ребенок начинает обдумывать замысел своего рисунка, учится сравнивать и обобщать, оценивать работы своих товарищей.