Приложение МААМ

«Дети на канале «Карусель». Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе

Сенчукова Анжела
«Дети на канале «Карусель». Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ («Дети на канале «Карусель»)

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: групповая.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Форма работы: решение проблемной ситуации.

Цель: развитие коммуникативных навыков в совместной деятельности педагога и детей посредством взаимодействия с информационными - коммуникативными технологиями.

Задачи.

Образовательные:

- формировать образную речь,

- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения,

- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать предложения, последовательно выражать свои мысли,

Развивающие:

- развитие речи детей старшего дошкольного возраста,

- развитие логического мышления.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе, осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Оборудование: конверты (5 заданий – 5 конвертов, разноцветные кружочки – жетоны (по количеству детей, в конвертах цветные карточки с вопросами по всем 5 заданиям (каждому ребенку своё, в соответствии с цветом жетона, видеозапись заставок: ТВ «карусель», сломанный телевизор, телевизор «помощник» (источник предлагаемых заданий, видеоролик детей в группе с музыкальным сопровождением и логотипом «карусель».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Создание мотивации к деятельности.

Дети находятся в группе. Звучит музыка, на экране появляется заставка ТВ «Карусель», внезапно телевизор ломается и отключается… на экране появляется изображение говорящего телевизора «помощника»: «Дорогие ребята! По техническим причинам дальнейшая работа телеканала прекращена. Для работы нам необходимо возобновить базу данных. Для этого надо дождаться мастера или сделать это вам самим, вы согласны нам помочь? (ответ детей) Чтобы войти в рабочий режим нам нужно выполнить 5 заданий. Каждый получит цветной жетон участника телеканала и, в дальнейшем, вы должны выполнять задания только в соответствии со своим жетоном (жетоны, по желанию, можно прикрепить на футболку ребенка).

Основной этап.

1задание «Объясни словечко»

Телевизор «помощник»: В нашем компьютере пропала память, помогите вспомнить компьютеру значение следующих слов, задание смотрите в конверте №1. (воспитатель вместе с детьми находит нужный конверт и зачитывает задание на цветной карточке, получает ответ ребенка, чей цвет жетона соответствует цвету карточки и т. д., все задания выполняются аналогично).

Объясни значение слова:

- пчеловод

-первоклассник

- вездеход

- звездочёт и т. д. (в соответствии с количеством детей в группе)

Воспитатель: - Хорошо ребята, слушаем следующее задание.

2 задание «4й лишний»

Телевизор «помощник»: - В базе данных поселился вирус, он перепутал все слова, вам следует помочь найти лишнее слово. Задание находиться в конверте №2.

- стол, стул, мячик, кровать

- чешуя, хвост, нога, жабры

- сентябрь, осень, лето, весна и т. д.

Воспитатель: - и с этим заданием мы хорошо справились, слушаем следующее.

3 задание «составь из слов предложение»

Телевизор «помощник»: - В конверте №3 хранятся тексты звукооператоров, но все слова поменялись местами, вам следует вернуть все слова на места, чтобы получилось целое предложение.

- купаться, мы, в, любим, речке

- осенью, и, много, грибов, лесу, ягод

- по, грузовик, улице, едет, городской и т. д. (если ребенок не может выполнить задание самостоятельно, то дети по желанию могут ему помочь)

Воспитатель: - молодцы, давайте прослушаем следующее задание?

4задание «Хитрые вопросы»

Телевизор «помощник»: - В конверте №4 вас ждут вопросы от журналиста, на которые нужно правильно ответить.

- без чего не может быть реки: без рыбы, без моста, без лодки, без воды?

- кого на свете больше – людей или весёлых людей?

- во что превратиться карандаш без грифеля?

- во что превратиться книга без страниц? И т. д. (так же при затруднениях в ответах предлагается взаимопомощь)

Воспитатель: хорошо, давайте послушаем, какое задание нам еще осталось выполнить?

5 задание «найти для рисунка соответствующую звуковую схему слова»

(задание можно выполнять индивидуально (каждому своя картинка, потом взаимопроверка) или всей группой сразу)

Телевизор «помощник»: - И последнее задание: помогите собрать картотеку, нужно подобрать к картинке свою звуковую схему.

собака

репа

Подведение итога.

Телевизор «помощник»: Ребята, вы молодцы, отлично справились с заданиями! Телеканал возобновил свою работу. Какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей). Какие задания оказались самыми трудными для вас? (ответы детей). Устраивайтесь поудобней, я приготовил для вас сюрприз! (на экране видеоролик с детьми группы на канале «карусель»).

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дети на канале «Карусель». Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 21:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дети на канале «Карусель». Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Сенчукова Анжела (УИ 1228450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД