Марина Гусева
Конспект в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам»
Программное содержание:
«Речевое развитие» :
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Формировать интерес к использованию в речи наиболее употребительных существительных по отношению к сказочным героям.
Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды предложений.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к книгам.
Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
Публикация «Конспект в старшей группе по образовательной области „Речевое развитие“ „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие» :
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок : «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам : «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»
3. Оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Дидактический наглядный материал: Презентация, книга сказок с пустыми страницами, книга с русскими народными сказками, письмо, карточки с загадками.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Методические приемы:
1. Проблемная ситуация «Почему убежали книжки?»
2. Чтение письма.
3. Беседа о сказках.
4. Игры «Я начну, а вы продолжите», «Угадай сказку».
5. Физкультминутка
6. Драматизация: сказка «Теремок»
Ход НОД.
Дети входят в группу. На полу лежит книга, воспитатель ее открывает - она пустая.
Воспитатель: посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Почему они убежали? Что же мы должны сделать, чтобы они вернулись? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти,
нужно многое пройти:
сложные задания,
забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
Воспитатель: ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу?
Дети: хотим
Воспитатель: а вы любите сказки? А кто сочиняет сказки? (Люди, народ)
Дети: люди, народ
Воспитатель: правильно люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.
Воспитатель: ребята, а давайте мы поиграем с вами в игру: «Я начну, а вы продолжите».
В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, которое его характеризует. Например, Иван - Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы продолжать:
Лисичка - (сестричка, Мышка - ….(норушка, Лягушка - (квакушка, Зайка - (побегай-ка, Волчок - (серый бочок, Петушок - (золотой гребешок).
Воспитатель: молодцы
Воспитатель: в сказках бывает и доброе, и плохое. И конечно, добро побеждает.
Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, поиграем в игру «Угадай сказку».
Презентация:
Слайд №1
«Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.»
Воспитатель: какая это сказка? («Теремок»)
Дети: это сказка «Теремок»
Воспитатель: правильно
Воспитатель: кто первый пришел к теремку?
Дети: мышка-норушка
Воспитатель: а кто последний?
Дети: мишка-косолапый
Воспитатель: почему медведь не смог войти в теремок?
Дети: медведь большой, а теремок маленький
Воспитатель: молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Слайд № 2
«Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался? («Колобок»)»
Дети: это колобок
Воспитатель: кого встретил колобок в лесу?
Дети: зайца, медведя, волка, лису
Воспитатель: кто помнит, какую песенку пел колобок?
Дети: я от бабушки ушел и от дедушки ушел…
Покатился Колобок дальше по своим делам.
Воспитатель: продолжаем отгадывать сказки.
Слайд №3
«Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…»
Дети: волк и семеро козлят
Воспитатель:
А куда они пропали?
Дети: их волк съел
Воспитатель: правильно
Воспитатель: а это из какой сказки?
Слайд №4
«Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. …»
Дети: это сказка «Маша и медведь»
Воспитатель: что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?
Дети: вижу, вижу… не садись на пенек, не ешь пирожок
Воспитатель: молодцы
Воспитатель: слушайте следующую загадку:
Слайд №5
«Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!»
Дети: это сказка «Заюшкина избушка»
Воспиатель: кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
Дети: петух
Воспитатель: и последняя загадка:
Слайд №6
«Она снесла яичко, да не простое, а золотое.»
Дети: это курочка Ряба
Физкультминутка:
А теперь ребята мы с вами отдохнем:
- Тень, тень, потетень,
Выше города плетень (руки вверх)
Сели звери под плетень (присесть)
Похвалялися весь день (встать)
Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)
Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки, прыжки)
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (руки вперед и в стороны).
Воспитатель: - молодцы, ребята, а вы хорошо знаете сказки. (открывает книгу) Посмотрите, и все сказки к нам вернулись! Но теперь надо нам запомнить, что книги нужно беречь!
А сейчас мы сами превратимся в героев сказки. И покажем сказку, а какую отгадайте. Я назову вам животных, а вы угадайте из какой они сказки : мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь.
Дети: теремок
Воспитатель:
- а сейчас мы с вами покажем спектакль «Теремок», мы разделимся на зрителей и актеров.
А вы, ребята-зрители, не обижайтесь, мы с вами вечером пойдем к малышам и покажем им эту сказку.
Воспитатель: я буду рассказчиком, ну что начнем наш спектакль.
Драматизация по сказке «Теремок»
Воспитатель: детки вам понравилось наше путешествие по сказкам? А сейчас я хочу подарить вам наклейки со сказками на память о нашем путешествии.