Олеся Артемьева
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Листья танцуют и превращаются в деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Листья танцуют и превращаются в деревья».
Задачи: Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приё мы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой. Развивать чувство формы и композиции.
Публикация «Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе „Листья танцуют и превращаются в деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование: соленое тесто, картонные формы для лепных композиций, стеки, салфетки.
Демонстрационный материал: листья с деревьев, собранные на участке детского сада, художественные открытки с изображением осенних листьев и деревьев.
Ход занятия:
Приветствие: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Давайте передадим частичку своего тепла друг другу и обнимемся.
2. Сообщение темы:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас?
Дети: Сейчас осень.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: на улице холодно, листья с деревьев облетают, люди убирают урожай.
Воспитатель: Вспомните, как называется явление, когда опадают листья?
Дети: Это явление называется листопадом.
Игра «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель: Ребята, мы с вами собирали листья на нашем участке. Вспомните, какого цвета листья вы видели?
Дети: жёлтые, красные, оранжевые, коричневые и т. д.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите ещё раз на эти красивые листочки (воспитатель демонстрирует).
Воспитатель: Ребята, тема нашего занятия «Листья танцуют и превращаются в деревья». Как вы думаете, могут листья превратиться в деревья?
Дети: Не могут. Листок – это не семя, из него не может вырасти дерево.
Воспитатель: Правильно. Но я предлагаю вам стать волшебниками и превратить листья в деревья. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как это можно сделать.
3. Показ последовательности выполнения работы: нужно взять кусок теста, придать ему форму шара. Как это сделать?
Дети: раскатать между ладонями круговыми движениями (воспитатель раскатывает).
Воспитатель: похож шар на листок?
Дети: Нет, его нужно сплющить (воспитатель выполняет).
Воспитатель: Сейчас похож?
Дети: Нет. У него нет остренького кончика (воспитатель выполняет).
Воспитатель: А сейчас похож?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно. Я положу наш листок на фон и слегка прижму его ладонью. Сейчас давайте сравним его с настоящим листком (сравнивают).
Дети: У настоящего листка есть прожилки, а у нашего нет.
Воспитатель: Как можно их сделать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Правильно. Сначала добавим пятнышки на наш листок. Возьмём маленький кусочек теста другого цвета и аккуратно примажем к нашему листочку. Потом возьмём стеку и процарапаем прожилки – сначала самую толстую – сверху вниз, а потом тонкие линии в стороны. А ещё можно сделать прожилки налепом (показ воспитателя- раскатаю жгутики и налеплю на листок). Красиво?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас приготовьтесь: с этой картиной произойдут чудесные превращения. Я беру кусочек коричневого теста, раскатываю конус – длинную морковку – и прикладываю к листочку, плотно прижимаю. Как вы думаете, во что превратился наш листок?
Дети: Наш листок превратился в дерево.
4. Выполнение работы:
Воспитатель: Правильно. А теперь слепите свои листочки и превратите их в деревья.
В ходе работы воспитатель помогает советом, предлагает детям, которые быстро справятся с заданием, дополнить картину – слепить маленькие листочки, землю, листочки на земле.
5. Итог: Ребята, а сейчас давайте полюбуемся нашим лесом. Расскажите, у кого какое дерево получилось.
Дети:
- У меня берёзка с жёлтыми листочками.
- А у меня тополь с толстым стволом и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте разместим наши работы в уголке для родителей. Пусть ваши мамы и папы полюбуются нашими красивыми деревьями.