Дудова
Конспект занятия по художественному творчеству «Строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширять представления о профессии строителя.
Задачи. Продолжать знакомить с разными строительными материалами; воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления); обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Строитель“» размещена в разделах
Демонстрационный материал. Картинки с изображением домиков из сказки «Три поросенка», других домов и строительных материалов; материал для проведения игры-эксперимента «Изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, готовые плитки бетона); фотографии с изображением красивых зданий и домов.
Методические приемы. Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, поэтическое слово взрослого.
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»).
2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
Ход занятия
Воспитатель. Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи? (Ответы.) А я кем буду?
Дети. Телеведущей.
Воспитатель. А те, кто придет к нам в гости?
Дети. Телезрителями.
Воспитатель. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов. Дорогие друзья (обращается к детям, к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Воспитатель: Правильно, это три поросенка из одной сказки. Говорят, они умелые строители и красивые дома строят из различных материалов. Ребята а какие должны быть настоящие дома? (Крепкие, прочные, кирпичные)
- Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен?
Дети. Из соломы.
Воспитатель. Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика? Почему?
Дети. Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.
Воспитатель. Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляет следующую картинку).
А из какого материала он построен? Кто мне скажет?
Дети. Из прутиков, веточек и листьев.
Воспитатель. Веточки и прутики прочный материал?
Дети. Нет.
Воспитатель. Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?
Дети. Нет, нельзя! Это не прочный материал.
Воспитатель. Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Выставляет картинку с изображением домика Наф-Нафа.)
Дети. Это домик Наф-Нафа.
Воспитатель. Что можно рассказать про него? Из чего он построен?
Дети. Этот домик построен из камня.
Воспитатель предлагает одному из детей потрогать камушки, испытать их на прочность.
Воспитатель. Какой же домик получился у Наф-Нафа?
Дети. Прочный и надежный.
Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!
А, из какого материала люди строят настоящие дома? (Ответы детей)
Воспитатель: А кто строит настоящие дома, здания? (Ответы детей).
Физкультминутка.
«Не пропусти профессию»
Дети встают в круг, воспитатель называет слова, когда встречается название профессии, дети хлопают в ладоши: Лампа, водитель, ножницы, учитель, липа, токарь, столяр, болтун, крановщик, архитектор, фантазия, стрекоза, маляр, огонь, гроза, плотник, листок, электрик, тетрадь, врач, экскурсовод, цветок, строитель.
Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия.
В стройке им помогают современные машины: подъемные краны, бетономешалки, самосвалы и др. Поэтому строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать. Нужны каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – все они строители.
Какую же работу выполняет маляр? (штукатурит, белит потолки, красит стены, рамы, подоконники, двери, полы)
Покажите на картине маляра. Какие инструменты нужны маляру? Покажите и расскажите (кисти, краски, вёдра, мел, растворитель, шпатлёвка, пульверизатор).
Какую же работу выполняет плотник? (плотник делает рамы и вставляет их в проём окон, двери, подоконники, плинтуса.
Что вы знаете о работе каменщика? (каменщик кладёт стены домов из кирпичей, кирпичи подвозят на машинах с кирпичного завода).
- А на самые верхние этажи блоки с кирпичами поднимает подъёмный кран.
Как каменщик выкладывает стену? (он кладёт кирпичи друг на друга).
А чем скрепляются кирпичи? (цементом). А еще дома строятся из бетонных блоков! (Картинки)
Правильно. Работая все вместе быстро и хорошо, каменщики, плотники, маляры и все, кто им помогает, построят новый красивый дом.
Я предлагаю вам, на несколько минут превратиться в строителей и построить свой дом.
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию.
- У нас есть различные заготовки для строительства. Это кирпичики, коричневые полоски в виде бревен, и длинные полоски в виде соломинок. Ребята вы будете строить дома на ваш выбор. (дети выбирают материал для аппликации и выполняют работу).
- Наши домики готовы, какие разные и интересные получились работы, давайте теперь построим улицу из домиков на нашем ковре и назовем ее.