Назарова Светлана
Самоанализ НОД по художественному творчеству «Мастерская шляпного дизайна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 «Светлячок» комбинированного вида
Самоанализ НОД художественное творчество «Мастерская шляпного дизайна»
Старшая группа
Подготовила: воспитатель
- Назарова С. А.
Осинниковский городской округ
2017г
На НОД присутствовало 12 детей.
Публикация «Самоанализ НОД по художественному творчеству „Мастерская шляпного дизайна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Вид занятия: художественное творчество с использованием техники «квиллинг», «скрапбукинг», бумажная пластика.
Форма занятия: познавательно – игровое.
Обоснованность выбора темы: технология «квиллинг», техника «скрапбукинг», бумажная пластика развивают мелкую моторику рук ребенка, а в следствии этого развивается внимание, воображение наблюдательность, мышление, оптико – пространственное восприятие (коортинация, зрительная память и двигательная память, речь, также творческие способности ребенка.
По степени сложности: части НОД подобранны с учетом возрастных особенностей детей, режиме развития.
Считаю, в программых задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание.
Программное содержание:
формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения.
Для достижения данной цели использовались следующие задачи:
Познавательные задачи:
познакомить детей с предметно-декоративным дизайном, профессией дизайнера;
раскрыть значение слова «дизайн» (дизайн интерьера, дизайн костюма);
дать представление о декоративности и композиции;
научить ребенка эстетически оценивать окружающий предметный мир.
Обучающие задачи:
развитие творческое мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов, умение планировать свою работу и оценивать результат;
поощрять нешаблонное видение окружающего мира.
Развивающие задачи:
развивать интерес к творческому дизайну;
развитие нестандартного мышления, воображения, вкус, творческий интеллект, культуру общения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.
формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, самостоятельно создавать красивые композиции, умело обращаться с материалами при создании дизайнерского образа. Воспитывающие задачи:
формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ;
стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности;
воспитывать чувство прекрасного
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на успех, развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время смены деятельности.
Предварительная работа была проведена в полном объеме: беседы о дизайне, рассматривание иллюстраций о различных видах шляп, сюжетно-ролевая игра «Мы – дизайнеры».
Методы работы:
наглядный (демонстрация, сравнение);
словесный (объяснение, обсуждение, беседа, вопросы, анализ готовых работ);
практический (показ способов, приемов конструирования, помощь воспитателя, самостоятельная и коллективная работа)
Использовались материалы: костюм «современной» Бабы яги, декоративный материал для изготовления шляп (полоски цветной бумаги, трубочки для коктеля, фигурные дыроколы, клей пва, тесьма, бумажные салфетки, ножницы, кисти, тарелочки для клея, шляпы.
Весь учебный материал работал так, чтобы реализовать цели и задачи. Все этапы НОД соблюдены ни один не был лишним. Микроклимат на НОД был благоприятный. Детям понравилась доступная и понятная для них тема. Это было видно по тому как они активно работали, отвечали на вопросы правильно. С заданием справились все.
С точки зрения организации НОД использовала сюрпризный момент (вход Бабы Яги, вопросно – ответный метод, метод беседы, проблемно – поисковый (как помочь Бабе Яге, свобода выбора мастерской (выбор цветка по цвету, мастер – класс по изготовлению объемного цветка, из бумажных салфеток (бумажная пластика, самостоятельно - продуктивная деятельность.
Все дети проявили способности к нестандартности мышления и к творчеству. НОД проводилась в течение _30___ минут.
Итогом занятия дефиле со шляпами. Анализ работ (шляп).