Светлана Фомина
Познавательное занятие «Путешествие по разным странам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в разные страны"
(подготовительная группа)
Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром)
Задачи: Вызвать интерес и любознательность к странам мира. Развивать воображение, речь, формировать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне, доброжелательное отношения друг к другу.
Публикация «Познавательное занятие „Путешествие по разным странам“» размещена в разделах
Материал: мультимедийное оборудование, цветик-семицветик, игра (коробка, магнитики с изображением стран : Африка, Индия, Австралия, Россия, карта с бесцветными контурами этих же стран, фонограмма мелодий, прозрачный сосуд, цветочный бутон, цветные картинки жителей разных стран на магнитах.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вчера я была у вас в гостях. Вы были такие приветливые, гостеприимные, добрые. А сегодня я решила вас пригласить поиграть со мной, вы согласны? (показываю коробку с игрой). А еще должен прилететь мой хороший друг Лунтик, вы все его знаете, но что то он задерживается (слышится звук вызова скайп). Кто-то нас вызывает по скайпу? Лунтик! Что случилось, мы тебя здесь ждем?
Лунтик: (запись) : Здравствуйте, Светлана Борисовна, здравствуйте, ребята! Простите, но я не смог прилететь к вам, у нас беда! Заболел мой друг Кузя, доктор сообщил, что помочь ему может особый цветок, который помогает от всех болезней. Но беда в том, что растет этот цветок в стране, где нет зимы (помехи, Лунтик отключился)
Воспитатель: Ну что, ребята, игры откладываются, начинается серьезная работа! Вы согласны помочь Лунтику и Кузе? Лунтик успел сообщить, что цветок растет в стране, где нет зимы. В нашей стране может вырасти такой цветок? (нет). Почему? (в нашей стране есть зима). Отправляемся на поиски цветка по странам. Как вы думаете, а какие это страны? (ответы детей (Африка, Австралия, Индия). Вперед! За цветком! Тогда за дело! А передвигаться мы будем с помощью волшебного цветика-семицветика и волшебных слов.
Воспитатель: Все готово для путешествия! Говорим слова: (пока я говорю слова дети кружатся, фонограмма волшебной мелодии)
"Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему, вели. ВЕЛИ ЧТОБЫ МЫ ОКАЗАЛИСЬ В АФРИКЕ! (слайд 1 – карта Африки, фонограмма – африканская мелодия).
Вот мы и в Африке! Ребята, что вы знаете об Африке? (ответы детей). Правильно, в Африке очень жарко. В ней живут люди с черным цветом кожи - африканцы. (слайд 2 – изображение людей). В Африке много пустынь (слайд 3 – пустыня). Название "пустыня" совсем не означает полное отсутствие жизни. Некоторые животные и растения хорошо приспособились к существованию в условиях сухости климата и высоких температур. А как вы думаете, какие животные живут в Африке? (ответы детей) Животный мир пустыни немногочислен. Главными представителями являются: жирафы, верблюды, леопарды, львы, бегемоты, крокодилы, обезьяны и многочисленные насекомые (слайд 4 – животные). Растения в пустыне с утолщёнными сочными мясистыми стеблями, покрытыми колючками, у них очень маленькие корни. Например, кактус. (слайд 6 – разные кактусы).
Воспитатель: - Вот видите, ребята, как интересно! Как вы думаете, Ребята, может в таких природных условиях вырасти необыкновенный цветок? (ответ детей). Значит, нам нужно отправляться дальше. Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят оттуда сувениры, мы с собой возьмем на память магнитик с изображением Африки.
Говорим слова: "Лети, лети лепесток (пока я говорю слова,дети кружатся, мелодия)
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть, по-моему, вели. ВЕЛИ ЧТОБЫ МЫ ОКАЗАЛИСЬ В ИНДИИ. (фонограмма – индийская мелодия). Вот мы и в Индии! (слайд 6 – карта Индии).
- Что вы знаете об Индии? (слайд 7 - чай). Индия - родина чая. Мы пьем знаменитый индийский чай. Животный мир Индии очень богат. (слайд 8 – животные Индии). Индию еще называют «Страной тигров», потому что здесь живут знаменитые бенгальские тигры, рядом с тиграми существуют другие большие кошки: пантеры, леопарды, гепарды, львы.
(слайд 9 – слон) Слон – громадное животное. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон - очень умное животное. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать.
- Как называют людей, живущих в Индии? (индусы). (слайд 10 – индусы). У индусов тёмный цвет кожи. Зимы в Индии не бывает, но очень часто и подолгу идут сильные дожди. Там всегда сыро и влажно. Как вы думаете, а в этой стране может расцвести лечебный необыкновенный цветок? (ответы детей). Тогда продолжаем поиски и отправляемся в Австралию! Не забудем и про магнитик с изображением Индии.
Говорим слова: "Лети, лети лепесток (пока я говорю слова, дети кружатся, мелодия)
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть, по-моему, вели. ВЕЛИ ЧТОБЫ МЫ ОКАЗАЛИСЬ В АВСТРАЛИИ! (фонограмма мелодии австралийской)
- Вот мы и в Австралии! (слайд 11 – карта Австралии) Что вы знаете об Австралии? Австралия - самый большой остров в мире. Он со всех сторон омывается водой. Австралия - царство сумчатых животных: (слайд 12 – животные Австралии) кенгуру, коала, сумчатый муравьед. Кенгуру является символом Австралии. В Австралии никогда не бывает снега и зимы. Здесь много необычных растений, которые произрастают только в этой стране : (слайд 13 – деревья) хлебное и манговое деревья, эвкалипт, бутылочное дерево. И очень много красивых необычных цветов (слайд 14 - цветы). Как вы думаете, в такой необыкновенной стране может вырасти цветок, который мы ищем? (ответ детей).
Давайте попросим цветик-семицветик доставить его к нам. Говорим слова:
"Лети, лети лепесток (пока я говорю слова дети кружатся, мелодия)
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быт, по-моему, вели. ВЕЛИ, ЧТОБЫ ЭТОТ ОСОБЫЙ ЦВЕТОК ПОЯВИЛСЯ У НАС!
Гаснет свет, играет волшебная мелодия, свет включается, на столе стоит ваза и в ней бутон цветка. Этот необычный цветок распускается только когда очень тепло.
Польём цветок и посмотрим на него. (налить воды и понаблюдать как распускается цветок – играет музыка).
А теперь возвращаемся домой и не забудем магнитик с изображением Австралии.
Говорим слова:
"Лети, лети лепесток (пока я говорю слова, дети кружатся, мелодия)
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть, по-моему, вели. ВЕЛИ, ЧТОБЫ мы оказались в детском саду!
- Вот мы и дома! отправим наш волшебный цветок Лунтику! ведь он очень нужен его другу Кузе остался последний лепесток - Говорим слова:
"Лети, лети лепесток ВЕЛИ ЧТОБЫ ЛУНТИК ПОЛУЧИЛ НАШ ЦВЕТОК! (свет гаснет, волшебная мелодия; свет включается, цветок отправлен). Какие мы молодцы, справились с таким ответственным заданием!
Наше путешествие окончено, но у нас на память о нём есть магниты. Давайте
прикрепим их на доску (дети крепят и перечисляют страны). И я прикреплю ещё один магнит (какая страна? - Россия). Посмотрите, что у нас получилось? Карта мира!
У меня есть силуэты жителей разных стран, разложите их на карте правильно. Вот сколько разных людей живёт в мире! И все мы должны жить дружно, несмотря на то что очень отличаемся друг от друга: цветом кожи, одеждой, и говорим на разных языках. Вам понравилось наше путешествие?
Мы сегодня хорошо потрудились, мне было приятно и интересно с вами и на память о нашей встрече я дарю вам игру.