Любовь Семёнова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о космосе, развивать речь,умение отвечать на вопрос сложным предложением. Познакомить с новой техникой рисования граттаж.
- Здравствуйте, ребята!
Давайте поприветствуем друг друга.
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
Сюрпризный момент (появляется Незнайка)
- Здравствуй, Незнайка!
- Незнайка, у тебя что-то случилось?
Темочки:
- Он говорит, что сегодня проснулся и увидел интересную, красивую картину. А вот что там изображено, он не знает.
- Давайте поглядим, может вы расскажете, что там изображено, и тогда мы сможем помочь Незнайке. Ответы детей.
Ребята, это одна из частей картины известных художников Алексея Леонова и Андрея Соколова, которая называется «Люди грядущей планеты». На ней изображен выход человека в космическое пространство.
- Ребята, а как вы думаете, почему Незнайка нашел именно эту картину?
(Потому что недавно вся страна отмечала праздник «День космонавтики»).
- А что ты, Незнайка, не знал о таком празднике?
- Незнайка говорит, что, нет. И совсем ничего не знает про космос. Но очень бы хотел узнать.
- Ребята, а мы можем как-нибудь ему помочь?
- А что мы можем сделать?
- Правильно, мы расскажем ему о космосе, и может сами узнаем что-то новое.
- А помогут нам в этом рассказе картинки.
1. Планета Земля.
Это наша планета, на которой мы с вами живем. И только на ней есть жизнь.
2. Юрий Гагарин.
Это первый человек, который полетел в космос. И это было 12 апреля 1961 года. С космодрома «Байконур» взлетел космический корабль «Восток 1» и длился этот полет 108 минут.
3. Белка и Стрелка
Это первые собаки, которые полетели в космос и вернулись на землю.
- Ребята, а какие еще животные побывали в космосе до Белки и Стрелки? (кролики, собаки, мыши, мухи)
4. Скафандр
Это костюм космонавта, который защищает его от холода.
5. Планеты.
Это планеты, которые вращаются вокруг Солнца, и составляют солнечную систему.
- Может вы вспомните как они называются?
Раз – Меркурий, Два- Венера, 3- Земля, 4- Марс, 5 – Юпитер, 6 – Сатурн, 7 – Уран, за ним Нептун. И 9 планета под названием Плутон.
- Ребята, а кроме планет есть еще что-то в космосе?
- Правильно, звезды, спутники, астероиды…
- А какого цвета бывают звезды?
- А оказывается они бывают: красные, желтые, белые и голубые.
- А знаете ли вы, как называется самая яркая звезда?
- Это, ребята, Сириус.
- А вот скопления звезд образуют созвездия. И они называются по разному: медведица, жираф, весы, водолей и многие другие.
- Ребята, Незнайке так понравились ваши ответы. Спасибо вам большое. А сейчас приглашаем вас на физ. минутку.
Присаживайтесь пожалуйста на свои стулья. Не забывайте про ровную спину.
- Незнайка, а мы с ребятами тебе можем показать еще и как мы умеем считать и рисовать.
И сегодня я приглашаю ребят вместе с Незнайкой поработать в наших центрах. Сегодня открыт центр искусства и математики.
В центре искусства вы сможете нарисовать картину в новой технике граттаж. Дополнить ее аппликацией, и нарисовать, например, звезды, кометы, метеориты….Либо сделать пластилиновые заплатки и починить картину.
В центре математики вам будет предложено задания: собрать пазл, посчитать, измерить длину от звезды к звезде.
Не забывайте пожалуйста про количество мест в центрах.
Проходите и делайте свой выбор.
Ну, выбор сделан, проходите пожалуйста в центры. А я подойду к вам и расскажу, что делать.
- Ребята, вы очень хорошо потрудились. За это вам от меня подарок. Это кусочки пазла. Попробуйте, составьте, что получилось?
Правильно, это тоже космос.
- О чем же мы сегодня с вами разговаривали, рисовали?
-О космосе.
- Как вы думаете, помогли ли мы с вами Незнайке? Узнал он что-то про космос?
- А как вы оцениваете свою работу? Выбирайте смайлики.
Дети высказываются.
И мне очень сегодня понравилось с вами работать. Сегодня была молодец….,Хорошо отвечали…., очень красивые работы получились…
Ребята, а давайте пригласим нашего Незнайку в гости и покажем ему наши игрушки и книги. А вечером познакомим других ребят с новой техникой рисования.