Новикова Юлия
«Поздняя осень». Конспект занятия по рисования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы и оборудование
Альбомные листы, уголь для рисования, бумажные салфетки, картина (с изображением поздней осени, презентация, мольберт.
Ход занятия:
Педагог загадывает загадки
1. Пришла без красок B без кисти И перекрасила все листья. (Осень)
2. Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
3. Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)
Педагог спрашивает какие они знают признаки осени?
Публикация «„Поздняя осень“, Конспект занятия по рисования в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
А любят ли дети осень? Почему?
Воспитатель рассказывает, что у многих художников любимое время года осень. В своей работе они передают все изменения, которые происходят в природе.
Педагог предлагает совершить интерактивную экскурсию в художественную галерею и посмотреть,как изображали художники осень.
Презентация (по ходу просмотра презентации, педагог делает акцент на признаки осени, какие художественные средства использовал художник)Побуждает детей порассуждать, какое настроение хотел тпередать художник)
Воспитатель спрашивает, хотели бы они стать художниками и написать свою осеннюю картину, какие художественные средства они бы использовали?
Педагог показывает картину которая нарисована углем.
Рассматривают ее.
Дает представление об угле (черный, твердый, но рисует мягко)
Приглашает детей в творческую мастерскую
Воспитатель работает вместе с детьми, комментируя этапы работы:
Линия горизонта с лева на право.
2. Дерево: ствол и ветки наклонены в право (как будто дует ветер)
3. Закрашиваем ствол углем.
4. Прорабатываем большие ветки (делаем их более четкими, жирными)
5. Второе дерево рисуем так же как первое
6. Земля: заштриховываем боковой частью угля (для этого уголь надо положить на стол)
7. Небо: Воспитатель насыпает на каждый рисунок угольный порошок.
8. Дети с помощью бумажной салфетки растушевывают порошок, с лева на право, по всей поверхности листа, включая деревья и землю.
Возможное продолжение занятия :
Оформление работ рамками.
Организация выставки детских работ.
Чтение художественной литературы об осени.