Получи документы

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «В поисках клада»

Светлана Заноздрина
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать умение правильно дифференцировать эмоциональные состояния, понимать свои чувства.

Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться со сверстниками, помогать друг другу.

Закрепление форм общения: выражения симпатии, умения уступать. Подчинять свои действия интересам группы

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Формировать умение слушать собеседника, умение спокойно отстаивать свое мнение.

Образовательная область «Речевое развитие»

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „В поисках клада“» размещена в разделах

Совершенствовать речь как средство общения.

Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Расширение кругозора детей.

Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятель-ности.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, рассказ, игра, «мозговой штурм», работа в паре, команде, группе, художественное слово (пословицы)

Материалы и оборудование: макет карты с приклеенными на ней цифрами -буквами, иллюстрации с изображением врачей, номера «Скорой помощи», дворника, здорового человека, природы, карты – пиктограммы, макет дерева, царский трон, корона.

Словарная работа: валеология, внятно и отчётливо произносить слова, словосочетания, сложные предложения (потому что, я считаю, что, поэтому)

Предварительная работа: работа над проектом «Пирамида здоровья»

Ход:

Психолог:

- Сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту старинную карту. Я её открыла, чтобы узнать фамилию владельца и вернуть её. Но в уголке карты я прочла текст: «Желаю тому, кто найдёт эту карту найти клад и стать счастливым. Карта зашифрована. Разгадать секретный шифр (карточки- отгадки) и найти клад можно, если выполнить все задания. Читайте инструкцию на обратной стороне карты». Больше ничего нет. Я подумала, что я одна не справлюсь, да и зачем мне одной клад, если мы с вами одна большая дружная семья? А вот если мы с вами вместе разгадаем шифр, тогда все сможем найти клад и обрести счастье. Дети рассматривают карту. (2 мин.)

Психолог: Перед теми испытаниями, заданиями и трудностями, которые могут нам встретиться на пути, думаю, что нам надо подготовиться, набраться сил.

- Как мы с вами набираемся сил и бодрости? (ответы детей)

- Правильно ребята разминка нам не помешает.

Логоритмика «Разминка»

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день. (2 мин.)

Психолог: открывает карту и читает инструкцию «Вы на правильном пути, и ничто так не помогает перед сложным и трудным делом, как разминка. Поэтому вам в подарок первая карточка-отгадка. Какая это буква?» (З) (1мин.)

Воспитатель читает следующую инструкцию на карте:

- Чтобы получить карточку – отгадку вам необходимо разделиться на пары и выполнить задание в парах.

Задание первой паре: картинка с изображением врача «Кто лечит людей? Назови профессии врачей»

Задание второй паре: картинка с изображением номера скорой помощи «Кого вызывают по этому номеру? Зачем?»

Задание третей паре: картинка с изображением дворника «Кто следит за чистотой на улице? А кто следит за чистотой дома?»

Задание четвё ртой паре: картинка с изображением здорового человека «Как называется наука о здоровом человеке? Какого человека можно назвать здоровым?»,

Задание пятой паре: картинка красивой природы «Кто следит за чистотой окружающей среды? Почему нам так необходима чистая планета?»

Воспитатель предлагает детям открыть вторую карточку-отгадку. Какая это буква? (Д) (5 мин)

Воспитатель обращается к детям для определения пути на карте и читает инструкцию:

- Природа подарила человеку много полезного и нужного. Чтобы получить третью карточку – отгадку вам необходимо назвать три фактора, без которых человек не может обойтись, и которые помогают человеку, и закаляют его. Их называют друзья здоровья. Как вы думаете, что это (солнце, воздух и вода) Краткая беседа «Что для чего?»

Воспитатель предлагает детям открыть карточку-отгадку. Какая это буква? (О) (2 мин)

Воспитатель обращается к детям и читает инструкцию:

- Чтобы получить четвёртую карточку – отгадку вам необходимо разделиться на две команды и объяснить пословицы (по две каждой команде) : «Нет здоровья – нет счастья», «Зависть здоровье забирает»«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», «Здоровье дороже богатства».

Воспитатель предлагает детям открыть карточку-отгадку для каждой команды. (Р, О) (5 мин)

Мини-итог: воспитатель задает вопрос: «От кого зависит наше здоровье?» (ответы детей) «Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам»

Вместе с детьми вспоминают девиз группы «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение»

Воспитатель: Дети мы разгадали половину карты, давайте наберёмся сил, чтобы с успехом продолжить разгадывать карту.

Физминутка «Веселая зарядка»

Друг за другом мы шагаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вместе делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Взмахи сделаем пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку. (1 мин)

Психолог: обращается к детям для определения пути на карте и читает инструкцию: Пришло время послушать сказку.

Психолог: читает сказку.

«В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил царь, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.

Царь пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны»

Психолог: задаё т вопрос детям: «От чего же зависит здоровье человека? Почему люди болеют?» (1 мин)

Психолог: Ребята все, о чем вы сейчас говорили это относиться к физическому здоровью, но для человека еще важно и психическое здоровье, и один из факторов психологического здоровья это эмоции и чувства, мы с вами должны хорошо разбираться в эмоциональных состояниях и уметь их контролировать, а для этого нам необходимо сделать «дерево настроения». У вас есть пиктограммы – я буду зачитывать вам стихи о настроении, вам необходимо выбрать верную эмоцию и прикрепляете к дереву.

(Грустное настроение)

-За окошком дождь грустит,

Он в окошко к нам стучит,

Чтоб пустили в дом быстрей,

Дождик, дождик ты не лей!

Ведь в дождливую погоду

Грустно всем нам по-немногу!

(Злость)

Разозлился слон вчера:

Наступил он на ежа!

Топал слон и кричал,

Долго хоботом качал…

(Страх)

Ночью спать я не хочу,

Я боюсь тишину!

В тишине живёт мой страх,

Если что-то скрипнет – Ах!

Страшно мне я весь дрожу!

Спать без света не могу.

Может ночью в темноте

Обойти квартиру мне?

Но…боюсь я тишину!

Притаившись утро жду.

(Радость)

Солнце вышло из-за тучки.

Машет солнечный мне лучик,

Гладит тихо по щеке,

Улыбается он мне!

Солнышку я шлю привет –

Улыбаюсь я в ответ.

Психолог: Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось.

Психолог предлагает детям открыть карточку-отгадку. Какая это буква? (В) (2 мин)

Психолог:У каждого человека свой характер. Кто-то обидчивый, кто-то застенчивый, кто-то смелый… Все мы разные.

Нам трудно изменить окружающих людей, но такое качество характера как терпение, помогает нам жить среди тех, кто нам нравится и не нравится.

Что такое терпение?

Терпение – это способность принимать себя и окружающих такими, какие они есть. Терпимый человек не делит мир на черное и белое, людей на плохих и хороших. Никто не обязан думать, чувствовать и поступать так, как вы. У всех есть положительные и отрицательные качества. Мы часто замечаем недостатки друг друга.

Умеем ли мы хвалить друзей? Давайте попробуем похвалить. От умения быть добрыми и терпимыми к людям, умения хвалить, говорить о положительных качествах зависит душевное здоровье.

Психолог: Шесть букв у нас уже есть, чтобы получить седьмую нам нужно выполнить следующее упражнение, дети выполняют - Упражнение «Царский трон» : один ребенок садится на стул, покрытый материалом, ему на голову одевается корона. Ведущий становится сзади для поддержки. Остальные дети по очереди, или кто желает, говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце упражнения ребенок делится своими ощущениями, чувствами.

Психолог: Очень хорошо умеете хвалить своих друзей, за это мы с вами получаем седьмую букву, эта буква (Ь).

Психолог: Осталось нам получить последнюю букву.

Психолог: Человек – часть целого общества. И от того, как мы умеем понимать других людей, взаимодействовать с ними, умеем ли мы дружить, зависит сможем ли мы достигнуть поставленной цели.

Иногда мы не можем справиться в одиночку с каким-то важным и большим заданием. Что для этого нужно сделать?

Да, нам нужно объединиться. Вот давайте мы объединимся и выполним упражнение «Круг друзей»

Психолог: Предлагаю открыть последнюю карточку и узнать какая буква там скрываетс. Какая это буква (Е)

Когда все буквы расшифрованы, маршрут на карте заканчивается, дети выкладывают буквы по порядку (1,2,3) и читают получившееся слово.

Воспитатель задаё т вопрос: «Какой же клад мы с вами нашли благодаря карте? (Здоровье) Воспитатель вспоминает пословицу «Здоровье дороже богатства», «Нет здоровья – нет счастья»

Итог : нарисуй на листочке, что бы ты пожелал каждому из детей и взрослых в группе, обменяйтесь пожеланиями –рисунками друг с другом

Воспитатель (психолог) вместе с детьми делает вывод: «Чтобы человек стал здоровым и счастливым ему необходимо, хорошо и бережно относиться к природе, обращаться за медицинской помощью только к врачу, закаляться, радоваться красоте окружающего мира, успехам друг друга, любить своих близких, прощать друг друга»

Публикации по теме:

Конспект НОД «В поисках клада» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Конспект комплексного занятия по формированию элементарных.

Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «в поисках пиратского клада!»Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «в поисках пиратского клада!» Программное содержание: 1. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, учить действовать по схеме. 2. Развивать у детей двигательные.

Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Программное содержание- Учить детей ориентироваться а местности. Закреплять умение пользоваться компасом, развить навыки определения сторон.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: "В поисках клада" Цель: Создание социальной ситуации развития.

Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада».Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада». Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада". Неожиданно для детей в группе появляется обезьянка листом бумаги. Обезьянка:.

ООД в бассейне для подготовительной группы «В поисках клада» «В поисках клада» - Здравствуйте, ребята! Я матрос с корабля Джека Воробья. За верную ему службу, Джек вручил мне свиток, указывающий путь.

Развитие речи в подготовительной группе «В поисках клада» Цель: формирование умения работать в микрогруппах, находить ответы на поставленные вопросы. Задачи: формировать образную речь, учить отвечать.

Конспект занятия «В поисках клада» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно- эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия "В поисках клада" В поисках клада. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «В поисках клада»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 13:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заноздрина (УИ 348155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД