Светлана Заноздрина
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение правильно дифференцировать эмоциональные состояния, понимать свои чувства.
Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться со сверстниками, помогать друг другу.
Закрепление форм общения: выражения симпатии, умения уступать. Подчинять свои действия интересам группы
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Формировать умение слушать собеседника, умение спокойно отстаивать свое мнение.
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Совершенствовать речь как средство общения.
Уточнять высказывания детей, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Расширение кругозора детей.
Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятель-ности.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, рассказ, игра, «мозговой штурм», работа в паре, команде, группе, художественное слово (пословицы)
Материалы и оборудование: макет карты с приклеенными на ней цифрами -буквами, иллюстрации с изображением врачей, номера «Скорой помощи», дворника, здорового человека, природы, карты – пиктограммы, макет дерева, царский трон, корона.
Словарная работа: валеология, внятно и отчётливо произносить слова, словосочетания, сложные предложения (потому что, я считаю, что, поэтому)
Предварительная работа: работа над проектом «Пирамида здоровья»
Ход:
Психолог:
- Сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту старинную карту. Я её открыла, чтобы узнать фамилию владельца и вернуть её. Но в уголке карты я прочла текст: «Желаю тому, кто найдёт эту карту найти клад и стать счастливым. Карта зашифрована. Разгадать секретный шифр (карточки- отгадки) и найти клад можно, если выполнить все задания. Читайте инструкцию на обратной стороне карты». Больше ничего нет. Я подумала, что я одна не справлюсь, да и зачем мне одной клад, если мы с вами одна большая дружная семья? А вот если мы с вами вместе разгадаем шифр, тогда все сможем найти клад и обрести счастье. Дети рассматривают карту. (2 мин.)
Психолог: Перед теми испытаниями, заданиями и трудностями, которые могут нам встретиться на пути, думаю, что нам надо подготовиться, набраться сил.
- Как мы с вами набираемся сил и бодрости? (ответы детей)
- Правильно ребята разминка нам не помешает.
Логоритмика «Разминка»
Сделаем разминку – держим ровно спинку.
Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.
А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день. (2 мин.)
Психолог: открывает карту и читает инструкцию «Вы на правильном пути, и ничто так не помогает перед сложным и трудным делом, как разминка. Поэтому вам в подарок первая карточка-отгадка. Какая это буква?» (З) (1мин.)
Воспитатель читает следующую инструкцию на карте:
- Чтобы получить карточку – отгадку вам необходимо разделиться на пары и выполнить задание в парах.
Задание первой паре: картинка с изображением врача «Кто лечит людей? Назови профессии врачей»
Задание второй паре: картинка с изображением номера скорой помощи «Кого вызывают по этому номеру? Зачем?»
Задание третей паре: картинка с изображением дворника «Кто следит за чистотой на улице? А кто следит за чистотой дома?»
Задание четвё ртой паре: картинка с изображением здорового человека «Как называется наука о здоровом человеке? Какого человека можно назвать здоровым?»,
Задание пятой паре: картинка красивой природы «Кто следит за чистотой окружающей среды? Почему нам так необходима чистая планета?»
Воспитатель предлагает детям открыть вторую карточку-отгадку. Какая это буква? (Д) (5 мин)
Воспитатель обращается к детям для определения пути на карте и читает инструкцию:
- Природа подарила человеку много полезного и нужного. Чтобы получить третью карточку – отгадку вам необходимо назвать три фактора, без которых человек не может обойтись, и которые помогают человеку, и закаляют его. Их называют друзья здоровья. Как вы думаете, что это (солнце, воздух и вода) Краткая беседа «Что для чего?»
Воспитатель предлагает детям открыть карточку-отгадку. Какая это буква? (О) (2 мин)
Воспитатель обращается к детям и читает инструкцию:
- Чтобы получить четвёртую карточку – отгадку вам необходимо разделиться на две команды и объяснить пословицы (по две каждой команде) : «Нет здоровья – нет счастья», «Зависть здоровье забирает»«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», «Здоровье дороже богатства».
Воспитатель предлагает детям открыть карточку-отгадку для каждой команды. (Р, О) (5 мин)
Мини-итог: воспитатель задает вопрос: «От кого зависит наше здоровье?» (ответы детей) «Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам»
Вместе с детьми вспоминают девиз группы «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение»
Воспитатель: Дети мы разгадали половину карты, давайте наберёмся сил, чтобы с успехом продолжить разгадывать карту.
Физминутка «Веселая зарядка»
Друг за другом мы шагаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вместе делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Взмахи сделаем пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку. (1 мин)
Психолог: обращается к детям для определения пути на карте и читает инструкцию: Пришло время послушать сказку.
Психолог: читает сказку.
«В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил царь, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Царь пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны»
Психолог: задаё т вопрос детям: «От чего же зависит здоровье человека? Почему люди болеют?» (1 мин)
Психолог: Ребята все, о чем вы сейчас говорили это относиться к физическому здоровью, но для человека еще важно и психическое здоровье, и один из факторов психологического здоровья это эмоции и чувства, мы с вами должны хорошо разбираться в эмоциональных состояниях и уметь их контролировать, а для этого нам необходимо сделать «дерево настроения». У вас есть пиктограммы – я буду зачитывать вам стихи о настроении, вам необходимо выбрать верную эмоцию и прикрепляете к дереву.
(Грустное настроение)
-За окошком дождь грустит,
Он в окошко к нам стучит,
Чтоб пустили в дом быстрей,
Дождик, дождик ты не лей!
Ведь в дождливую погоду
Грустно всем нам по-немногу!
(Злость)
Разозлился слон вчера:
Наступил он на ежа!
Топал слон и кричал,
Долго хоботом качал…
(Страх)
Ночью спать я не хочу,
Я боюсь тишину!
В тишине живёт мой страх,
Если что-то скрипнет – Ах!
Страшно мне я весь дрожу!
Спать без света не могу.
Может ночью в темноте
Обойти квартиру мне?
Но…боюсь я тишину!
Притаившись утро жду.
(Радость)
Солнце вышло из-за тучки.
Машет солнечный мне лучик,
Гладит тихо по щеке,
Улыбается он мне!
Солнышку я шлю привет –
Улыбаюсь я в ответ.
Психолог: Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось.
Психолог предлагает детям открыть карточку-отгадку. Какая это буква? (В) (2 мин)
Психолог:У каждого человека свой характер. Кто-то обидчивый, кто-то застенчивый, кто-то смелый… Все мы разные.
Нам трудно изменить окружающих людей, но такое качество характера как терпение, помогает нам жить среди тех, кто нам нравится и не нравится.
Что такое терпение?
Терпение – это способность принимать себя и окружающих такими, какие они есть. Терпимый человек не делит мир на черное и белое, людей на плохих и хороших. Никто не обязан думать, чувствовать и поступать так, как вы. У всех есть положительные и отрицательные качества. Мы часто замечаем недостатки друг друга.
Умеем ли мы хвалить друзей? Давайте попробуем похвалить. От умения быть добрыми и терпимыми к людям, умения хвалить, говорить о положительных качествах зависит душевное здоровье.
Психолог: Шесть букв у нас уже есть, чтобы получить седьмую нам нужно выполнить следующее упражнение, дети выполняют - Упражнение «Царский трон» : один ребенок садится на стул, покрытый материалом, ему на голову одевается корона. Ведущий становится сзади для поддержки. Остальные дети по очереди, или кто желает, говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце упражнения ребенок делится своими ощущениями, чувствами.
Психолог: Очень хорошо умеете хвалить своих друзей, за это мы с вами получаем седьмую букву, эта буква (Ь).
Психолог: Осталось нам получить последнюю букву.
Психолог: Человек – часть целого общества. И от того, как мы умеем понимать других людей, взаимодействовать с ними, умеем ли мы дружить, зависит сможем ли мы достигнуть поставленной цели.
Иногда мы не можем справиться в одиночку с каким-то важным и большим заданием. Что для этого нужно сделать?
Да, нам нужно объединиться. Вот давайте мы объединимся и выполним упражнение «Круг друзей»
Психолог: Предлагаю открыть последнюю карточку и узнать какая буква там скрываетс. Какая это буква (Е)
Когда все буквы расшифрованы, маршрут на карте заканчивается, дети выкладывают буквы по порядку (1,2,3) и читают получившееся слово.
Воспитатель задаё т вопрос: «Какой же клад мы с вами нашли благодаря карте? (Здоровье) Воспитатель вспоминает пословицу «Здоровье дороже богатства», «Нет здоровья – нет счастья»
Итог : нарисуй на листочке, что бы ты пожелал каждому из детей и взрослых в группе, обменяйтесь пожеланиями –рисунками друг с другом
Воспитатель (психолог) вместе с детьми делает вывод: «Чтобы человек стал здоровым и счастливым ему необходимо, хорошо и бережно относиться к природе, обращаться за медицинской помощью только к врачу, закаляться, радоваться красоте окружающего мира, успехам друг друга, любить своих близких, прощать друг друга»