Светлана Болотова
Конспект занятия в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям.
Программные задачи:
Закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать формировать самостоятельный навык выполнения трудовых действий по уходу за комнатными растениями.
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Материал: клеенка, комнатные растения, фартуки, пульверизатор, салфетка для протирания листьев, тазик с водой, жесткая кисть, ведерко с водой, лейка, лопатки для рыхления.
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест».
Дети: - Это растение.
Воспитатель: - Правильно, это растение!
- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)
- Как дышит растение? (через листья, корни)
- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)
- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.
- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)
- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
Какую пользу приносят комнатные растения?
Дети: - Растения вырабатывают кислород и поглощают углекислый газ, радуют нас своей красотой.
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру и вспомним, что полезно, а что вредно для комнатных растений.
Дидактическая игра «Полезно - вредно»
Я буду называть действия, а вы отвечайте, полезны эти действия для комнатных растений или вредны и объясните, почему вы так считаете.
Поставить комнатное растение в темное место.
Порыхлить почву в горшке с комнатным растением.
Поставить комнатное растение на мороз.
Забыть полить комнатное растение.
Протереть листья комнатного растения.
А листья всех ли комнатных растений можно протирать?
Дети: - Нет, протирать можно листья крупные, плотные и крепкие. Тонкие и нежные листья нужно опрыскивать. Листья, покрытые ворсинками, нужно мыть жесткой кистью или зубной щеткой.
(Воспитатель размещает на мольберт схемы, изображающие перечисленные способы ухода за листьями комнатных растений)
Воспитатель: - Ребята, какие способы ухода за комнатными растениями вы ещё знаете?
Дети: - Растения поливают.
(Воспитатель размещает схему, изображающую полив растений)
Воспитатель: - Как вы определите, нужно ли поливать комнатное растение?
Дети: - Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.
Воспитатель: - Как правильно поливать растение?
Дети: - Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.
Воспитатель: - Ребята, а какой температуры должна быть вода для полива комнатных растений?
Дети: - Вода должна быть комнатной температуры.
Воспитатель: - Вспомните еще один очень важный способ ухода за растениями.
Дети: - Почву в горшках комнатных растений рыхлят.
Воспитатель: - Какие правила мы должны соблюдать при рыхлении земли в горшках комнатных растений?
Дети: - Возле корней нужно рыхлить не глубоко, чтобы не повредить корни, а ближе к стенкам горшочка рыхлят глубже.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мне понадобятся ваша помощь по уходу за растениями. Чтобы никому не было обидно, давайте выберем помощников – дежурных по уголку природы при помощи стрелочки.
Дети встают в круг, ведущий стоит в центре круга, поворачивается вокруг себя, все произносят слова: - «Стрелка, стрелка, повернись и на миг остановись». На окончание слов, ребенок останавливается и указывает на выбранного товарища. Таким образом, выбираются три ребенка.
Выбранные «стрелочкой» ребята подходят к воспитателю, остальные занимаются свободной игровой деятельностью.
Воспитатель: - Ребята, сейчас на улице очень холодно, наступила поздняя осень. Что произошло с деревьями?
Дети: - Листья опали, деревья стоят голые.
Воспитатель: - Где теперь травка и цветы?
Дети: - Трава пожелтела и засохла, цветы отцвели и завяли. Все покрыто снегом.
Воспитатель: - Да, ребята, природа заснула. А вот комнатные растения радуют нас круглый год. Мы можем любоваться ими постоянно. А ваши родители: мамы, папы, бабушки, дедушки не знают, какие красивые комнатные растения растут в нашей группе. Мы решили организовать в приемной нашей группы выставку комнатных растений, чтобы и родители могли ими полюбоваться и порадоваться вместе с нами.
Воспитатель: - Посмотрите, на столике стоят комнатные растения, но они выглядят совсем не красиво, и мы не можем поместить их на выставку – их листья запылились, некоторые из них не политы, почву давно не рыхлили. Что же делать?
Дети: - Чтобы растения можно было поместить на выставку, их нужно привести в порядок – протереть листья, опрыскать, полить, порыхлить землю.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам надеть фартуки и выбрать растение, за которым вы хотели бы поухаживать. (Каждый ребенок выбирает растение и подходит к нему) Давайте вспомним, как называются эти растения?
Дети: - Узамбарская фиалка, бальзамин (огонек, сансевьера (щучий хвост).
Воспитатель: - Ребята посмотрите еще раз на схемы, размещенные на мольберте, они помогут вам определить, какие способы ухода подходят выбранному вами растению. Объясните, как каждый из вас будет ухаживать за своим растением.
(Дети, глядя на схемы, на состояние почвы и листьев объясняют, почему выбранному ими растению необходим тот или иной уход)
Дети: - Узамбарская фиалка – нужно порыхлить почву, листья помыть при помощи жесткой кисти, так как они покрыты ворсинками.
Бальзамин (огонек) - нужно порыхлить почву, листья опрыскать из пульверизатора, так как они очень тонкие и нежные.
Сансевьера (щучий хвост) – нужно полить, листья протереть тряпочкой, так как они гладкие и жесткие.
Воспитатель: - Прежде, чем приступить к уходу за растениями, давайте подготовим наши пальчики к работе и вспомним пальчиковую игру «Комнатные растения».
Пальчиковая игра «Комнатные растения»
На окне цветок колючий - (Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу - (Сделать «бинокль» из ладошек)
Вы его не троньте лучше - (Погрозить пальчиком)
Очень больно колется. - (Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)
Не подушка для иголок, - (сложенные ладошки под щёчку)
И не ёжик, и не ёлка, - (сложить ладошки, растопырить пальцы,
«нарисовать» ёлку перед собой)
Но не даст себя в обиду,- (Отрицательный жест головой
и указательным пальчиком)
Потому, что весь в иголках. - (Уколоть пальчиком ладошку)
Воспитатель: - Наши пальчики готовы, можно приступать к работе.
Для того, чтобы приступить к уходу за растениями, возьмите то, что вам понадобится.
( Дети берут необходимый материал: пульверизатор, салфетку для протирания листьев, тазик с водой, жесткую кисть, глубокая чашечка с водой, лейка, лопатки для рыхления).
Воспитатель: - Ребята, не забывайте, что ухаживать за растениями нужно аккуратно, чтобы не повредить листья и корни, иначе растение может погибнуть.
Дети выполняют трудовые действия по уходу за комнатными растениями, воспитатель находится рядом, оказывает помощь при необходимости.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, наши растения похорошели. Как вы думаете, теперь мы сможем поместить их на выставку?
Вам понравилось ухаживать за комнатными растениями? Что вызвало сложности?
Спасибо вам, ребята, растения будут радовать нас своей красотой, и продолжать приносить нам пользу – вырабатывать свежий воздух, и ими смогут полюбоваться ваши родители.
Теперь давайте наведем порядок на своих рабочих местах и займемся оформлением выставки комнатных растений.