Галина Меньшенина
Конспект практического занятия «Уход за комнатными растениями в экологической комнате детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект практического интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Ласточки» Тема: «Уход за комнатными растениями»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект практического занятия „Уход за комнатными растениями в экологической комнате детского сада“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Программное содержание: Цель: Развитие у детей интереса к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Задачи: - Формировать умение определять комнатные растения, нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий. Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность. Уточнять и закреплять знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы. Закреплять знания о действиях с инвентарем. Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Предварительная работа: Беседы с детьми о комнатных растениях, наблюдения за ними, чтение художественной литературы, заучивание стихов и отгадывание загадок. Дежурство в уголке природы в группе.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: Комнатные растения, оборудование для ухода за ними (тазы, тряпочки, лейки, опрыскиватели, стеки, кисточки, щеточки).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети. сегодня мы отправимся с вами в нашу экологическую комнату детского сада для того чтобы поухаживать за цветами.
Скажите дети почему растения называются комнатными? Дети: Ответы детей (растут в комнатах и др.)
Воспитатель: Кто скажет, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли?
Ответы детей :(тепло, солнце, вода, уход за ними)
Воспитатель: Правильно дети. Мы с вами уже умеем опрыскивать и протирать растения, так как в группе мы это делаем. Сегодня мы будем продолжать ухаживать за комнатными цветами в нашей экологической комнате детского сада.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего это надо делать?
Дети: Ответы детей (для того, чтобы растения росли, дышали)
Воспитатель: Правильно вода нужна для роста, они ведь живые Для того чтобы растения росли им тоже нужен кислород. Растения дышат с помощью листьев. Поэтому листья должны быть всегда чистыми.
Воспитатель: Скажите, по каким признакам можно определить растение, нуждающееся в уходе?
Дети:(сухая земля, листья повяли,пыль на листьях и др.)
Воспитатель: Вы правы, если сухая земля-нужно поливать, опрыскивать -листочки поднимутся, затем землю нужно осторожно порыхлить чтобы не повредить корни. У одних комнатных растениях нужно протирать листья,других трогать нельзя,лишь только слегка очистить мягкой щеточкой.
Воспитатель : Для того чтобы цветы красиво смотрелись нужно еще одно условие. Листья у растений со временем засыхают, желтеют поэтому их надо удалять.
В нашем экологической комнате много красивых и разных растений.
И каждое растение требует ухода. Но не все растения можно опрыскивать. И поливать комнатные цветы нужно не все одинаково. Какое-то растение требует частый полив, другие умеренный. Одно растение любит «греться» на солнышке, другое сидеть в теньке, иначе ему можно обжечь листья.
Вот посмотрите для примера : Это фиалка. Как вы думаете Какие условия ухода она требует к себе?
Дети: Рыхлить землю, поливать, обрывать поврежденные листья и др.
Воспитатель: Да, дети все верно. Фиалку нельзя только опрыскивать
Воспитатель: Я предлагаю сегодня пройтись по экологической комнате и определить какие растения нуждаются в уходе.
Дети находят растения, называют свой выбор, почему растение нуждается в уходе. Начинается практическая часть занятия.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете справились ли мы сегодня с задачей? Ответы детей.
Какие ухоженные и красивые растения у нас получились. Что же вы предприняли. что бы этого добиться.
Ответы детей.